Пятница, 17.08.2018, 18:00
Привет, Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход | Контакты| Личные сообщения ()

Аномалии и феномены [1418]Астрология,предсказания [1259]Вокруг света [588]Гипотезы и версии [1556]Загадки истории [1989]
Здоровье,человек [1437]Интересные факты [2434]Космос,астрономия [932]Люди и судьбы [610]Наука и технологии [410]
Новости и жизнь общества [1736]Паранормальное [943]Практическая магия [578]Прогнозы ученых, исследования [533]Самопознание,психология [1184]
Спорт и йога [239]Стихия,климат,экология [1778]Тайны религий [339]Теории заговора,тайны планеты [517]Уфология и НЛО [671]
Фильмы и видео [2734]Фотоподборки и смешные кадры [959]Фэн-шуй [162]Цитаты и мысли [243]Частное мнение [248]

НАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАИЗ ЖИЗНИ.РУФОРУМГЛАВНАЯ ПРАВИЛА
Меню сайта


Загрузка...


Статистика

Онлайн всего: 36
Пользователей: 35
Сейчас комментируют: 1

Яндекс цитирования


Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Главная » 2018 » Август » 12 » Приключения «Рабочего и колхозницы» » ДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ
14:05
Приключения «Рабочего и колхозницы»


Однажды на рождество

Как ни парадоксально это звучит, но легендарный скульптор, лауреат пяти Сталинских премий Вера Мухина родилась в Риге в семье богатого купца, чуждого любым революционным настроениям. Девочка рано потеряла мать и вместе с отцом переехала в Крым. В этот момент в семье Мухиных единственный раз в жизни проявился извечный конфликт отцов и детей. Купец, ценивший в младшей дочери острый ум, несгибаемую волю и характер, желал, чтобы она продолжила семейное дело. Но у Веры были собственные планы на дальнейшую жизнь: её страстно тянуло к живописи. Справедливости ради надо отметить, что отец быстро смирился с выбором дочери, не без гордости отмечая, что девочка действительно отлично рисует.

Юная Вера с огромным талантом копировала картины Айвазовского, расположенные в местной галерее. Да так, что порой сложно было отличить оригинал от копии. Мир рухнул в 1904 году, когда семья вслед за матерью потеряла и отца. Пришлось Вере с сестрой переезжать в Курск к опекунам — братьям родителя. Девочек встретили ласково: приёмные родители души не чаяли в своих воспитанницах, регулярно отправляли их то в Москву за нарядами, то в европейские столицы на променад. Со временем шумное семейство полностью перебралось в Москву, поселившись на Пречистенском бульваре. Счастливая Вера тут же записалась в студию живописи к известным мастерам тех лет — Константину Юону и Илье Машкову, а затем и вовсе попросилась на обучение за границу. В этот момент в жизни Веры произошло страшное несчастье, полностью изменившее всю её жизнь.

Однажды на Рождество, отдыхая у родственников в Смоленской губернии, бойкая девчушка отправилась кататься на санях с горы. Она опрометчиво легла на сани головой вперёд и весело покатилась по снежному склону. Вера и сама не помнила, как все произошло. Сани влетели в дерево, а девочка так сильно ударилась головой, что полностью лишилась носа. Опекуны были в шоке. Вызвали врача, который наложил девять швов и дренаж, а слугам строго-настрого наказали не давать Вере зеркало, опасаясь за её рассудок. Однако девушка, рассмотрев своё новое лицо в лезвии ножниц, не впала в отчаяние, а решила всю себя посвятить живописи и с согласия родственников уехала на учёбу в Париж. Во Франции Вера провела два года. Имея приличное состояние, оставшееся ей от отца, она поступила на обучение в художественную академию к скульптору Бурделю, ученику самого Родена. Во Франции же ей сделали пластическую операцию, вернув лицу привлекательный внешний облик.

В Россию Вера Игнатьевна вернулась в роковом 1914-м — в год начала Первой мировой. Волей судьбы она оказалась санитаркой в госпитале и была вынуждена служить множеству режимов, то и дело сменявших друг друга. Поочередно Вера выхаживала то белых офицеров, то красных командиров — в зависимости от того, на чьей территории в тот момент находился госпиталь. Именно здесь в 1917 году она встретила своего будущего мужа — хирурга Алексея Замкова. Это был дуэт двух талантливых людей. Вскоре Вера Игнатьевна совершила революцию в скульптуре, а Алексей Замков перевернул мир медицины, придумав принципиально новое лекарство — первый в мире гормональный препарат гравидан. Газеты утверждали, что после инъекции чудо-лекарства больные, прикованные к постели, начинали ходить, а к психически больным возвращался рассудок.

Тем не менее кто-то написал анонимку, и у Замкова начались проблемы. Опасаясь ареста, он вместе с женой и сыном пытался бежать за границу, но тщётно. В Харькове всю семью арестовали и в наручниках отправили в Московское ГПУ. Обвинение оказалось абсурдным — врачу вменяли намерение продать иностранцам секрет его изобретения, признанного к тому моменту в СССР шарлатанством. А Алексей Замков, можно сказать, отделался лёгким испугом: у семьи конфисковали имущество и выслали в Воронеж, но никого не расстреляли. Вскоре за Веру Мухину и её многострадального мужа походатайствовал сам Максим Горький. Вместе с Василием Куйбышевым и Кларой Цеткин он вступился за известного хирурга, пациентами которого в своё время являлись Молотов, Каганович и Калинин.

С хирурга и его жены не только сняли опалу, но даже создали для продвижения нового лекарства Государственный научно-исследовательский институт урогравиданотерапии. Для его нужд на свои личные сбережения, поступавшие от сдачи в аренду рижского поместья отца, Вера Мухина даже приобрела единственный в Европе электронный микроскоп. Но через 7 лет после смерти Максима Горького институт был закрыт, а Замков вновь попал в опалу. Однако на этот раз ни его, ни Веру Мухину власти тронуть не посмели, поскольку монумент «Рабочий и колхозница» уже получил всемирную известность. Легендарная работа Веры Мухиной встала в один ряд с самыми знаменитыми скульптурными фуппами мира, хотя история создания этого шедевра ох как непроста.

Эротика не пройдёт

«Рабочий и колхозница» вовсе не предназначались для установки на ВСХВ. Для СССР, вставшего на рельсы индустриальной революции, крайне важно было достойно показать себя на Парижской выставке «Экспо-1937». Но демонстрировать было практически нечего. По утверждениям историков, из четырёх залов три были довольно разреженно заполнены экспонатами, а в четвёртом находилась лишь скульптура И.В. Сталина.

Покорить воображение иностранцев было решено за счёт монументальности самого здания — павильона СССР. Для участия в конкурсе на скульптурную композицию, венчающую монументальный павильон-пьедестал, автор проекта Борис Иофан пригласил четырёх скульпторов: Андреева, Мухину, Манизера и Шадра. Каждому было предложено представить свой собственный вариант скульптуры на тему: рабочий и колхозница, поднявшие над головой серп и молот — символы молодого Советского государства. Как ни странно, из четырёх представленных работ была выбрана именно скульптура Веры Мухиной, смотрящаяся наиболее эротично. Могучее полуобнажённое тело рабочего слегка прикрывал развевающийся по ветру шарф. Безусловно, советский человек не мог показаться за границей в столь интимном виде, и скульптуру быстро одели. Мужчине достался рабочий комбинезон, а женщине сарафан с открытыми плечами.

В остальном первоначальный замысел автора был сохранен. Причём мудрая Вера Игнатьевна одела своих скульптурных героев в одежду, которую впоследствии нельзя было бы соотнести с тем или иным историческим промежутком времени, сделав композицию вечной.
В качестве материала для монумента выбрали нержавейку, а отдельные части предполагалось собрать вместе с помощью сварки. Оставалось выбрать моделей для статуи, которой суждено было остаться в веках.

Рабочий или танцор

По логике вещей и политической обстановки, царившей в СССР в середине 30-х годов прошлого века, позировать должны были бы настоящие рабочий и колхозница. Однако найти людей, способных пусть даже небольшое время простоять в нужной позе, оказалось совсем не просто. Неподготовленный человек физически не мог замереть с одной рукой, поднятой вверх, а другой — отведённой горизонтально полу при выгнутой дугой груди. Для реализации задуманного был необходим либо артист цирка, либо гимнаст. Как и где искали «рабочего», история умалчивает, но в итоге им стал Игорь Басенко, бывший артист балета, из-за травмы переквалифицировавшийся в натурщики.

Правда, по словам самого Игоря Степановича, с него Мухина лепила лишь тело, а голова действительно принадлежала рабочему-метростроевцу.
Волевое, скуластое лицо настоящего рабочего будущему символу ВДНХ подарил Сергей Каснер — профессиональный борец, участник чемпионатов Москвы и ВЦСПС, добровольцем записавшийся в строители московского метрополитена. Как-то раз, в 1936 году, он вместе с однофамилицей скульптора — откатчицей Зоей Мухиной участвовал в популярном в то время физкультурном параде. Репетиция проходила в ПКиО им. Горького. По сценарию праздника через Красную площадь должны были проплыть на высоком помосте символы Советского государства — рабочий и колхозница, державшие в руках поднятые высоко вверх серп и молот. В роли рабочего выступал, мускулистый Сергей Каснер, а колхозницу поручили олицетворять красавице Зое Мухиной. Перед скульптором воочию предстали ожившие персонажи создаваемой ею композиции. Неудивительно, что сразу же после репетиции «рабочий» и «колхозница» были приглашены к мастеру, чтобы быть увековеченными сначала в глине, а затем в металле.

Париж

После того как вопрос с натурщиками был решён, Мухина создала первую полутораметровую модель, которую затем увеличили ровно в 15 раз. Во время производства достаточно сложного монумента не обошлось без казусов. Директору завода не понравился развевающийся по ветру шарф. По мнению производственника, его наличие делало всю скульптурную группу неустойчивой к сильным порывам ветра. Поэтому, учитывая большую политическую значимость скульптуры, он предложил вовсе отказаться от шарфа. Но Вера Игнатьевна настояла на своём, и шарф остался на прежнем месте. В качестве мести настырный директор написал жалобу, в которой жаловался, что в складках шарфа скульптуры угадывается профиль Троцкого. К счастью для Мухиной, хода глупой жалобе не дали.

После окончания работ начался сложный процесс транспортировки монумента в Париж. Его разрезали на 65 частей и, погрузив в 28 вагонов, отправили во Францию. Однако добраться до конечного пункта так сразу он не смог. Уже в пути неожиданно выяснилось, что отдельные части по габаритам не проходят через железнодорожные туннели в Польше. Пришлось рабочим снова отрезать от скульптуры выступающие части. Забавное происшествие произошло во время монтажа скульптурной группы в Париже. Дело в том, что делегации из разных стран, приехавшие на Всемирную выставку, не знали, как будут выглядеть павильоны их соседей. Иногда интрига сохранялась до дня открытия выставки.

Так сложилось, что прямо напротив советского павильона расположился павильон фашистской Германии. Причём немцы во что бы то ни стало хотели перещеголять русских в монументальности своего выставочного комплекса. Действительно, их павильон со свастикой в лапах орла на крыше на первых порах оказался немного выше советского здания. Но немцы даже не догадывались, что на вершину советского павильона дополнительно будет установлена скульптурная группа более 20 метров высотой. Сложно словами описать шок фашистов, когда русские начали монтаж «Рабочего и колхозницы».

Однако немцы и не думали отступать. В кратчайшие сроки, остававшиеся до открытия выставки, они надстроили к своему павильону несколько этажей, снова водрузив на его вершину орла со свастикой, со стороны казавшегося смешной наседкой на гнезде. Своеобразным рефери в противостоянии павильонов стала Эйфелева башня, расположившаяся ровно посередине. Выставка открылась 25 мая и проработала около полугода, до 23 ноября 1937-го, завершившись полным триумфом советского монумента. «Рабочий и колхозница» получили золотую медаль Гран-при и были официально признаны шедевром искусства XX века.

Долгая дорога домой

Рабочий и колхозница» так полюбились романтичным парижанам, что советской делегации было сделано официальное предложение: продать скульптурную фуппу городу Парижу. Советская делегация отказалась. Скульптуру демонтировали: её вновь порезали на части и морем отправили в Ленинград, откуда поездом она должна была вернуться в Москву. Но не тут-то было! В пути части скульптуры были сильно измяты и деформированы. Целыми до дома добралась лишь рука «рабочего» и одна из голов. Пришлось «вредному» директору завода снова создавать всю скульптурную группу.

Правда, теперь использовали двухмиллиметровые листы стали — в четыре раза толще, чем прежние. Как только «Рабочий и колхозница» заново «родились», их поместили перед Северным входом Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Но строители пожадничали с постаментом, разместив гигантские фигуры на фундаменте в три раза ниже того, что был в Париже. Авторы монумента в шутку прозвали новый постамент «пеньком» и боролись за его изменение. До конца жизни Вера Игнатьевна Мухина пыталась убедить властей убрать неказистую подставку, но тщётно. Лишь после многолетней реставрации, в 2009 году, «Рабочего и колхозницу» водрузили на новый постамент высотой 34,5 метра, который предполагался изначально и являл собой полную копию постамента-павильона, представленного на Всемирной выставке в Париже.

Загрузка...






Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов.
Категория: Загадки истории | Источник: http://.aif.ru/| Просмотров: 60 | Добавил: Pantera| | Теги: «Рабочего, приключения, колхозницы» | Рейтинг: 5.0/1

По этой теме смотрите:

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Загрузка...
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск


Беседка
Онлайн всего: 36
Пользователей: 35
Сейчас комментируют: 1

Загрузка...

Последние комментарии












На ФОРУМЕ
Кассандра

Кассандра

Кассандра

К теме: Гороскопы

Кассандра

Кассандра

Кассандра

Кассандра

Pantera

Pantera

Pantera


Загрузка...