Понедельник, 05.12.2016, 15:28
Привет, Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход | Контакты | Личные сообщения ()

Аномалии и феномены [124]Астрология,нумерология [263]Вокруг света [147]Гипотезы и версии [526]Загадки истории [361]
Здоровье,человек [322]Интересные факты [308]Йога,цигун,спорт [127]Космос,астрономия,НЛО [215]Люди и судьбы [102]
Наука [103]Новости и жизнь общества [160]Паранормальное [243]Практическая магия [169]Самопознание,психология [349]
Стихия,климат,экология [76]Тайны религий [128]Теории заговора,тайны планеты [119]Фильмы и видео [692]Фотоподборки [52]
Фэн-шуй [89]Цитаты и мысли [66]
НАША ПЛАНЕТА.МИР ВОКРУГ НАСНАША ПЛАНЕТАИЗ ЖИЗНИ.РУАРХИВФОРУМ ПЛАНЕТЫ ТАЙНПРАВИЛА
Меню сайта
загрузка...
НА ПЛАНЕТЕ ТАЙН
Аномалии и феномены [124]
Астрология,нумерология [263]
Вокруг света [147]
Гипотезы и версии [526]
Загадки истории [361]
Здоровье,человек [322]
Интересные факты [308]
Йога,цигун,спорт [127]
Космос,астрономия,НЛО [215]
Люди и судьбы [102]
Наука [103]
Новости и жизнь общества [160]
Паранормальное [243]
Практическая магия [169]
Самопознание,психология [349]
Стихия,климат,экология [76]
Тайны религий [128]
Теории заговора,тайны планеты [119]
Фильмы и видео [692]
Фотоподборки [52]
Фэн-шуй [89]
Цитаты и мысли [66]
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 24
Пользователей: 24
Сейчас комментируют: 0
Яндекс цитирования
МИР НЕПОЗНАННОГО

Главная » 2016 » Апрель » 21 » Мистические картины Ивана Крамского » ДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ
15:34
Мистические картины Ивана Крамского




Из русских художников наиболее мистическим считается Илья Репин. Одна картина «Иван Грозный и сын его Иван» чего стоит, не говоря уже о знаменитых портретах, после написания которых, почти все люди, позировавшие великому художнику, вскоре умирали.

Однако сам Илья Репин считал свои первым учителем не менее известного и талантливого русского художника Ивана Крамского, картины которого, особенно «Русалки», тоже, мягко говоря, не лишены мистицизма.

Картина Крамского «Русалки»

Художник-передвижник Иван Крамской был просто очарован творчеством Николая Гоголя, особенно поразила его повесть «Майская ночь, или Утопленница». Конечно, такое произведение просто не могло не привлекать художников, и многие из них иллюстрировали это произведение, стремясь передать в картинках тот удивительный и таинственный украинский быт, который описал в своей книге величайший русский писатель-мистик.

Однако художник Крамской в своей картине «Русалки» решил посоревноваться с Гоголем в передаче фантастической красоты и таинственности лунной ночи, когда на берег загадочного пруда выходят подводные красавицы. Однако ему долгое время никак не удавалось поймать эту завораживающую, почти мистическую притягательность гоголевской майской ночи. Художник много раз перечитывает произведение, стараясь всем сердцем окунуться в ту атмосферу, однако постоянно сетует, насколько трудная эта штука – таинственный лунный свет. Позднее он напишет в своих дневниках, что чуть не сломал себе шею на этой картине, однако луну все-таки «поймал» - и вышло, в конечном счете, действительно фантастическое полотно.

Картина «Русалки» Крамского оказалась не только фантастически притягательной, но еще и мистически загадочной. Критики оценили ее высоко, однако вскоре даже самые восторженные из них умолкли. Дело в том, что на первой выставке передвижников эту картину повесили рядом с саврасовским пейзажем «Грачи прилетели». Ночью пейзаж грохнулся на пол. Кто-то тогда даже пошутил, что русалки не одобрили такое соседство. Но вскоре и шутки пропали. Картина «Русалки» вызывала какой-то мистический холодок и ужас у посетителей выставки.

После выставки обе картины, то есть и «Грачей» и «Русалок», приобрел для своей галереи Павел Третьяков. И тут он столкнулся с тем, что для картины Крамского трудно подобрать место. Сначала ее повесили в залу, но оттуда, по словам прислуги, по ночам стало веять сыростью и прохладой, да еще и пение слышалось. Уборщицы отказывались заходить по этой причине в комнату, боялись.

Сам Третьяков не страдал мистицизмом, почему вначале не придал этому большого значения. Однако уже вскоре стал замечать, что стоит ему побыть в этой комнате, рядом с «Русалками» Крамского, как из него будто выкачивали все жизненные силы, он чувствовал усталость, вялость, сонливость. Кроме того, на картину стали жаловаться и посетители галереи, говоря, что на «Русалок» нельзя долго смотреть без какого-то внутреннего содрогания, а чувствительные барышни - те и вовсе падали от этой картины в обморок.

И хотя доказательства взаимосвязи таких обмороков с картиной не имелось, Третьяков по совету своей старой няни перевесил «Русалок» в дальний угол, где на нее не падал солнечный свет. С тех пор посетители перестали жаловаться на картину, а сама она (или ее русалки, страдающие от солнечного света) успокоилась и не причиняла больше никому никаких беспокойств.

Картина Крамского «Незнакомка»

Иван Крамской написал еще одну мистическую картину - «Неизвестная», или «Незнакомка». На первый взгляд в этом портрете нет ничего необычного. Разве только современники художника никак не могли определить, с кого же была писана эта красавица. Сам портретист только усмехался, но имя женщины назвать отказывался, отшучиваясь, что таковой, может, и нет вовсе.

Третьяков «Незнакомку» Крамского приобрести отказался, почему – никто не знает. Есть разные версии, но учитывая, что меценат не страдал мистицизмом, трудно поверить, что он прислушался к распространенному в то время мнению, будто портреты красавиц способны губительно влиять на мужчин. Скорее всего, Третьяков просто обладал фантастической интуицией, которая подсказала ему, что для его галереи «Неизвестная» еще «не созрела».

И картина начала свое мистическое путешествие по частным коллекциям, все более обрастая дурной славой. Первого ее владельца тут же бросила жена, у второго – сгорел особняк, третий как-то быстро и странно обанкротился. Уже вскоре стали говорить, что во всех бедах виной «роковая» картина Крамского.

Кстати, сам художник тоже пострадал от нее. После завершения этого мистического портрета, у него как-то странно друг за другом умирают два его сына…

Вскоре «Незнакомка» ушла за границу, однако и здесь продолжала приносить только беды и несчастья своим владельцам. И только в 1925 году она вернулась в Россию и, заняв подобающее ей место в Третьяковской галерее, наконец-то успокоилась. Вот, оказывается, где была ее пристань.






Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов.
Категория: Теории заговора,тайны планеты | Материал подготовлен: http://planetatain.ru/| Просмотров: 293 | Добавил: ПланетаТайн| | Теги: Крамского, Мистические, Ивана, картины | Рейтинг: 5.0/1

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0

По этой теме смотрите:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
загрузка...
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Беседка


Последние комментарии











загрузка...