Воскресенье, 25.08.2019, 04:06
Привет, Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход | Контакты| Личные сообщения ()

Аномалии и феномены [2213]Астрология,предсказания [1695]Вокруг света [759]Гипотезы и версии [2177]Загадки истории [2780]
Здоровье,человек [1884]Интересные факты [3249]Космос,астрономия [1278]Люди и судьбы [821]Наука и технологии [546]
Новости и жизнь общества [2392]Паранормальное [1311]Практическая магия [771]Прогнозы ученых, исследования [759]Самопознание,психология [1576]
Спорт и йога [301]Стихия,климат,экология [2465]Тайны религий [394]Теории заговора,тайны планеты [626]Уфология и НЛО [934]
Фильмы и видео [3512]Фотоподборки и смешные кадры [1114]Фэн-шуй [182]Цитаты и мысли [418]Частное мнение [410]

НАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАИЗ ЖИЗНИ.РУФОРУМГЛАВНАЯ ПРАВИЛА
Меню сайта



Статистика

Онлайн всего: 4
Пользователей: 4
Сейчас комментируют: 0

Яндекс цитирования


Календарь

Главная » 2018 » Ноябрь » 24 » Унесенные ветром » ДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ
11:24
Унесенные ветром


Рядовые солдаты-стройбатовцы Анатолий Крючковский, Филипп Поплавский, Иван Федотов и их командир Асхат Зиганшин, младший сержант, в 1960-е годы были популярнее, чем ливерпульская четверка.
Но слава The Beatles жива и поныне, а вот подвиг этой четверки забыт. Или нам так только кажется?
ЧП, прославившее четверку русских парней на весь мир, произошло в январе 1960 года на острове Итуруп. Подход с моря к острову из-за каменистого мелководья был крайне сложен. Посему доставка грузов шла через плавучий причал, функцию которого и выполняла самоходная танкодесантная баржа Т-36.

Пропавшие без вести

Самоходная танкодесантная баржа Т-36 - это небольшой кораблик водоизмещением 100 тонн. То есть это достаточно утлое суденышко не могло отойти от берега более чем на 300 метров. Если бы не стихия, которая не на шутку разыгралась 17 января 1960 года. Ураганный ветер в одну секунду сорвал баржу со швартовки и стал уносить ее в открытое море.
Четверо парней искренне верили, что помощь с берега вот-вот придет. На худой конец, надеялись, что их прибьет к какому-нибудь островку.
Естественно, что их искали... Но как-то вяло. Ведь после того как шторм стих, солдаты прочесали берег и нашли некоторые вещи с баржи. Военное командование пришло к выводу, что баржа вместе с находившимися на ней людьми погибла. Об этом прискорбном событии оно тут же уведомило их родственников.
На самом деле баржа не затонула. Четверо солдат, волею судьбы оказавшиеся на ней, в течение 10 часов вели неравную борьбу со штормом. Ведь они не были даже моряками. Ребята служили в инженерно-строительных войсках, которые на сленге именуются стройбатом. Справиться с 15-метровыми волнами они не могли. Стихия трепала суденышко, как скорлупку грецкого ореха. Ударившись днищем о каменную гряду, судно получила пробоину. На борьбу за выживание ушли все скудные запасы топлива, неуправляемую баржу неумолимо сносило в открытый океан.
Команда первым делом стала бороться за плавучесть корабля. За ночь им удалось с помощью домкрата залатать пробоину и устранить течь. Но положение, в котором оказались молодые ребята, выглядело практически безвыходным. Топлива на барже не было, как и связи с берегом... Из продовольствия - буханка хлеба, две банки тушенки, банка жира и несколько ложек крупы. Было еще два ведра картошки, которую во время шторма раскидало по машинному отделению, отчего она пропиталась мазутом. Опрокинуло и бачок с питьевой водой, которая частично перемешалась с морской. Еще была на судне печка-буржуйка, спички да пара пачек «Беломора». Вот и все богатство.

Суп «из топора»

Асхат Зиганшин тут же ввел жесткие ограничения по еде и воде. Ели раз в сутки. Каждому доставалось по кружке супа, который варили из пары картофелин и ложки жира. Воду пили трижды в день по крохотному стаканчику из набора для бритья. Но вскоре и эту норму пришлось урезать вдвое.
Пресную воду брали из системы охлаждения двигателей - ржавую, но годную для употребления. Также собирали дождевую воду. А ведь на этом рационе приходилось еще бороться за живучесть баржи: скалывать лед с бортов, чтобы не допустить ее переворота, выкачивать воду, собиравшуюся в трюме.
Вскоре припасы подошли к концу. Последний обед из картофелины и ложки жира ребята съели 23 февраля. Таким «пиршеством» они отпраздновали День Советской армии.
Потом в ход пошли кожаные ремни и кирзовые сапоги. Ребята разрезали голенище на кусочки, долго кипятили в океанской воде, вместо дров используя кранцы - автомобильные покрышки, прикованные цепями к бортам. Когда кирза чуть размякала, начинали жевать ее, чтобы хоть чем-то живот набить. Иногда обжаривали на сковородке с техническим маслом. Получалось что-то вроде чипсов.
Когда и кожа закончилась, стали пробовать на вкус зубную пасту и даже мыло.

Звездно-полосатая рука помощи

Судно тем временем продолжало дрейфовать. У команды уже не оставалось никаких сил. На исходе 49-го дня, совершенно обессиленные, ребята грелись на солнце. И вдруг услышали гул. Галлюцинации? И тут увидели в небе над собой вертолеты. Невдалеке - корабль. Пришла помощь!
Но радоваться было рано. Судно-то было американским. А значило это, что их спасают враги. Время было такое: разгар холодной войны, парни - советские военнослужащие. Даже умирая от истощения, они не хотели принимать помощь от иностранцев. Но тут корабль и вертолеты исчезли. Вот это было совсем тяжело - видеть, как не стало пути к спасению, который только что было рядом. Но, кажется, и иностранные моряки что-то поняли. Спустя недолгое время лежащие на барже обессиленные люди услышали по-русски: «Помощь вам! Помощь вам!» Зиганшин первым поднялся по веревочной лестнице.
7 марта вертолеты перевезли их на американский авианосец Кеаrsarge, где солдатам дали по мисочке бульона. Американцы предлагали всяческие яства, но Асхат, который хорошо помнил поволжский голодомор, предупредил ребят, что больше есть нельзя. Но еще больше американцев поразило то, как они брали еду - каждый сначала заботливо передавал тарелку другому. Никто не тянул к себе. Именно за это команду баржи и оценили. Наблюдающие за истощенными от голода людьми поняли, что перед ними - настоящие герои. Спасенным дали закурить, отвели в душ.
Но когда через переводчика им сказали: «Если вы боитесь возвращаться на родину, то мы можем оставить вас у себя», - парни ответили: - «Хотим вернуться домой, что бы с нами потом ни случилось...»
В Америке их ждал самый восторженный прием. Встречи, пресс-конференции, доброжелательность и восхищение незнакомых людей. В Сан-Франциско Зиганшин впервые в жизни увидел телевизор, причем как раз в тот момент, когда по нему показывали, как их в полубессознательном состоянии поднимают на борт вертолета. «Голос Америки» рассказал о происшествии в тот же день. Но Москва молчала. И тогда Асхат, который к тому моменту немного отъелся, согрелся и пришел в себя, по-настоящему испугался. Он, советский солдат, сдался врагам. Что его ждет на родине? Пытка, лагерь, тюрьма?

О счастливом спасении всей четверки Госдепартамент США известил советское посольство в Вашингтоне уже через несколько часов после того, как ребята оказались на борту авианосца Кеаrsarge. И всю ту неделю, пока авианосец шел к Сан-Франциско, в Москве сомневались: кто они - предатели или герои? К моменту прибытия авианосца в Сан-Франциско, взвесив все за и против, в Москве наконец определились: герои! И статья «Сильнее смерти», появившаяся в «Известиях» 16 марта 1960 года, дала старт грандиозной пропагандистской кампании в советских средствах массовой информации. Отважной четверке была теперь уготована поистине мировая слава.

В Москве их тоже ждала торжественная встреча, толпы народа в аэропорту, цветы, поздравления. Министр обороны Малиновский подарил спасенным штурманские часы, «чтобы они больше не блуждали». Асхату Зиганшину сразу присвоили звание старшего сержанта. Повсюду висели плакаты: «Слава отважным сынам нашей Родины!». По радио о них шли передачи, о них снимали фильмы, писали газеты, тогда-то и возникла самая популярная в то время песня про экипаж баржи на рок-н-рольный мотив Rock Around the Clock: «Зиганшин-буги, Зиганшин-рок, Зиганшин съел свой сапог».
Популярность четверки с баржи Т-36 начала проходить только к концу 1960-х. Но героями они останутся навеки.

Ольга Архипова


Загрузка...






Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов.
Категория: Загадки истории | Источник: http://sci-hit.com| Просмотров: 160 | Добавил: Pantera| | Теги: ветром, Унесенные | Рейтинг: 5.0/1

По этой теме смотрите:

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Загрузка...
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск

Загрузка...

Беседка
Онлайн всего: 4
Пользователей: 4
Сейчас комментируют: 0

Последние комментарии












На ФОРУМЕ
Pontifik-2017

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera


Загрузка...