Воскресенье, 02.10.2022, 00:38
Привет, Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход | Контакты| Личные сообщения ()

Аномалии и феномены [3369]Астрология,предсказания [1827]Вокруг света [992]Гипотезы и версии [3077]Загадки истории [4836]
Здоровье,человек [2018]Интересные факты [3628]Космос,астрономия [2576]Люди и судьбы [968]Наука и технологии [1237]
Новости и жизнь общества [3000]Паранормальное [1399]Практическая магия [881]Прогнозы ученых, исследования [845]Самопознание,психология [2140]
Спорт и йога [369]Стихия,климат,экология [2576]Тайны религий [401]Теории заговора,тайны планеты [705]Уфология и НЛО [990]
Фильмы и видео [3851]Фотоподборки и смешные кадры [1407]Фэн-шуй [193]Цитаты и мысли [654]Частное мнение [524]

НАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАИЗ ЖИЗНИ.РУФОРУМГЛАВНАЯ ПРАВИЛА
Login

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 6
Пользователей: 6
Сейчас комментируют: 0

Яндекс цитирования


Календарь




Главная » 2022 » Сентябрь » 13 » Темные пятна в истории «Комсомольца»: более 30 лет прошло, а вопросы остались » ДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ
06:02
Темные пятна в истории «Комсомольца»: более 30 лет прошло, а вопросы остались


Подводная лодка «Комсомолец» затонула в апреле 1989 года. То есть в 2019 году исполнилось 30 лет с того времени, как субмарина отправилась на дно Норвежского моря, где до сих пор и лежит.

По заявлениям экспертов, радиационное загрязнение планете не грозит. Реактор был остановлен во время катастрофы, а позже лодка была захоронена по всем правилам безопасности. Но всё равно волнительно.

Я бы хотела рассказать о другом. О том, какие вопросы еще остались, несмотря на то, что с момента аварии прошло 30 лет.

А начнем с того, что я расскажу кратко, как развивались события.

Последний день «Комсомольца»
Началось всё с пожара в седьмом отсеке. Возгорание возникло в начале двенадцатого. Днем. Почти сразу ушел из жизни матрос Нодари Бухникашвили. Он пытался справиться с огнем. Не смог.

На лодке было 69 членов экипажа. Субмарина находилась на глубине 180 метров. Командиром был капитан первого ранка Евгений Ванин. Он не вернулся домой. В спасательной капсуле, где находился Ванин, сорвало крышку. И выбраться оттуда смог всего один член экипажа. Остальные, кто был в капсуле, утонули.

Капитан первого ранга Ванин приказал подниматься на глубину 50 метров. Кроме того, он отдал команду продуть цистерны главного балласта.

Подниматься ближе к поверхности нужно было. А вот продувка цистерн, по мнению большинства экспертов, была ошибкой.

Впрочем, не нужно быть экспертом, чтобы прийти к однозначным выводам. Дело в том, что в ходе продувки порвался шланг, по которому шел сжатый воздух. Это привело к тому, что горящий седьмой отсек стал наполняться кислородом. Процесс горения начался более активно.

Постепенно огонь распространялся, дошел до шестого отсека. И там ушел из жизни мичман Владимир Колотилин.

Ситуация стабильно ухудшалась. Продукты горения распространялись по подводной лодке, отравляя членов экипажа.

Командиру стало понятно, что пожар силами команды потушен не будет. Стали готовиться к эвакуации. Но и тут без посторонней помощи что-то сделать было проблематично. Удалось развернуть только один спасательный плот.

Проблема была еще и в том, что экипаж несколько раз подавал сигнал бедствия, но, видно, соответствующая система была повреждена. Поэтому «Комсомолец» услышали только с восьмого раза.

К лодке, которой удалось подняться на поверхность, направили многомоторный самолет Ил-38. Он вылетел с аэродрома в 12 часов 43 минуты. И ему предстояло преодолеть почти 1000 километров. Других самолетов в СССР, которым бы хватило горючего на такой путь, не было.

Командир экипажа Ила Геннадий Петроградский уточнил у Евгения Ванина остановку. А командир подлодки зачем-то сообщил, что всё под контролем. Возможно, что он надеялся стабилизировать ситуацию. Ведь лодка всплыла на поверхность. И большая часть экипажа была жива.

Однако если всё было именно так, то Ванин не учел одну важную вещь: из-за продувки цистерн балласта «Комсомолец» стал крениться. Медленно, но верно. А спасательные судна подошли к месту ЧП только к вечеру.

«Комсомолец» в итоге затонул. Спаслось всего 30 моряков. Их подняли на борт плавбазы «Алексей Хлобыстов». Погибло 42. Это, получается. 72 человека. А на «Комсомольце» было 69 человек. Получается, что не все из тех, кого подняли на плавбазу, выжили.

Ошибки и белые пятна

До сих пор не очень понятно, из-за чего начался пожар. Возможно, что загорелся дозатор кислорода, который не соответствовал лодке.

Во-вторых, эксперты считают, что команда не была готова к ЧС. Яркий пример, что матрос в седьмом отсеке пытался один справиться с пожаром.

Медлил и ошибался капитан первого ранга Ванин, который, судя по всему, долгое время пытался справиться с пожаром и всей этой ситуацией силами своего экипажа. Ничего не вышло, а время было упущено.

По слухам, норвежцы вызвались помочь. Они бы быстро подошли к месту ЧП. Но им отказали в такой возможности.

Можно ли было спасти подводную лодку? Это вопрос, на который нет ответа. Так же, как и на вопрос о том, можно ли её поднять с морского дна. Возможно, если бы это случилось, то на некоторые вопросы, связанные с трагедией, были бы даны ответы.

В 2019 году – в год 30-летия ЧП - некоторые страны обсуждали вместе вопрос о том, чтобы совместными усилиями поднять «Комсомолец» на поверхность. Но с той поры много чего изменилось. Поэтому вопрос, очевидно, откладывается.


Загрузка...






Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов.
Категория: Загадки истории | Источник: https://vk.com| Просмотров: 132 | Добавил: Pantera| | Теги: темные, «Комсомольца»:, более, 30, лет, пятна, остались, прошло, вопросы, истории | Рейтинг: 0.0/0

По этой теме смотрите:

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Загрузка...
Поиск

Загрузка...

Беседка
Последние комментарии












На ФОРУМЕ
Pantera

Pantera

Pantera

К теме: Шьём сами

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera


Загрузка...