Среда, 07.12.2016, 11:36
Привет, Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход | Контакты | Личные сообщения ()

Аномалии и феномены [125]Астрология,нумерология [264]Вокруг света [147]Гипотезы и версии [527]Загадки истории [364]
Здоровье,человек [322]Интересные факты [308]Йога,цигун,спорт [127]Космос,астрономия,НЛО [215]Люди и судьбы [102]
Наука [103]Новости и жизнь общества [160]Паранормальное [243]Практическая магия [169]Самопознание,психология [350]
Стихия,климат,экология [76]Тайны религий [128]Теории заговора,тайны планеты [119]Фильмы и видео [693]Фотоподборки [52]
Фэн-шуй [90]Цитаты и мысли [66]
НАША ПЛАНЕТА.МИР ВОКРУГ НАСНАША ПЛАНЕТАИЗ ЖИЗНИ.РУАРХИВФОРУМ ПЛАНЕТЫ ТАЙНПРАВИЛА
Меню сайта
загрузка...
НА ПЛАНЕТЕ ТАЙН
Аномалии и феномены [125]
Астрология,нумерология [264]
Вокруг света [147]
Гипотезы и версии [527]
Загадки истории [364]
Здоровье,человек [322]
Интересные факты [308]
Йога,цигун,спорт [127]
Космос,астрономия,НЛО [215]
Люди и судьбы [102]
Наука [103]
Новости и жизнь общества [160]
Паранормальное [243]
Практическая магия [169]
Самопознание,психология [350]
Стихия,климат,экология [76]
Тайны религий [128]
Теории заговора,тайны планеты [119]
Фильмы и видео [693]
Фотоподборки [52]
Фэн-шуй [90]
Цитаты и мысли [66]
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 12
Пользователей: 11
Сейчас комментируют: 1
Яндекс цитирования
МИР НЕПОЗНАННОГО

Главная » 2016 » Апрель » 13 » Жизнь в мире звуков » ДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ
01:44
Жизнь в мире звуков




Писать о музыке всегда сложно. Как выразить словами многообразие звуков, которые человек научился извлекать из инструментов? Как описать гармонию, рождающуюся под чуткими пальцами музыканта и вызывающую трепет у слушателя? Как назвать все те чувства, которые испытывает человек, поглощенный музыкой?

Друидова музыка четырех стихий
Но если разобраться, в основе любого музыкального произведения – имитация звуков природы. По крайней мере, начиналось все именно так. Шум ветра в лесу, ночной шепот листвы, несмолкающий гул реки, обегающей пороги, грохот океанских волн, пение птиц, крики диких зверей вдохновляли наших далеких предков, становились материалом для осмысления и творчества. Люди научились слышать в беспорядочном наборе звуков гармонию и поняли, какое мощное воздействие она имеет на психику. Рассудок бессилен повлиять на проявления тяжелой скорби и бурной радости, светлой грусти и сексуального возбуждения, которые вызывает музыка.

Поистине волшебные свойства музыки, разумеется, нашли себе применение в религиозных практиках. С незапамятных времен различные обряды сопровождались музыкальным оформлением – от бешеного экстатического ритма там-тамов до гипнотического заунывного пения бамбуковой флейты. Во всех без исключения культурах музыкой и пением пользовались для создания соответствующей отправлению культа атмосферы. Игра на музыкальных инструментах, сочинение религиозных гимнов были прерогативой очень узкой прослойки. Жрецами и шаманами становились только люди с особыми способностями. Они могли преодолевать границы между мирами, улавливать в хаосе звуков природы гармонию, «формулировать» ее как музыку и пользоваться ею, как волшебным зельем.

Кельтские друиды разделили все музыкальные звуки по принадлежности их к той или иной стихии и использовали, когда требовалась помощь одной из них. Все ударные – барабаны, трещотки, ксилофоны – извлекают звуки Земли. Поэтому их использовали при молениях о плодородии, хорошем урожае, сопровождали ими процесс принятия родов у скота и даже у женщин. Духовые подвластны стихии Воздуха – флейты, свирели, всевозможные жалейки и дудочки привлекали духов, ответственных за мудрость, правильное принятие решений, стратегию, да и вообще – интеллект. Струнные – подобия скрипки, арфы и т.п. – способны призвать на помощь энергию Огня. Эту стихию особо почитали в связи со сражениями, обороной от врага, концентрацией воли, борьбой с эпидемиями. Резонансные же инструменты – колокола, гонги, систры – были связаны со стихией Воды. Поэтому сопровождали обряды моления о дожде, а также использовались в свадебных церемониях, обрядах очищения от скверны, при инициациях. Только высшие друиды – сверх-одаренные природой или богом – по-настоящему владели магией музыки, то есть, при помощи музыкальной гармонии могли произвести изменения в срединном и нижнем мирах, и даже достучаться до верхнего мира. Никто, кроме этих просвещенных жрецов, не мог при помощи музыки и танца приводить себя в состояние мистического экстаза, во время которого им открывались иные миры. Они же создавали специальные песни, которые могли загипнотизировать врага и заставить его бежать, роняя оружие. Поэтому кельты так долго считались непобедимым народом.

«Поверить алгеброй гармонию…»
Примерно в то же время в Древней Греции последователи знаменитого философа Пифагора пытались разгадать тайну музыки при помощи науки. Именно пифагорейцы, а за ними александрийские герметики впервые сформулировали понятие гармонии. По мнению греческих философов, гармония – это универсальное звено, связывающее между собой все элементы мироздания. Таким образом, Космос представлялся им непостижимо огромным «музыкальным инструментом», который имеет собственную музыку и задает «мелодически рисунок» всему сущему. Все элементы бытия, включая человечество, объединены между собой этой космической гармонией в одних и тех же пропорциях. Герметики были первыми, кто попытался вычислить эти пропорции: цифрам, по их мнению, соответствуют определенные музыкальные тона, поэтому математика и музыка суть одно и то же, и все это проявление великого божественного замысла. Однако герметики в своих построениях не учитывали одного: божественный замысел невычисляем. Те счастливчики, которые решили, что приблизились к постижению его, изначально были «поцелованы богами в макушку». Обыватели же так и не родили ни из одной формулы ни одной мелодии – идеи герметиков не прижились в массах. И хотя греки всегда любили и почитали музыку, поголовно композиторами они так и не стали.

Математический подход к музыке получил развитие в эпоху Возрождения. В сочинениях композиторов тех времен не найти ни единой случайной ноты. Все они были выверены и высчитаны в соответствии с герметическими формулами. Считалось, что правильно организованные музыкальные звуки могут явить суть божественного или же, наоборот, высвободить и пустить в мир силы дьявола. Музыканты и композиторы в те времена обладали особыми преференциями: их считали избранными, привечали при королевских дворах и побаивались, как жрецов и шаманов в прошлом.

Светская жизнь мадригала
Постепенно музыкальные жанры усложнялись и взаимопроникали друг в друга. В Италии зародился и вошел в моду светский мадригал. Мадригалы исполняли многоголосьем. Каждый голос вел свою партию, не пересекаясь с партиями других голосов. Все вместе создавало неповторимый, сложный, но гармонически выверенный до четверти тона рисунок, рождающий в душах слушателей неповторимые по силе чувства. Семимильными шагами продвигалось и развитие музыкальных инструментов – появились клавикорды, лютни, скрипки, лиры, звучание которых дополняло многоголосное пение и добавляло в музыку все новые оттенки.

Музыка в те времена еще несла в себе отголоски пифагорейской и герметической философий. Известно, например, что итальянский монах и каббалист Франческо Джорджи разрабатывал архитектурные проекты в соответствии с пропорциями музыкальных гармоний. И эти здания были построены. Сам Джорджи не раз называл Бога «великим музыкантом». Но повторить успех монаха так никто и не сумел – ему помогали не только формулы, но, главное, талант, призвание.

Трехголосная фуга для певчего, алхимика и каббалиста
В исламском мире тем временем ученые устанавливали связи между музыкой и алхимией. В XVII веке эти идеи были с восторгом восприняты и на Западе. В 1618 году розенкрейцер Михаэль Майер написал книгу, содержащую 50 гравюр, каждая из которых иллюстрировала одну из фаз алхимического процесса трансмутации (превращения вещества в золото). Каждой гравюре соответствовало латинское изречение, внутри которого содержалась секвенция, которую можно было переложить на музыку – фугу для трех голосов. Музыкальные партии также прилагались. Золото Майеру добыть так и не удалось, но имя его все равно осталось в веках – это был разносторонне одаренный человек, химик, врач, поэт и музыкант. Его фуги исполнялись и через сотни лет после его смерти – как выдающиеся музыкальные произведения, об истинном магическом назначении которых к тому времени уже все забыли.

Несмотря на то, что магия музыки чрезвычайно увлекала алхимиков, каббалистов, розенкрейцеров и прочую публику, которой не благоволила католическая церковь, подобные идеи просачивались и туда. Например, известно множество христианских гимнов, посвященных Деве Марии, которые состоят из семи частей, каждая из которых выражает одну из семи радостей и печалей Богородицы. Это тоже магия, хоть и завуалированная.

Спустя столетия с музыкальной магией экспериментировали многие композиторы и исполнители. От демонически прекрасного Паганини до светлого, сияющего Моцарта. От непостижимого Скрябина до необузданного Прокофьева. От ураганного Шостаковича до изощренного Бриттена. Каждый из этих и многих других великих музыкантов обогатил всеобщий музыкальный Космос, выявив новые гармонические связи между звуками, а значит – расширив рамки постижения мира для всего человечества.

Марина ШУМАКОВА






Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов.
Категория: Загадки истории | Материал подготовлен: http://planetatain.ru/| Просмотров: 260 | Добавил: ПланетаТайн| | Теги: жизнь, мире, звуков | Рейтинг: 5.0/1

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0

По этой теме смотрите:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
загрузка...
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Беседка


Последние комментарии











загрузка...