Четверг, 15.04.2021, 05:17
Привет, Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход | Контакты| Личные сообщения ()

Аномалии и феномены [2910]Астрология,предсказания [1803]Вокруг света [940]Гипотезы и версии [2695]Загадки истории [3679]
Здоровье,человек [1989]Интересные факты [3536]Космос,астрономия [1998]Люди и судьбы [922]Наука и технологии [941]
Новости и жизнь общества [2791]Паранормальное [1392]Практическая магия [872]Прогнозы ученых, исследования [837]Самопознание,психология [1881]
Спорт и йога [360]Стихия,климат,экология [2542]Тайны религий [401]Теории заговора,тайны планеты [653]Уфология и НЛО [979]
Фильмы и видео [3813]Фотоподборки и смешные кадры [1355]Фэн-шуй [192]Цитаты и мысли [595]Частное мнение [522]

НАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАИЗ ЖИЗНИ.РУФОРУМГЛАВНАЯ ПРАВИЛА
Меню сайта



Статистика

Онлайн всего: 5
Пользователей: 3
Сейчас комментируют: 2

Яндекс цитирования


Календарь

Главная » 2021 » Март » 31 » паровоз "Иосиф Сталин" » ДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ
06:03
паровоз "Иосиф Сталин"


Наверно каждый киевлянин и не киевлянин знает, что возле ЖД вокзала стоит памятник железнодорожникам Киева в виде паровоза серии ФД (Феликс Дзержинский). Но далеко не каждый знает тот факт, что этот Феликс на сегодняшний день является единственный в мире! Далеко не каждый знает о том, что свое название паровоз получил далеко не сразу после выпуска!

А знаете ли Вы, дорогие любители, и даже работники, ЖД транспорта, какую скорость могли развивать паровозы этой серии? Некоторые паровозы ФД могли развивать скорость до 175 км/ч!!! Звучит фантастически, но это факт! Ни один современный Хюндай и прочие не способны с ними погоняться! Сейчас даже трудно себе представить, что такую скорость мог развивать паровоз! А тогда это казалось вообще невозможным! Однако Иосиф Виссарионович, как никто другой, доказывал, что все невозможное—возможно! Давайте же копнем глубже и почитаем историю этих паровозов!



Итак паровоз "Иосиф Сталин"

Уже в начале 1930-х молодое советское государство освоило довольно масштабный выпуск паровозов. Стране требовались паровозы - и она их получила. Как Вам изображенный на фото локомотив ИС 20-16? Футуристично смотрится, не правда ли? Тем более, если учесть - что на дворе еще только 1937 год.

Футуристический дизайн, обтекаемые формы, и... решетки ныне знакомые почти каждому благодаря дизайну автомобилей BMW. Но сейчас дизайн диктует моду - в тогдашнем СССР практичность ценилась выше, чем дизайн. Конструкторы задались целью, создать локомотив, который бы более рационально использовал энергию, не тратя его на борьбу с сопротивлением встречного воздуха.

Ещё в начале 1930-х НИИЖТ совместно с Московским авиационным институтом провели комплексные испытания модели локомотива в аэродинамической трубе, в ходе которых выяснилось, что при скоростях выше 100 км/ч применение обтекаемого кожуха, благодаря снижению воздушного сопротивления, может дать выигрыш в мощности в 200—250 л.с.

Проведённые практические испытания данного паровоза также подтвердили значительное снижение вредного сопротивления паровоза на высоких скоростях, благодаря чему ИС20-16 смог разогнаться до скорости 155 км/ч.

В 1937 году один из паровозов серии ИС (а именно ИС20-241) был представлен на Всемирной выставке в Париже, где получил премию Гран-при, обойдя при этом конкурентов.

После войны паровоз эксплуатировался со скоростями не выше 70 км/ч, поэтому с него был снят обтекаемый капот. Тем не менее в апреле 1957 года, на данном паровозе со специальным поездом была достигнута скорость 175 км/ч, что было последним рекордом скорости для паровой тяги в СССР.

После начала Великой Отечественной судьба ИС-ов сложилась не очень хорошо: почти все паровозы этой серии перегнали на восток, в основном на Красноярскую и Восточно-Сибирскую ж.д., где они участвовали в воинских перевозках по Транссибу, имевшим во второй половине 1941-го и начале 1942-го сверхнапряжённый характер. Поскольку ИС-ы изначально были рассчитаны на хорошие угли, на обслуживание в депо с достаточно высоким технологическим уровнем и на точное соблюдение регламента и нагрузок, то неудивительно, что за год-полтора очень жёсткой военной эксплуатации многие из них пришли в полную негодность. Всё-таки это паровоз мирного времени, а не военного. И тем не менее, ИС-ы своей работой помогли продержаться до поступления в 1943 г. американских ленд-лизовских Еа и Ем, не возобновляя выпуск паровозов — мощности заводов в то время были гораздо нужней для выпуска оружия.

Во времена, так называемой, "хрущевской оттепели" все сохранившиеся паровозы ИС переименовывают в ФД.

Так распорядилась в итоге судьба — из 600 с лишним выпущенных «ИС»-ов целиком сохранился только этот, в Киеве. Больше нет нигде. Примерно половина их «сгорела» на Транссибе, а оставшиеся были в 1960-х годах беспощадно порезаны на металл. Жалко, конечно - но факт. Как и почему сумел уцелеть подлинный «Иосиф Сталин» в Киеве — до конца неясно.
Говорят, что этого добился Петр Кривонос, Герой Соцтруда. Но так ли это — не известно.

В 1982 году уже единственный в мире Феликс в Киеве совершает свою последнюю поездку, торжественно въезжая по временно вмонтированному пути на постамент, после чего путь к постаменту разбирают и паровоз выводится из эксплуатации навсегда.

.


Загрузка...






Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов.
Категория: Загадки истории | Источник: https://vk.com/| Просмотров: 197 | Добавил: Pantera| | Теги: Сталин, паровоз, иосиф | Рейтинг: 5.0/1

По этой теме смотрите:

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Загрузка...
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск

Загрузка...

Беседка
Онлайн всего: 5
Пользователей: 3
Сейчас комментируют: 2

Последние комментарии












На ФОРУМЕ
Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

К теме: Проба пера

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera


Загрузка...