Воскресенье, 28.02.2021, 22:30
Привет, Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход | Контакты| Личные сообщения ()

Аномалии и феномены [2851]Астрология,предсказания [1801]Вокруг света [934]Гипотезы и версии [2624]Загадки истории [3568]
Здоровье,человек [1987]Интересные факты [3525]Космос,астрономия [1920]Люди и судьбы [909]Наука и технологии [910]
Новости и жизнь общества [2778]Паранормальное [1391]Практическая магия [868]Прогнозы ученых, исследования [837]Самопознание,психология [1860]
Спорт и йога [359]Стихия,климат,экология [2542]Тайны религий [401]Теории заговора,тайны планеты [653]Уфология и НЛО [979]
Фильмы и видео [3795]Фотоподборки и смешные кадры [1348]Фэн-шуй [192]Цитаты и мысли [586]Частное мнение [522]

НАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАИЗ ЖИЗНИ.РУФОРУМГЛАВНАЯ ПРАВИЛА
Меню сайта



Статистика

Онлайн всего: 21
Пользователей: 21
Сейчас комментируют: 0

Яндекс цитирования


Календарь

Главная » 2021 » Январь » 25 » Немецкая музыкальная культура зародилась в глубоком средневековье. » ДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ
06:01
Немецкая музыкальная культура зародилась в глубоком средневековье.


Она состояла из двух направлений: народного музыкального фольклора и церковного пения. В творчестве бродячих музыкантов – вагантов и шпильманов смешивались традиции грегорианского хорала и народных мелодий. В 12 – 14 веках в рыцарских замках царило искусство миннезингеров, тесно связанное с поэзией. В создании светской музыки участвовали и городские музыканты – мейстерзингеры. Среди них Вальтер фон дер Фогельвейде и Вольфраам фон Эшенбах – герои оперы Р. Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры».

Движение Реформации содействовало распространению хоровой музыки. Руководитель Реформации Мартин Лютер считал музыку могучим фактором воздействия на верующих. Он содействовал организации певческих школ, переводил латинские и церковные тексты на немецкий язык, сочинял тексты и мелодии хоралов.

С 15 века на развитие немецкой музыки оказывал влияние полифонический стиль нидерландской школы. Её выдающиеся представители – композиторы: Орландо Лассо, Йоханнес Окегем работали в это время при дворах немецких князей.

В 16 веке в развитии немецкой музыкальной культуры наблюдался некоторый застой, связанный с сильным влиянием итальянского и французского искусства. Одним из наиболее известных немецких композиторов этого времени был Генрих Шютц, создававший преимущественно церковную музыку: кантаты, пассионы, духовные концерты.

Основой немецкого музыкального искусства 17 – середины 18 века была церковная музыка: кантаты, пассионы, органные произведения. Как правило, руководителями музыкальной жизни немецкого города были органисты крупнейших церквей.

Наивысшего рассвета органные и ораториальные жанры достигли в творчестве И.С.Баха, предопределившего пути развития европейской музыки 19 – 20веков.

Расцвет деятельности великого немецкого композитора Георга Фридриха Генделя также пришёлся на первую половину 18 века. В 18 веке складываются новые формы музыкальной жизни. В различных городах Германии создаются светские хоровые и инструментальные капеллы, музыкальные общества. С 1781 года в Лейпциге в концертном зале «Гевандгауз» проводятся регулярные публичные концерты. При дворе прусского короля Фридриха II, который и сам был музыкантом – любителем, собираются крупнейшие немецкие композиторы того времени.

В середине 18 века появляется зингшпиль – немецкая комическая опера, с танцами и разговорным текстом. Тогда же композиторами мангеймской школы окончательно формируется жанр классической симфонии.

На развитие немецкой инструментальной и симфонической музыки 19 века мощное влияние оказало творчество Людвига ван Бетховена. Его музыка, открывшая дорогу романтизму, тесно связана с идеями немецкой классической литературы и философии. Основная тема произведений Бетховена – борьба против деспотизма и тирании, оптимистическое разрешение сложных трагедийных конфликтов.

В начале 19 века начинается эпоха романтизма: время расцвета вокального и оперного искусства. Немецкие романтические оперы «Ундина» Эрнеста Теодора Гофмана, и «Вольный стрелок» Карла Марии Вебера были восторженно приняты в Германии.

В области симфонической музыки выдающееся место занимает творчество Феликса Мендельсона. Мендельсон, кроме того, основал в Лейпциге первую в Германии консерваторию. Вслед за Лейпцигом, консерватории открылись в Кёльне, Штутгарте, Франкфурте, Берлине.

Вершиной немецкой инструментальной и вокальной музыки 30 – 40 годов 19 века стало творчество Роберта Шумана, выражающее мечты и стремления его современников.

Подъём духовной жизни Германии нашёл своё выражение в деятельности Рихарда Вагнера. Обратившись к народному эпосу и мифологии, Вагнер создал свои фундаментальные произведения: оперную тетралогию «Кольцо нибелунга», оперы «Тристан и Изольда», «Лоэнгрин». В1876 году в Байрейте был открыт вагнеровский оперный театр и стали проводиться вагнеровские фестивали.

Антиподом Вагнера в области симфонического творчества был Иоганнес Брамс, крупнейший немецкий симфонист – романтик второй половины 19 века.

В конце 19 начале 20 века в немецкой музыкальной культуре еще были сильны традиции Вагнера и Брамса. Тем не менее, это время отмечено исканиями новых путей. В музыке переплетаются течения неоклассицизма, экспрессионизма и неоромантизма. Нередко признаки всех этих влияний можно проследить в творчестве одного и того же композитора. К самым талантливым композиторам этого периода относятся Рихард Штраус, Макс Регер, Пауль Хиндемит.

В 20 – 30 годы двадцатого столетия в музыкальной культуре Германии наступает расцвет исполнительского искусства. В многочисленных концертных залах и оперных театрах выступают крупнейшие певцы, инструменталисты, дирижёры: Бруно Вальтер, Вильгельм Фуртвенглер, Отто Клемперер, пианисты Вальтер Гизекинг, Артур Шнабель.

Но в годы фашизма многие выдающиеся музыканты и композиторы вынуждены были покинуть Германию.

Сейчас в Германии работают: оркестр Баварского радио, оркестр Берлинской филармонии, Гамбургская опера, Берлинская опера, Дрезденская Штатскапелла и другие коллективы.

Гордостью немецкого искусства стали дирижёры: Герберт фон Караян, Карлос Клайбер, Рафаэль Кубелик, певцы: Дитрих Фишер-Дискау, Элизабет Шварцкопф, пианист Вильгельм Кемпф и другие.


Загрузка...






Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов.
Категория: Загадки истории | Источник: https://vk.com| Просмотров: 96 | Добавил: Pantera| | Теги: Средневековье., Немецкая, культура, Музыкальная, зародилась, глубоком | Рейтинг: 0.0/0

По этой теме смотрите:

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Загрузка...
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск

Загрузка...

Беседка
Онлайн всего: 21
Пользователей: 21
Сейчас комментируют: 0

Последние комментарии












На ФОРУМЕ
IgChad

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera


Загрузка...