Суббота, 04.12.2021, 14:07
Привет, Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход | Контакты| Личные сообщения ()

Аномалии и феномены [3136]Астрология,предсказания [1814]Вокруг света [971]Гипотезы и версии [2878]Загадки истории [4083]
Здоровье,человек [2001]Интересные факты [3569]Космос,астрономия [2386]Люди и судьбы [938]Наука и технологии [1133]
Новости и жизнь общества [2858]Паранормальное [1399]Практическая магия [878]Прогнозы ученых, исследования [840]Самопознание,психология [2004]
Спорт и йога [362]Стихия,климат,экология [2558]Тайны религий [401]Теории заговора,тайны планеты [677]Уфология и НЛО [986]
Фильмы и видео [3832]Фотоподборки и смешные кадры [1387]Фэн-шуй [193]Цитаты и мысли [631]Частное мнение [522]

НАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАИЗ ЖИЗНИ.РУФОРУМГЛАВНАЯ ПРАВИЛА
Login

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 5
Пользователей: 5
Сейчас комментируют: 0

Яндекс цитирования


Календарь




Главная » 2021 » Октябрь » 19 » Российская разработка поможет отказаться от клепок на фюзеляжах самолетов » ДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ
06:06
Российская разработка поможет отказаться от клепок на фюзеляжах самолетов


В новосибирском Академгородке более чем в 2 раза увеличили прочность лазерного сварного соединения алюминия и титана, применяемых в авиастроительной промышленности.

В 2020 году сотрудники Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН) применили синхротронное излучение для анализа характеристик сварного соединения алюминия и титана и, благодаря полученным данным, усовершенствовали процесс лазерной сварки. Результаты исследования опубликованы в журнале «Прикладная механика и техническая физика».

Легкие металлы: титан и алюминий — незаменимы в авиастроительной промышленности. От прочности их соединения напрямую зависит безопасность пассажиров. Автоматическая клепка — проверенный способ соединения металлов. Однако темпы производства достаточно невелики. Скорость машинной клепки не превышает 0,2 — 0,3 метров в минуту. Поэтому переход от заклепочных соединений к сварным является «голубой мечтой» авиаконструкторов. Методом лазерной сварки можно повысить скорость до 4 метров в минуту. Но прочность такого соединения не должна подвести конструкторов.

Лазерная сварка металлов сопряжена с рядом проблем, решить которые новосибирские ученые пытались с 2017 года. Трудности возникают из-за различий в химических и физических свойствах алюминия и титана: температуры плавления, плотности и теплопроводности. В сварном шве образуются новые химические соединения, среди которых встречаются твердые и хрупкие. Кроме того, неравномерный нагрев различных соединений может привести к появлению остаточных термических напряжений. Это также влияет на прочность соединения.

Чтобы понять, какие соединения и в каких количествах образуются при лазерной сварке, а затем усовершенствовать ее технологию, ученые СО РАН провели диагностику швов с помощью синхротронного излучения. Синхротронным называют электромагнитное излучение в жестком рентгеновском диапазоне, которое генерируется частицами, ускоренными магнитным полем. Просвечивая объекты синхротронным излучением, можно подробно рассмотреть их внутреннюю структуру и определить плотность в любой точке изменения.

«Структурно-фазовый состав сварного соединения титана и алюминия был впервые определен нами с помощью синхротронного излучения, — рассказывают ученые, — Мы обнаружили в шве различные интерметаллидные образования (соединения двух металлов). Большинство из них оказались твердыми и хрупкими. Это снизило прочность сварного соединения титана и алюминия. Поэтому нашей следующей задачей стало получение более однородного сплава».

Ученые решили задачу, сместив пучок лазерного излучения на 1 мм в сторону титанового сплава. Количество интерметаллидов сократилось, а прочность сварного шва увеличилась в 2,25 раза

.


Загрузка...






Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов.
Категория: Наука и технологии | Источник: https://vk.com| Просмотров: 242 | Добавил: Pantera| | Теги: от, отказаться, поможет, на, фюзеляжах, российская, клепок, самолетов, разработка | Рейтинг: 0.0/0

По этой теме смотрите:

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Загрузка...
Поиск

Загрузка...

Беседка
Последние комментарии












На ФОРУМЕ
Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

К теме: Шьём сами

Pantera

Pantera


Загрузка...