Вторник, 11.12.2018, 08:45
Привет, Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход | Контакты| Личные сообщения ()

Аномалии и феномены [1698]Астрология,предсказания [1403]Вокруг света [664]Гипотезы и версии [1743]Загадки истории [2242]
Здоровье,человек [1636]Интересные факты [2795]Космос,астрономия [1063]Люди и судьбы [682]Наука и технологии [445]
Новости и жизнь общества [2058]Паранормальное [1059]Практическая магия [639]Прогнозы ученых, исследования [627]Самопознание,психология [1306]
Спорт и йога [260]Стихия,климат,экология [2127]Тайны религий [348]Теории заговора,тайны планеты [553]Уфология и НЛО [810]
Фильмы и видео [2980]Фотоподборки и смешные кадры [1018]Фэн-шуй [169]Цитаты и мысли [273]Частное мнение [304]

НАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАИЗ ЖИЗНИ.РУФОРУМГЛАВНАЯ ПРАВИЛА
Меню сайта


Загрузка...


Статистика

Онлайн всего: 26
Пользователей: 24
Сейчас комментируют: 2

Яндекс цитирования


Календарь

Главная » 2018 » Ноябрь » 6 » Почему Петр Первый не хотел строить мосты в Санкт-Петербурге » ДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ
18:33
Почему Петр Первый не хотел строить мосты в Санкт-Петербурге


Санкт-Петербург, основанный Петром Первым в 1703 году, раскинулся на множестве островов. Неудивительно, что город с такой планировкой должен иметь огромное количество мостов. Сейчас их, действительно, в городе не одна сотня. А вот сам Петр Первый был убежден, что мосты в Санкт-Петербурге нужно возводить только в случае крайней необходимости. Почему он так считал? Все дело в том, что правитель мечтал видеть новый город таким, как горячо любимый им Амстердам, где жители перемещаются с одного острова на другой на лодках. Вот и Петр хотел привить горожанам тягу к водным прогулкам, пусть и непродолжительным. К тому же, мосты мешали судоходству, а Петербург должен был стать крупнейшим морским портом Европы.

Иногда Петр делал исключение, разрешая построить мост, необходимый для транспортировки важных грузов. Так в 1703 году построили деревянный мост, соединивший Березовый и Заячий острова. Это было необходимо для доставки строительных материалов к Петропавловской крепости. Проблему с мостами начали решать только после смерти императора. Причем, долгое время капитальных мостов не возводили, считая, что это слишком опасно: частые наводнения и штормы могли их разрушить. Строили так называемые «наплавные» мосты. В качестве опор использовались «плашкоуты» - небольшие плоские лодки, на которые крепили сам мост. Один из таких мостов, Исаакиевский, императрица Анна Иоановна даже использовала как средство пополнения казны: переход был платным.

С пешего брали 1 копейку, с лошади – 2 копейки, а уж если кто-то из знати решил проехать по мосту в карете, то требовалось уплатить целый «пятак». Для того времени – сумма приличная. Отменила плату за пользование мостом только Елизавета Петровна в 1754 году. Строительство первого капитального моста через Неву началось лишь в середине XIX века - в 1850 году. Адмиралтейский и Васильевский острова соединил новый мост, получивший название Благовещенский, так как выходил он на Благовещенскую площадь. Интересно, что за эти годы мост не раз переименовывали. С 1855 по 1918 гг. его называли Николаевский. С 1918 по 2007 год носил он имя Лейтенанта Шмидта, а в 2007 году было возвращено первоначальное название – Благовещенский. Дефицит мостов в Санкт-Петербурге привел к тому, что даже на рубеже XIX и ХХ веков в городе существовал «ледовый трамвай». Этот новый для города вид транспорта появился здесь в 1895 году.

Но переезд с одного острова на другой был затруднен из-за нехватки качественных мостов. Тогда инженеры нашли оригинальный выход – зимой по льду замерзшей Невы прокладывали рельсы, вмораживали столбы, на которых натягивались провода, и пассажиры могли легко перемещаться по городу. Интересно, что инженеры отнеслись к этому вопросу очень серьезно: за время существования «ледового трамвая» (1895 – 1910 гг.) не было отмечено ни одной крупной аварии. Новшество Санкт-Петербурга понравилась в Нижнем Новгороде и Архангельске, где также появились подобные «ледовые» трамваи. Многие горожане пользовались также услугами лодочников. Самый крупный перевоз находился в районе современной Гагаринской улицы. Кстати, название улицы никакого отношения к первому в мире космонавту не имеет – здесь находилась пристань, принадлежавшая князю Гагарину.

Загрузка...






Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов.
Категория: Интересные факты | Источник: http://sci-hit.com| Просмотров: 130 | Добавил: Pantera| | Теги: санкт-петербурге, мосты, не, Хотел, строить, первый, Петр, Почему | Рейтинг: 5.0/1

По этой теме смотрите:

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Загрузка...
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск


Беседка
Онлайн всего: 26
Пользователей: 24
Сейчас комментируют: 2

Загрузка...

Последние комментарии












На ФОРУМЕ
Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Кассандра

Кассандра


Загрузка...