Четверг, 06.08.2020, 03:42
Привет, Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход | Контакты| Личные сообщения ()

Аномалии и феномены [2685]Астрология,предсказания [1790]Вокруг света [919]Гипотезы и версии [2461]Загадки истории [3299]
Здоровье,человек [1977]Интересные факты [3486]Космос,астрономия [1748]Люди и судьбы [879]Наука и технологии [814]
Новости и жизнь общества [2729]Паранормальное [1391]Практическая магия [857]Прогнозы ученых, исследования [837]Самопознание,психология [1822]
Спорт и йога [358]Стихия,климат,экология [2533]Тайны религий [401]Теории заговора,тайны планеты [647]Уфология и НЛО [969]
Фильмы и видео [3750]Фотоподборки и смешные кадры [1290]Фэн-шуй [192]Цитаты и мысли [550]Частное мнение [522]

НАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАИЗ ЖИЗНИ.РУФОРУМГЛАВНАЯ ПРАВИЛА
Меню сайта



Статистика

Онлайн всего: 29
Пользователей: 26
Сейчас комментируют: 3

Яндекс цитирования


Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Главная » 2020 » Июль » 20 » война с Черкесией » ДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ
18:40
война с Черкесией


В самый разгар русско-черкесской войны Николай I, русский царь, который вел тотальную и беспощадную войну с Черкесией все годы своего 30-ти летнего правления - с 1825 по 1855 г., особым рескриптом запретил любое упоминание о римской республике в русской печати. Цензура методично фильтровала любую информацию об этой форме политической организации. То же самое относилось и к черкесской республиканской политической традиции - ее словно не замечали. Именем "государство", "государственность" можно было именовать только "империю" с абсолютной и неограниченной властью деспота-самодержца. Как когда-то римская республика погибала в огне гражданской войны, когда носители идеи республики, римского полиса были истреблены, а отрубленные голова и руки Цицерона, непримиримого и яростного сторонника республики и врага Цезаря, были выставлены для устрашения на молчащем форуме. Так и в Черкесии головы ее ораторов торчали на пиках у Прочного окопа, а в огне войны и истребления гибли, а затем были преданы забвению черкесские республиканские, полисные институты и ценности.

После завершения 500-летней истории римской республики - родился имперский монстр, новый тип правления - в основе которой была единоличная, самодержавная, передаваемая по наследству власть обожествляемых императоров. Император стал "законом, который дышит", "одушевленным законом". Эта модель государственности была заимствована Россией и, освещенная православием, сроднилась с нею - став "плотью и кровью" русской народной культуры и мифологии.
В Черкесии в результате долгого и упорного сопротивления русской империи, прервалась древняя, уходящая в глубины черкесской и античной истории, невероятная по своей красоте, мощи и силе, полисная политическая традиция. Бесланей, Кабарда, Абадзехия, Шапсугия, Убыхия, Бжедугия, Жане, Натухай, Мохош, Темргой - не были "племенами" - это были политии, республики, полисы черкесского типа, с достаточно сложной политической организацией, по сравнению с которой российское имперское устройство было примитивным и варварским. Вторгавшиеся в пределы Черкесии русские солдаты и офицеры, эти "этнографы" с картечью вместо блокнота, видели только горящие, отдельно стоящие жалкие хижины и делали из этого факта далеко идущие выводы. Вот, как делал это Венюков:

"...разбросанные среди местных гор, по долинам и косогорам, небольшими аулами, а то и отдельными саклями из плетня, обмазанного глиною или из досок и бревен, жилища горцев самим расположением своим доказывали, что тут сильно развита индивидуальная семейная жизнь, но нет общественной, а тем более государственной...горцы .... были не способны одни, сами по себе, образовать правильные гражданские общества... у них не было постоянных вождей...Оттого-то граф Евдокимов, отдавая справедливость их храбрости, их рыцарской честности....называл их в некоторых случаях все-таки баранами, да еще такими, с которыми пастуху было бы много хлопот. Потому-то он и выгонял их в Турцию"

В другом месте, где говорится о черкесском рыцарстве, у Венюкова есть очень важное для нас другое наблюдение. Это - "честное держание условий о перемирии" черкесами. В этих словах Вениюкова - весь трагизм столкновения черкесских политий и черкесской политической организации с имперскими, деспотическими структурами. Черкесы по рыцарски честны - и потому они "бараны". Но это очень странные бараны - они не хотят иметь пастухом человека, а вместо пастуха имеют общий и единый для всех закон. Эти странные бараны владеют ораторским искусством, стремятся следовать и исполнять заключенные договора, страстно пытаясь принудить Россию к заключению мирного договора своими жалкими "набегами". Глупцы и бараны с рыцарской культурой, черкесы как будто не понимали, что данное "баранам", "дикарям" слово, для империи - ничто - это лишь тактический ход, уловка, только еще один узелок в паутине рабства, которой они опутывали Черкесию. Что же сделаешь с народом, который так ясно все это видел, чувствовал и осознавал ? Что делать с таким народом, который хорошо видел разницу между правом и произволом? Как такой народ может стать частью народа, для которого право и произвол - это одно и тоже? Судьба такого странного и дикого народа - истребление, геноцид и изгнание.

Власть в черкесских политиях была истинно демократической , то есть властью временного большинства - сегодня ты вождь и тебя поддерживает большинство, но одна ошибка, плохая, неудачная речь, лживое или неверно сказанное слово, дурной поступок, трусость, обман или преступление - и вождь, правитель перестает оказывать влияния на умы людей. Черкесская политика - это вечная борьба многочисленных партий, группировок, сил и представляющих их вождей-ораторов. И это признак цивилизованного, сложного, а не примитивного общества. Примитивные общества едины и довольны сытостью и покоем под властью одного единственного и вечного безгласного вождя. Такие примитивные общества уважают только силу, скрепляются раболепием и подобострастием к отцу-правителю, а все подданные - дети, то есть умственно отсталые и инфантильные, не имеющие своей собственности, воли, разума, интересов и целей. Проблема черкесского социума, как она виделась завоевателям, была не в том, что у черкесов не было вождей, а в том, по словам того же Венюкова, - у них не было "постоянных вождей" - в черкесской политике менялось все очень быстро. Так, в Крымскую войну, когда Россия прекратила свои вечно беспокоящие набеги, похищения и продажу людей в рабство, угоны скота, выжигание посевов и поселений, партия войны потеряла свою опору и поддержку - и черкесы прекратили свои походы за Кубань, на линии все стихло. И виной тому - не отсутствие стратегического мышления - черкесы надеялись, как и в начале войны, на мирный договор, заключение "вечного мира", идеи которого озвучил от лица всех черкесов Хаджи Берзек на встрече с русским царем в 1861 г.

Черкесский полис - это не выдумка и не моя фантазия. Вдруг после долгого чтения разных источников начала складываться единая, целостная картина. Как же можно было это не видеть в черкесской культуре, не улавливать, не чувствовать? Не видеть, что политическая черкесская сфера, так же, как и в греческая, это "непрерывно длящаяся сцена... возникающая из общительного соучастия в словах и делах..." (Ханна Арендт). Что черкесский полис, так же не был строго территориально и географически локализован - он представлял собой "организационную структуру" населения Бесланея, Жане, Шапсугии и др., как она складывается в "во взаимном действии и говорении".

Варвары видят государство во дворцах и колоннах, голубых мундирах и шпицрутенах, артиллерии и генеральской спеси, налогах и штрафах... Но все дело в том, как люди "взаимно действуют и говорят". Черкесская полития - это арена доблести, славы, самопожертвования в речах, поступках, делах во имя общего блага - на поле битвы, в суде, на народном собрании, законотворчестве, переговорах о мире с другими народами. Черкесское публичное, политическое пространство - было живой реальностью. Но теперь - это лишь сон, ставший следствием все усиливающейся деградации и увядания черкесской культуры. Эта деградация достигла такой степени, что для многих черкесов - это сон кошмарный. Они снова и снова повторяют - черкесы не были едины, смотря на свой народ глазами народа-завоевателя, народа-империи; смотря на свой народ в прошлом как на сборище каких-то глупцов, которые не могли понять самую примитивную мысль, понятную еще неандертальцам - "чтобы победить, народ должен быть единым". Сколько же таких умников, высокомерных и спесивых современных черкесов нам предстоит еще наблюдать?
Aslan Bori.


Загрузка...






Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов.
Категория: Загадки истории | Источник: https://vk.com/| Просмотров: 92 | Добавил: Pantera| | Теги: война, Черкесией | Рейтинг: 0.0/0

По этой теме смотрите:

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Загрузка...
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск

Загрузка...

Беседка
Онлайн всего: 29
Пользователей: 26
Сейчас комментируют: 3

Последние комментарии












На ФОРУМЕ
IgChad

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera


Загрузка...