Суббота, 28.01.2023, 09:40
Привет, Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход | Контакты| Личные сообщения ()

Аномалии и феномены [3403]Астрология,предсказания [1832]Вокруг света [995]Гипотезы и версии [3159]Загадки истории [5238]
Здоровье,человек [2019]Интересные факты [3640]Космос,астрономия [2585]Люди и судьбы [986]Наука и технологии [1245]
Новости и жизнь общества [3046]Паранормальное [1399]Практическая магия [881]Прогнозы ученых, исследования [851]Самопознание,психология [2155]
Спорт и йога [369]Стихия,климат,экология [2582]Тайны религий [401]Теории заговора,тайны планеты [707]Уфология и НЛО [990]
Фильмы и видео [3854]Фотоподборки и смешные кадры [1416]Фэн-шуй [193]Цитаты и мысли [658]Частное мнение [524]

НАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАИЗ ЖИЗНИ.РУФОРУМГЛАВНАЯ ПРАВИЛА
Login

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 6
Пользователей: 6
Сейчас комментируют: 0

Яндекс цитирования


Календарь




Главная » 2022 » Декабрь » 17 » Странная находка » ДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ
06:04
Странная находка


Каких только странных, причудливых, а порой и ужасных обычаев не появлялось у древних народов, живших на территории современной России. Одни приносили в жертву собственных детей, другие пахали, раздевшись догола, третьи выдавали женщин замуж за диких зверей. А на берегах Енисея жило племя, которое искренне верило: человеку можно продлить жизнь, даже когда он уже умер.

Такое поверье появилось у жителей долины реки Енисей (Хакасия) примерно во II веке до н.э. и просуществовало около тысячи лет.

Об этом поверье стало известно благодаря раскопкам так называемых «татарских курганов», которые располагались по всему течению Енисея, в Туве, и в долине Чулыма. Первые курганы были раскопаны еще в 1882 году, когда у села Береш, западнее Красноярска, в кургане было найдено 60 странных манекенов, которые представляли собой аккуратно собранные человеческие скелеты, обернутые сверху пучками травы и обшитые кожей.

Черепа мертвецов представители древней тесинской культуры набили травой, тщательно облепили глиной, имитируя лица, обшили тонкой кожей и покрыли сверху гипсом, на котором попытались воссоздать лица покойников, имитируя когда-то живших людей. В глиняные «глаза» вставляли сине-зеленые бусины, лица раскрашивали краской. При этом «покойники» были полностью одеты, а на головах красовались их собственные косички.

Так археологи стали свидетелями проведения какого-то древнего обряда.

Еще дальше вглубь веков

В XX веке были найдены новые «манекены» с «отреставрированными» черепами, принадлежавшие более древним народам – таштыкам (II век до н.э. – V век н.э.) и тагарам (тагарцам), которые жили в Минусинской котловине еще раньше – с X века до н.э. до III века до н.э.

А находка в кургане у села Белый Яр, чуть южнее Абакана, вообще повергла ученых в шок – было найдено больше двухсот древних «манекенов» со скелетами людей, обернутых травой с ног до головы и обшитых берестой.

Для более точного анализа данных пригласили патологоанатома, который дал заключение, что в Белом Яре были похоронены не мумии, а скелетированные трупы с сохранившимися сухожилиями.

Хоронили вместе, чтобы было дешевле?

Сразу же возникла версия возникновения такого обряда похорон – она говорила о том, что умерших родственников народы Енисея не предавали земле, а хранили каким-то образом в течение 5–10 лет, в буквальном смысле слова накапливая тела, а потом хоронили разом, по несколько десятков. В пользу этого говорило то, что сруб в селе Береш, где были найдены первые «манекены», был уставлен сосудами с подношениями и свернутыми лошадиными кожами, которые, очевидно, были необходимы людям на том свете. А сам обычай мог быть вызван тем, что строить курганы было дорого и требовало труда. К такому мнению склонялся российский археолог, исследователь Азии, Александр Васильевич Адрианов (1854–1920 гг.).

Они «оживляли» мертвых

Однако, посвятившая много времени изучению «манекенов» археолог из Санкт-Петербурга Эльга Борисовна Вадецкая (Институт истории материальной культуры РАН) считает, что захоронения имели связь с верованиями местных народов. Таким невообразимым способом они продлевали мертвым жизнь. А главной целью изготовления «манекенов» было дать мертвецу вместилище души.

В своей работе «Имитация мертвых для продления их жизни» она описывает, как это происходило.

Скорее всего, сначала умершего человека неглубоко захоранивали в землю, а дома он считался как бы отсутствующим, уехавшим.

По прошествии пяти лет, покойника изымали из могилы и «оживляли» – кости скрепляли прутиками, обертывали их пучками травы, трепанировали череп для удаления мозга, на лицо накладывали слои глины или травы, делали покойнику глаза и одевали в одежду. Во время ритуала оживления жгли пахучие травы и веточки эфедры, этими же травами набивали черепа.

Какое-то время с «ожившим» покойником даже общались, но затем наступало время признать, что родственник почил, и тогда ему замазывали глиной глаза и рот, а сверху лицо покрывали маской из гипса. Мужскую маску красили красным, а на женской рисовали узоры. После тщательной подготовки «тела» к захоронению, покойника приходилось хранить еще 5 лет, пока не наступало время очередных массовых похорон до которых «доживали» не все почившие. Иногда хоронили лишь то, что осталось, например, черепа.

В том случае, если от человека не оставалось тела, например, он утонул или его растерзал дикий зверь, выполняли манекен из травы и кожи, к которому прикрепляли глиняную голову. В кургане близ села Шестаково обнаружили «манекен», у которого голова была слеплена на основе бараньего черепа.

Оставайся с нами

Однако, так поступали не всегда. В некоторых случаях, или возможно, в некоторых племенах умерших «оживляли сразу», умащая тела бальзамирующими смолами, удаляя внутренние органы и покрывая лица пропитанной бальзамами тканью – для сохранности. Очевидно, что все время до захоронения они считались «живыми», с ними общались, советовались и их почитали, но все заканчивалось точно так же. В один прекрасный момент родичи решали, что покойный все же скончался, покрывали голову тканью и поверх ее лепили и рисовали маску.

В более поздних курганах стали встречаться «куклы-манекены» с заложенными в них сосудами с пеплом кремированных людей.

Ученые считают, что древние ритуалы оживления мертвецов существуют до сих пор в среде северных народов. Например, нивхи после смерти родственника обязательно делают деревянную фигурку, в которую заключают часть покойника – кость или волосы, торгоуты (Монголия) добавляют в глиняные фигурки пепел кремированных, а эвенки и юкагиры еще недавно делали мумии из шаманов.

Изображения, замещающие умерших, под названием «иттерма» хорошо известны среди обских угров и самодийцев. Но надо признать, что все они по размерам не идут ни в какое сравнение с древними «мумиями-манекенами» «татарских»курганов.


Загрузка...






Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов.
Категория: Загадки истории | Источник: https://vk.com| Просмотров: 175 | Добавил: Pantera| | Теги: находка, Странная | Рейтинг: 5.0/1

По этой теме смотрите:

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Загрузка...
Поиск

Загрузка...

Беседка
Последние комментарии












На ФОРУМЕ
Pantera

Pantera

К теме: Шьём сами

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera


Загрузка...