Противолодочный самолёт ASW оснащенный торпедами и гидроакустической системой
Самой странной разработкой стало воздушное судно ВВА-14, которое совмещает гидросамолёт, экранолёт, бомбардировщик и торпедоносец. ВВА-14 способен взлетать вертикально за счёт 12 турбореактивных моторов. Над поверхностью воды чудо инженерной мысли использовало экранный эффект, а на большой высоте превращалось в самолёт.
Первый вылет ВВА-14 состоялся в 1974 году. Но несмотря на успешное испытание проект заморозили из-за сложной конструкции аппарата. Практически от всех прототипов быстро избавились. Единственный уцелевший экземпляр хранит центральный музей ВВС в Монино. Правда у него отсутствуют крылья и двигатели.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов.