Пятница, 21.06.2019, 02:05
Привет, Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход | Контакты| Личные сообщения ()

Аномалии и феномены [2081]Астрология,предсказания [1657]Вокруг света [743]Гипотезы и версии [2092]Загадки истории [2630]
Здоровье,человек [1852]Интересные факты [3184]Космос,астрономия [1219]Люди и судьбы [796]Наука и технологии [528]
Новости и жизнь общества [2349]Паранормальное [1267]Практическая магия [738]Прогнозы ученых, исследования [741]Самопознание,психология [1469]
Спорт и йога [299]Стихия,климат,экология [2448]Тайны религий [383]Теории заговора,тайны планеты [616]Уфология и НЛО [919]
Фильмы и видео [3417]Фотоподборки и смешные кадры [1095]Фэн-шуй [178]Цитаты и мысли [371]Частное мнение [380]

НАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАИЗ ЖИЗНИ.РУФОРУМГЛАВНАЯ ПРАВИЛА
Меню сайта




Статистика

Онлайн всего: 7
Пользователей: 7
Сейчас комментируют: 0

Яндекс цитирования


Календарь

Главная » 2019 » Май » 31 » Ту-4: бомбардировщик для ядерного удара по Америке » ДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ
05:29
Ту-4: бомбардировщик для ядерного удара по Америке


Он садился на дрейфующие льды Арктики и был точным аналогом Б-29, сбросившего атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки.

Вспоминает один из создателей Ту-4 академик Н.Н. Шереметьевский:
"Где-то в конце 1945 года сажают как будто на Дальнем Востоке американский стратегический бомбардировщик "Боинг Б-29" и "отец народа" говорит А.Н. Туполеву: "Точно копировать, ничего не меняя". Воспроизводя американский самолет, мы создали электротехническую промышленность совершенно нового уровня, которого у нас не было. Были созданы новые изоляционные материалы, щетки для электрических машин, новые провода, новые конденсаторы, новая коммутационная аппаратура. Таким образом, в этом смысле указание тов. Сталина было правильным, потому что, хотя и сдерживался в какой-то мере авторский и творческий порывы, но на самом деле мы не доросли до того, что увидели".

Воспоминания академика нуждаются в комментариях. Стратегический бомбардировщик Б-29 стал вехой в истории мировой авиации: ни одна из воюющих стран, кроме Америки, не имела подобного 4-моторного гиганта. С 26 июня 1943 года до мая 1946 года в Америке было выпущено 4000 самолетов различных модификаций. "Суперкрепость" прекрасно проявила себя во время боевых действий США против Японии на Тихом океане. А летом 1945 года Сталину был вручен альбом, специально подготовленный американским командованием: сделанные с борта самолета впечатляющие фотографии бомбардировок японских городов и военных объектов...

Это оружие считалось секретным, попытки СССР получить "Суперкрепость" по ленд-лизу наталкивались на вежливый, но твердый отказ. И тогда товарищ Сталин пошел другим путем.

Еще 29 июля 1944 года американский бомбардировщик Б-29 с бортовым N 42-6256 совершил вынужденную посадку в 30 километрах от Владивостока. Перед приземлением американские летчики успели уничтожить секретные документы, радиооборудование и прицел для бомбометания. Самолет перегнали в Москву, причем советский летчик-испытатель С.Б. Рейдель, поднявший его в воздух, был удостоен ордена Ленина - высшей правительственной награды в СССР.

Любимец вождя Главный маршал авиации Александр Евгеньевич Голованов не побоялся предложить Верховному Главнокомандующему нетривиальное решение: в кратчайшие сроки освоить технологию производства американского стратегического бомбардировщика и наладить копирование Б-29 на советских оборонных заводах. 5 июня 1945 года в кремлевском кабинете Сталина состоялось совещание, на котором Туполеву было отпущено два года для практического воплощения замысла. Генеральный конструктор, на которого работали 900 предприятий, с задачей справился.

3 июля 1947 года первая из 20 опытных "тушек" поднялась в небо, а уже 3 августа во время воздушного парада в Москве восхищенные зрители наблюдали эффектный полет тройки стратегических бомбардировщиков Ту-4 (головной корабль пилотировал Главный маршал авиации Голованов) и пассажирского Ту-70 - его гражданской модификации.

"Их внезапное появление буквально ошеломило десятки тысяч москвичей, заполнивших летное поле Тушинского аэродрома. И я очень хорошо помню, что все вскочили на ноги, начали кричать "ура!" и размахивать руками. Но дружный крик толпы был мгновенно заглушен ревом моторов. Казалось, что эти гиганты подавляют своей мощью", - вспоминал очевидец воздушного парада Лазарь Львович Лазарев в повести "Коснувшись неба".

Ту-4 получился тяжелее американского образца; у советского аналога Б-29 не было герметического туннеля, соединяющего носовую и центральную позиции экипажа; советский стратегический бомбардировщик не имел встроенных топливных баков в крыльях. Но главное, этот самолет мог достичь территории США и сбросить атомную бомбу.

Предельная дальность полета не позволяла ему благополучно вернуться на свой аэродром. В случае ядерной войны Ту-4 стал бы стратегическим бомбардировщиком разового использования: у экипажа был билет только в одну сторону. Но Сталина это обстоятельство нисколько не смущало.

Тем не менее начиная с 1948 года в обстановке строжайшей секретности стали проводиться изыскания в Центральной Арктике, где было решено оборудовать аэродром подскока. И генерал-майор Михаил Васильевич Водопьянов, прославленный полярный летчик и один из первых Героев Советского Союза, осуществил несколько экспериментальных посадок Ту-4 на дрейфующие льдины. А 2 апреля 1950 года была организована секретная научно-исследовательская дрейфующая станция "Северный полюс-2", призванная подготовить арктическое пространство для советской стратегической авиации...

Вождь получил средство доставки ядерного оружия, Туполев - орден Ленина и воинское звание генерал-лейтенанта, а Ту-4 стал выпускаться серийно. После того как советские конструкторы "научили летать" отечественную атомную бомбу, она была сброшена во время испытаний именно с Ту-4. И если Б-29 был снят с производства еще в 1946 году (американцы выпустили 4000 самолетов), то советский Ту-4 строился до 1952 года (свыше 400 самолетов, по другим данным - 850). Бомбардировщик даже экспортировали в Китай, а когда наступила эра реактивных самолетов, его стали использовать как воздушный дозаправщик топливом для самолетов дальней авиации.


Загрузка...






Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов.
Категория: Интересные факты | Источник: http://zen.yandex.ru| Просмотров: 102 | Добавил: Pantera| | Теги: для, удара, бомбардировщик, по, ядерного, Ту-4:, Америке | Рейтинг: 5.0/2

По этой теме смотрите:

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Загрузка...
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск

Загрузка...

Беседка
Онлайн всего: 7
Пользователей: 7
Сейчас комментируют: 0


Последние комментарии












На ФОРУМЕ
Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Селена

Pantera

Pantera


Загрузка...