Вторник, 23.07.2019, 19:55
Привет, Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход | Контакты| Личные сообщения ()

Аномалии и феномены [2167]Астрология,предсказания [1676]Вокруг света [750]Гипотезы и версии [2130]Загадки истории [2706]
Здоровье,человек [1862]Интересные факты [3212]Космос,астрономия [1236]Люди и судьбы [806]Наука и технологии [532]
Новости и жизнь общества [2357]Паранормальное [1288]Практическая магия [746]Прогнозы ученых, исследования [750]Самопознание,психология [1514]
Спорт и йога [299]Стихия,климат,экология [2453]Тайны религий [389]Теории заговора,тайны планеты [624]Уфология и НЛО [923]
Фильмы и видео [3464]Фотоподборки и смешные кадры [1103]Фэн-шуй [179]Цитаты и мысли [395]Частное мнение [396]

НАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАИЗ ЖИЗНИ.РУФОРУМГЛАВНАЯ ПРАВИЛА
Меню сайта




Статистика

Онлайн всего: 10
Пользователей: 9
Сейчас комментируют: 1

Яндекс цитирования


Календарь

Главная » 2019 » Июнь » 16 » Тайные организации: Квакеры » ДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ
11:04
Тайные организации: Квакеры


КВАКЕРЫ, протестантская деноминация. Отличительная черта религиозной доктрины квакеров — убеждение, что Бог пребывает в сердце каждого человека, непосредственно призывая его встать на путь, ведущий к совершенной жизни. Эти сокровенные отношения между Богом и каждым человеческим существом именуются «внутренним светом». Он проявляется и в аскетическом образе жизни, особом акценте на духовной ответственности каждого индивида, сильном чувстве его причастности к судьбе ближнего.

К концу 1990-х годов в мире насчитывалось более 300 тыс. квакеров, примерно 100 тыс. из них живут в США. Квакеры сформировали относительно крупное Общество друзей (пятилетнее собрание) и меньшие по численности Религиозное общество друзей (генеральная конференция), Религиозное общество друзей (консервативное) и настроенную более фундаменталистски Ассоциацию евангелических друзей. Крупные сообщества находятся в Кении (ок. 100 тыс. членов) и в Великобритании (ок. 18 тыс. членов).

Вера и богослужебная практика.

В основе учение квакеров лежит доктрина «внутреннего света», «божественной искры». Это «свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин 1:9); иногда егоназывают «внутренним Христом» или «внутренним голосом». Считается, что глас Божий прямо обращается к душе, и поэтому его рассматривают как высшую инстанцию для человека. Поскольку он принадлежит всем людям, квакеры не признают особого достоинства церковных клириков и отказались от всех богослужебных обрядов. Небольшие группы квакеров еженедельно проводят молитвенные собрания, где все обычно сидят молча в пустой комнате, ожидая, когда заговорит «внутренний Христос» через того из них, кто вдохновлен «дать свидетельство». В помещении нет алтаря, молитвы не читаются, гимны не поются.

Квакеры не совершают таинств. Они верят в духовное причастие, которое не требует наличия физических веществ, таких, как хлеб и вино. Подобным же образом они верят в духовное крещение, посредством которого при рождении даруется членство в квакерской общине. Хотя квакеры разделяют многие вероучительные положения протестантизма, они не придерживаются какого-либо официального символа веры. Вместо него они руководствуются сборником Вера и практика (Faith and Practice) — своего рода уставом, в котором освещается должный порядок проведения собраний, личные, общественные и политические обязанности верующих, а также практика честного ведения дел.

С самого начала квакеры из-за своих особых верований и необычного поведения были изолированы от остальных христиан. Далеко опережая свое время, квакеры утверждали равенство женщин и мужчин, относились к американским индейцам как к братьям, выступали против рабства. Они продолжают отказываться давать присягу, верят, что правду надо говорить всегда, и хотя как и раньше придерживаются принципа ненасилия в жизни, изменили свое отношение к пацифизму. Сегодня по религиозным убеждениям отказываются служить в армии лишь немногие квакеры призывного возраста.

Организация. В начале своей истории квакеры осознали важность организованности и стали встречаться на собраниях для богослужения и обсуждения деловых вопросов. Главным органом для обсуждения деловых проблем является ежемесячное собрание, в котором участвуют квакеры из различных собраний, или общин, в пределах небольшого региона. Верующие убеждены, что встречи для обсуждения деловых вопросов находятся под божественным покровительством, как и богослужебные собрания. На деловых собраниях они не голосуют, а ждут, пока не достигается консенсус, или «смысл встречи». Ежемесячные собрания рассматривают вопросы членства и назначения старейшин, они же заботятся о душевном здоровье сообщества верующих. Группа ежемесячных собраний в большем регионе (в Англии в рамках графства) встречается четыре раза в году на квартальных собраниях. Квакеры в еще более крупных регионах, таких как штат в США или страна в целом, организуют ежегодные собрания. Раз в 15 лет квакеры проводят всемирную конференцию.

История возникновения.

Религиозное общество друзей возникло в Англии примерно в середине 17 в., основал его странствующий проповедник Джордж Фокс (1624–1691). В самом начале оно представляло собой ответвление сепаратистского движения, направленного против господствующей Церкви Англии в начале 16 в. Подобно другим недовольным английским протестантам, квакеры поначалу отказывались посещать государственную церковь и платить налоги на ее содержание. Кроме того, они требовали свободы слова и собраний, признавали равенство мужчин и женщин, отказывались давать присягу и воевать. В 1650 судья, которого Фокс призывал «трепетать перед Словом Господа», назвал в насмешку его последователей «квакерами» («трепыхателями»); это название привилось. В 1665 впервые был использован термин «Религиозное общество».

В 17 в. квакеры подвергались наибольшим преследованиям, тем не менее ряды их значительно пополнились. В Англии их избивали, сажали в тюрьмы и даже казнили, поэтому с 1656 началась их эмиграция в Америку, где они приобрели много новообращенных на территориях к югу от Новой Англии до Северной и Южной Каролины. В 1681 У.Пенн (1644–1718) в основанной им колонии Пенсильвания положил начало «святому эксперименту» на принципах квакерства.

В ходе войны англичан с французами и индейцами (1754–1763) они отказывались поддерживать военные экспедиции против своих индейских братьев. Некоторые «сражающиеся квакеры» служили в американской революционной армии. Многие квакеры в американских колониях под влиянием странствующего проповедника и реформатора Дж.Вулмана отпускали на волю своих рабов и агитировали за их всеобщее освобождение.

Расколы и дальнейшее развитие. В 19 в. американские квакеры дважды пережили раскол. Первый произошел в 1827. Отколовшуюся группу назвали хикситами по имени фермера и проповедника Э.Хикса (1748–1830), который испытал воздействие либеральных идей Просвещения и принципов свободы. Второе разделение началось в 1845, когда ортодоксальная часть квакеров распалась на гернитов и уилбуритов. Первое крыло связано с Дж.Герни (1778–1846), английским протестантом, проповедовавшим исключительный авторитет Библии, второе – с Дж.Уилбуром (1774–1856), консерватором из Новой Англии, считавшим, что Герни подрывает принцип верховной власти «внутреннего света». Герниты отказывались от принятых в среде квакеров собраний без установленного богослужебного чина и вводили оплачиваемые должности проповедников. Некоторые герниты приняли более церковное по форме название «Церковь Друзей». Квакеры не спешили влиться в миссионерское движение 19 в., но, начав миссионерскую деятельности в 60-х годах 19 в., развернули ее на всех континентах. Большинство из групп квакеров, возникших в ходе этой миссионерской деятельности, позднее организовали независимые ежегодные собрания.

В 19 в. Религиозное общество друзей в основном решало свои внутренние проблемы, однако некоторые квакеры приняли активное участие в социальных реформах своего времени. В США Лукреция Мотт (1793–1880) приобрела известность борьбой против рабства и выступлениями в защиту равноправия женщин. Члены общества продолжали помогать индейцам, бывшим рабам, освободившимся после гражданской войны, участвовали в движении за введение «сухого закона» и пацифистском движении. В Англии такие квакеры, как Дж.Роунтри (1836–1925), внесли вклад в развитие системы обучения взрослых и улучшение условий труда рабочих. К концу 19 в. многие члены Общества друзей начали проявлять повышенный интерес к социальным проблемам.

В 1937 на всемирной конференции квакеров был образован Всемирный консультационный комитет друзей.

Американские квакеры также входят в Национальный совет церквей и Всемирный совет церквей.

Основной структурной ячейкой общества Друзей являются региональные собрания (месячные собрания до 2007 г.). Такое название происходит из традиции раз в месяц проводить собрания общины, на которых решаются деловые вопросы (т.н. деловые собрания). Именно месячное собрание решает вопрос о членстве в Религиозном обществе Друзей. Как правило, месячные собрания строятся по территориальному принципу. Количество членов месячного собрани может быть от десяти до нескольких сот человек. В функции месячных собраний также входит проведение свадеб и похорон, назначение тех, кто посещает тюрьмы, больницы, а также выбор представителей в другие организации. Если размер месячного собрания довольно большой, то оно может структурно делиться на районные собрания (подготовительные собрания до 2007 г.).

В каждом собрании есть регулярно переизбираемый клерк. Клерк собрания обычно зачитывает всякого рода объявления после того, как заканчивается собрание для богослужения. Он, кроме того, председательствует на деловом собрании, выступая в роли секретаря. Большинство собраний имеет также старейшин (ответственных за духовную жизнь общины), наблюдателей (или попечителей), оказывающих пастырскую заботу, и казначея. В некоторых собраниях отказались от формального распределения таких служений вообще, ибо предполагается, что обязанности старейшин и наблюдателей — дело всех членов собрания.

Как правило, месячные собрания объединяются в годовое собрание, которое, как следует из названия, созывается ежегодно и обсуждает церковные дела и общественно значимые проблемы, требующие корпоративного решения. Вот примеры вопросов, которые может рассматривать годовое собрание: международные взаимоотношения, осознанный отказ от военных налогов, забота о природных ресурсах планеты, духовная жизнь общества Друзей, роль молодёжи в Обществе. Годовые собрания могут формировать временные или постоянные комитеты для решения каких-либо частных задач. Накануне основной сессии Годового Собрания проводятся меньшие собрания, посвящённые особым вопросам и заботам квакерских групп.

Некоторые вопросы требуют более оперативного решения, и таковые передаются на рассмотрение исполнительного комитета, участники которого собираются несколько раз в год.

Вопросы на деловых собраниях общин решаются в молитвенном духе. Обычно такие собрания происходят после службы по воскресеньям или в какое-то другое удобное время на неделе. У Друзей не существует голосования, — принимаемые решения обсуждаются до тех пор, пока не достигается общее согласие.

Почти все годовые собрания принимают участие в работе Всемирного комитета Друзей по консультациям (FWCC), который функционирует, чтобы «способствовать наилучшему пониманию среди Друзей во всем мире, особенно с целью поддержки совместных конференций и обмена посетителей, с целью сбора и распространения информации о квакерской литературе и других видов деятельности в этом направлении». Офис комитета находится в Лондоне.

Всемирный комитет Друзей по консультациям включает в себя несколько секций: Европейскую и Ближневосточную секцию, секцию Обеих Америк, Африканская секцию и секцию стран Азии и западного побережья Тихого Океана. FWCC проводит различные международные встречи, а также раз в три года помогает организовывать всемирные собрания (triennial). В Нью-Йорке и Женеве действуют офисы квакерского представительства при Организации Объединенных Наций (QUNO).

Существует ряд международных квакерских организаций, объединяющих годовые собрания разных традиций: Всеобщая конференция Друзей (FGC), Собрание объединенных Друзей (FUM) и Международная организация Друзей-евангелистов (EFI).

Организация молодых Друзей Европы и Ближнего Востока (EMEYF) ставит своей целью обеспечение духовной поддержки и связей между молодыми Друзьями этого региона планеты.

Существущий при FWCC Комитет международного членства (IMC) заботится примерно о ста Друзьях, живущих в отдаленных уголках земли, нескольких месячных собраниях и молитвенных группах, расположенных далеко от годовых собраний.

Некоторые интересные исторические факты:

Пётр I познакомился с английскими квакерами в 1697 году. Они старались обратить его внимание на условия, в которых находились крепостные, обращали его внимание на необходимость открытия школ для простых людей.
По просьбе Александра I в Санкт Петербург приехал квакер Даниэль Уилер с семьёй. Он занимался осушением болот вокруг города.

Трое английских квакеров в 1854 году посетили Россию и нанесли визит Николаю I, пытаясь своей миссией предотвратить Крымскую войну.

В начале ХХ века Друзья из Великобритании и США работали с беженцами, жертвами I Мировой войны, голодающими в Поволжье (Бузулук). Квакеры открывали пункты питания, больницы, детские дома, школы, кустарные мастерские.

В Москве в 1921-1931 годах существовал квакерский офис, который в сталинские времена был закрыт самым последним из зарубежных религиозных представительств.

Американские квакеры и политика

Квакеры всегда были активными на политической и общественной сцене. Политическая деятельность, как считали ранние Друзья, является одним из путей осуществления Божьей воли, поэтому, когда они приехали в Северную Америку, они приняли активное участие в управлении колоний.

Так в колонии Род-Айленд они состояли в местном правительстве более ста лет, с 1663 по 1774 годы и в течение этого времени тридцать шесть раз занимали пост губернатора. Квакер Стефен Хопкинс пять раз становился губернатором Род-Айленда. Именно во время его губернаторства колония отказалась соблюдать закон о Гербовом сборе. Кроме того, он представлял Род-Айленд на Континентальном конгрессе и подписал Декларацию независимости.

Также квакеры принимали активное участие в политической жизни Северной и Южной Каролин, Западной и Восточной Нью-Джерси. Однако когда две последние колонии были объединены, влияние квакеров там ослабло. С наибольшей полнотой квакерские принципы были воплощены в Пенсильвании. Сам Пенн мало бывал в колонии (с 1682по 1684 и с 1699 по 1701), он управлял ею через своих представителей, англиканина Уильяма Маркхэма и квакера-шотландца Джеймса Логэна.

Уже после американской революции, в конституции США (статья 2, раздел 1) было предусмотрено две формы принесения присяги для президента: Я торжественно клянусь (или обещаю)… Для остальных государственных служащих конституция США (статья 6) также предусматривает принесение клятвы или торжественного заявления для поддержки Конституции США. Так квакер-президент Герберт Гувер при вступлении в должность 4 марта 1929, держа руку на Библии, принес торжественное заявление вместо клятвы.

Как сказал Бурстин Д.: «Те, кто придает чрезмерное значение догме и не склонен руководствоваться в повседневной деятельности взаимообогащающим обменом идей и практического опыта, чаще всего терпит поражение либо в первом, либо во втором». На наш взгляд это выражение определяет положение квакеров в первой половине XVIII века.

Америка приготовила квакерам новое испытание, с которым они не справились. Еще в 1689г., когда началась «война короля Вильгельма», а также во время «войны королевы Анны» и «войны короля Георга» квакеры верные своему пацифистскому кредо, раз за разом отказывались ввести законы военного времени в действие. Все это каждый раз сопровождалось борьбой губернатора-неквакера и квакерами-догматиками. А в 1748г. квакерская ассамблея отказала в ассигновании на оборону Филадельфии, зато выделила индейцам необходимые средства к углублению дружеских связей с индейцами, которые потом, подстрекаемые французами, будут совершать набеги в Западной Пенсильвании. В начале 1756г. квакеры, составляя менее четверти населения Пенсильвании, но владели двадцатью восемью из тридцати шести мест в пенсильванской ассамблеи, поэтому и имели большое влияние.

В середине XVIII в. история выдвинула перед пенсильванскими квакерами дилемму: сохранить власть, пожертвовав своей догмой, или выйти из правительства. Они выбрали нравственные принципы и в 1756 г. окончательно отказались от власти.

С тех пор влияние Друзей в Пенсильвании резко снизилось и уже больше никогда не возобновлялось. В последующие годы американские квакеры стали избегать прямого участия в политике, опасаясь принимать политические решения несовместимые с квакерскими убеждениями. Такие взгляды доминировали долгое время среди квакеров, однако, время от времени некоторые Друзья все же продолжали заниматься политической деятельностью, занимая выборные должности на уровне штатов, а вскоре и на уровне всего государства. Некоторые из них заседали в Сенате США и в палате представителей, в том числе сенатор Пол Дуглас из Чикаго; несколько Друзей были губернаторами; а двое членов Общества Друзей — Герберт Гувер и Ричард Никсон — побывали на посту Президента США.

Одним из способов участия Друзей в политической жизни были их непрерывные обращения к конгрессменам. Их продолжительные стремления повлиять на государственную политику в области гендерных и расовых отношений имели, как известно, успех.

В 1943 г. был создан Комитет Друзей по государственному законодательству (FCNL) — квакерское лобби в Вашингтоне, который выступает в защиту мира, социальной и экономической справедливости и умелого управления, помогая десяткам тысяч людей разных религий и национальностей. Этот комитет играл важную роль в принятии закона о Гражданских Правах в 1964г, способствовал созданию Агентства по контролю над вооружением и разоружением в 1965г. Сегодня действия Комитета Друзей по государственному законодательству направлены на содействие всеобщей безопасности путем мирного сотрудничества, активной дипломатии, мирного урегулирования конфликтов, на обеспечение всеобщего равенство и справедливости, а также против американской военной интервенции в Ирак. Как верно заметил американский квакерский исследователь У. Купер, Комитет Друзей по государственному законодательству — это, некоторым образом, институт, воплощающий вековую квакерскую практику.

Таким образом, сразу после основания квакерских колонии, Друзья стали выступать на общественной арене и обрели политический вес. Однако предпринятая Англией война с французами и индейцами поставила перед квакерами проблему о собственной обороне. Она разрешилась уходом квакерского большинства из законодательного собрания, тем самым, положив начало привычки отхода от государственной службы, но, не остановив наиболее деятельных друзей от активного участия в общественной сфере через неформальные организации, комитеты, объединения.

Вклад квакеров в политическую культуру США был значительнее, чем можно было бы ожидать от группы людей, не стремящихся к государственному управлению.


Загрузка...






Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов.
Категория: Теории заговора,тайны планеты | Материал подготовлен: http://planetatain.ru| Просмотров: 118 | Добавил: ПланетаТайн| | Теги: Квакеры, организации:, Тайные | Рейтинг: 0.0/0

По этой теме смотрите:

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Загрузка...
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск

Загрузка...

Беседка
Онлайн всего: 10
Пользователей: 9
Сейчас комментируют: 1


Последние комментарии












На ФОРУМЕ
Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Селена

Pantera

Pantera


Загрузка...