Среда, 08.12.2021, 22:42
Привет, Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход | Контакты| Личные сообщения ()

Аномалии и феномены [3136]Астрология,предсказания [1815]Вокруг света [975]Гипотезы и версии [2881]Загадки истории [4092]
Здоровье,человек [2001]Интересные факты [3574]Космос,астрономия [2396]Люди и судьбы [938]Наука и технологии [1140]
Новости и жизнь общества [2861]Паранормальное [1399]Практическая магия [878]Прогнозы ученых, исследования [840]Самопознание,психология [2004]
Спорт и йога [363]Стихия,климат,экология [2558]Тайны религий [401]Теории заговора,тайны планеты [677]Уфология и НЛО [986]
Фильмы и видео [3832]Фотоподборки и смешные кадры [1387]Фэн-шуй [193]Цитаты и мысли [631]Частное мнение [522]

НАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАИЗ ЖИЗНИ.РУФОРУМГЛАВНАЯ ПРАВИЛА
Login

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 4
Пользователей: 4
Сейчас комментируют: 0

Яндекс цитирования


Календарь




Главная » 2021 » Ноябрь » 25 » Соединить Волгу и Дон каналом пытались 400 лет » ДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ
06:07
Соединить Волгу и Дон каналом пытались 400 лет


31 мая 1952 года в Советском Союзе произошло значимое событие: в 13 часов 55 минут было завершено строительство Волго-Донского канала, который соединил между собой две великие реки. Теперь суда могли без проблем, по Волге и Дону, проходить из южных морей (Черное, Каспийское и Азовское) на север Советского Союза – в Балтийское и Белое моря. Интересно, что сама идея строительства такого канала появилась на 400 лет раньше – еще в XVI веке.

Волга, как известно, впадает в Каспийское море, которое является огромным озером, оно замкнутое, поэтому, пройти из него в какое-либо другое море невозможно. В XVI веке Балканами и Малой Азией владела Османская империя. Султан Селим II решил, что для удобства выхода его судов из Черного моря в Каспийское необходимо соорудить канал между Волгой и Доном.

На строительство канала было отправлено более 20 000 человек, весь нехитрый инвентарь которых состоял лишь из лопат и мотыг. Грандиозный план так и не был реализован, от непосильного труда строители умирали в огромном количестве, да и с поставками продовольствия были перебои. Работы были прекращены, соединить две реки могучему султану не удалось.

Прошло более 100 лет и молодой русский царь Петр Первый вновь попытался построить канал. Петр пытался закрепиться на берегах Азовского моря, в 1696 году он издал указ – Волгу и Дон необходимо соединить.

Руководить строительством было поручено немцу Иоганну Брекелю, а проект составил норвежец Корнелиус Крюйс, позднее ставший адмиралом русского флота.

Петру, как и султану Селиму II, завершить строительство не удалось. Причины были те же самые – слишком тяжелые условия труда и высокая смертность среди работников. Даже Иоганн Брекель не выдержал и сбежал в Европу. На его место был назначен англичанин Перри, но началась Северная война и средств на сооружение канала не осталось.

Кстати, по поводу строительства канала достаточно жестко высказался князь Борис Алексеевич Голицын, занимавший в то время пост астраханского генерал-губернатора: «Если бог, создавая реки, дал им естественное течение, то со стороны человека было бы неразумным высокомерием направлять их в другую сторону». Как видим, даже один из сподвижников Петра скептически отнесся к его замыслу.

Уже после Октябрьской революции, в 1918 году, на юг России была отправлена экспедиция с целью проведения исследовательских работ на месте сооружения канала. Но, в то тяжелое время к строительству не приступили, оно было реализовано только после окончания Великой Отечественной войны.

В отличие от времен Селима II и Петра Великого, строители были вооружены не только лопатами, здесь трудились тысячи единиц техники. Кроме того, широко применялся труд заключенных. Рядом со шлюзом №1 был установлен монумент вождю народов – Иосифу Виссарионовичу Сталину. Уже 1 июня 1952 года, на следующий день после завершения работ, по Волго-Донскому каналу прошло первое судно – буксирный теплоход №306.

Волго-Донской канал действует и до наших дней, вот только памятника Сталину здесь уже нет – монумент был демонтирован 20 ноября 1961 года.Средняя годовая продолжительность навигации канала около 211 суток. За это время по нему проходят до 5 000 судов


Загрузка...






Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов.
Категория: Загадки истории | Источник: https://zen.yandex.ru| Просмотров: 148 | Добавил: Pantera| | Теги: соединить, лет, каналом, пытались, Дон, 400, Волгу | Рейтинг: 0.0/0

По этой теме смотрите:

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Загрузка...
Поиск

Загрузка...

Беседка
Последние комментарии












На ФОРУМЕ
Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

К теме: Шьём сами

Pantera

Pantera


Загрузка...