Вторник, 21.11.2017, 04:00
Привет, Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход | Контакты| Личные сообщения ()

Аномалии и феномены [756]Астрология,предсказания [805]Вокруг света [394]Гипотезы и версии [1150]Загадки истории [1365]
Здоровье,человек [841]Интересные факты [1421]Космос,астрономия [634]Люди и судьбы [369]Наука и технологии [287]
Новости и жизнь общества [915]Паранормальное [661]Практическая магия [427]Прогнозы ученых, исследования [291]Самопознание,психология [868]
Спорт и йога [185]Стихия,климат,экология [793]Тайны религий [272]Теории заговора,тайны планеты [423]Уфология и НЛО [413]
Фильмы и видео [1788]Фотоподборки и смешные кадры [549]Фэн-шуй [128]Цитаты и мысли [189]Частное мнение [195]

НАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАИЗ ЖИЗНИ.РУФОРУМГЛАВНАЯ ПРАВИЛА
Меню сайта


Загрузка...

Календарь

Статистика

Онлайн всего: 22
Пользователей: 20
Сейчас комментируют: 2

Яндекс цитирования
Главная » 2017 » Июль » 13 » Массированная РЭБ-атака на GPS в Черном море? » ДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ
20:15
Массированная РЭБ-атака на GPS в Черном море?


Дана  Говард  Dana Goward 2017-07-11

Совершенно  явная  массированная атака  на  GPS-навигационные  системы  более чем 20 судов  находившихся  в  Черное море,  произошедшая  в прошлом месяце,  заставила  чесать  в  затылках  не  только  судовладельцев,  но  и  навигационных  экспертов.

О  случившемся  стало  известно  из  относительно  безобидного  уведомления  поступившего  от  американского Управления торгового флота (U.S. Maritime Administration):

22 июня 2017 в 7:10 GMT  поступило  сообщение о морском инциденте  в Черном море  вблизи  точки  с  координатами  44-15.7N, 037-32.9E. Этот инцидент не был подтвержден. Сущность  инцидента  описана  как  GPS-помехи.  При  проходе  через этот  район  проявляйте  осторожность.

Но  это  уведомление  имеет предысторию,   гораздо  более  интригующую   и тревожную. 22 июня судно сообщило Центру Навигации Береговой охраны США:

При  приближению  к  берегу  в  районе  Новороссийска,  Россия,  GPS-оборудование  периодически  было  неспособно  получить сигнал GPS. Сейчас показывает  HDOP (показатель снижения точности определения положения в горизонтальной плоскости) 0.8,   в  зоне 100 м, но данное местоположение - на самом деле 25 морских миль  в  стороне; GPS показывает …

После подтверждения, что никаких аномалий с сигналами GPS или  космической погодой не было,  и  никаких  тестов  не  проводится, Береговая охрана  сообщила  капитану, что точность GPS в его районе  должна составлять три метра и  посоветовала ему проверить обновления  его  программного обеспечения.

Капитан  ответил:

Спасибо за Ваш  ответ, тем не менее я подтверждаю, что мое оборудование GPS в  полном  порядке.

Мы протестировали  его  несколько раз, и все работает  хорошо.

Я подтверждаю, что у всех судов в  этом  районе  (больше  20 судов)  та же самая проблема.

Я лично связался с тремя из них через УКВ, они подтвердили то же самое.

Иногда, показывает  местоположение правильно, иногда нет.

GPS иногда  теряет  местоположение или показывает неточные  координаты (высокий HDOP).

В течение нескольких дней GPS давал  координаты на  берегу (около аэропорта Геленджик), в  это  время   судно на самом деле дрейфовало более  чем в  25 морских милях  от него.

Важно: одновременно система GPS рассматривала  эту  позицию как "Безопасную в [радиусе] 100 м".

Смотрите приложение.

Вчера вечером  позиционирование  было  корректное,  несмотря на несколько сигналов-предупреждений  "lost GPS fixing position" (система  потеряла  местоположение судна), которые появлялись пару  раз  на  несколько  секунд; затем   сигнал вернулся к нормальному.

Сейчас  позиционирование снова  полностью неправильное.

См. приложенные снимки, которые я сделал 24 июня в 5:45 UTC (30 минут назад).

Примечание: Вы можете также проверить веб-сайты как MarineTraffic, и Вы, вероятно, заметите, что время от времени все суда в  этом  районе  смещаются  на  сушу  рядом  друг  с другом.

Я надеюсь, что это  поможет.

В  качестве  подтверждения  своих  данных,  капитан  прислал  снимки  своих навигационных  дисплеев,  ленту  записи, показывающую его фактическое  местоположение и сообщаемое GPS позиционирование  и  скрин  дисплея  его  радара, который показал многочисленные контакты AIS  (автоматизированная система идентификации) без соответствующего  отраженного  радиолокационного  сигнала (см. ниже).

На  одном  из снимков  сфотографирован  "GPS Information Screen” (информационное  табло GPS).  Это  позволило  навигационным экспертам прийти  к заключению, что это был  достаточно  явный,  хотя  и  закамуфлированный, случай "спуфинга” или отправки ложных сигналов   с  целью  заставить приемник  предоставлять  ложную информацию. Они [эксперты] указывают  на  то,  что  приемник  навигационной  системы,  показывает  наблюдателю, что его антенна  находится  на  глубине  39 метров под водой, что мощность  сигнала  у всех спутников,  которые  использует  GPS,  одна  и  та же,  и что WER или Word Error Rate (вероятность ошибки в кодовой  комбинации), составляет 97 процентов (при  норме - менее  10 процентов).

Фонд RNT (Resilient Navigation and Timing Foundation)  много  раз  получал буквально  анекдотические сообщения о проблемах  судов   с AIS и GPS в российских водах,  но сейчас  -  это  первый  ставший  публичным,  хорошо  задокументированный  случай, о котором мы знаем.

Россия  обладает  весьма продвинутыми  возможностями  по  блокированию  работы  GPS. Более  250 000 вышек сотовой связи в России  оборудованы  средствами  радиоэлектронного  подавленияGPS   в  качестве   защиты  от  удара  американских ракет. Также  были сообщения в печати о российских  мерах  по  подавлению  GPS   в Москве и  на  Украине. Факт  -  Россия хвасталась, что ее возможности "делают авианосцы бесполезными”, и  директор Национальной разведки  США  недавно  опубликовал  доклад,  в  котором указал, что Россия и другие сосредоточились  на  совершенствовании  их  возможностей  подавлять  американские спутниковые системы.

Предположим  что  за  этим  инцидентом  стоит  Россия,  но  тогда  возникает  вопрос -  зачем  они  это  сделали?

Возможно, это должно было поощрить использование российской навигационной системы ГЛОНАСС или их  наземной системы Лорана, названной Chayka, вместо GPS.

Возможно, это было  сделано   по  каким-то,  известным  только  им,  соображений безопасности.

Безотносительно причины происшедшего,  оно  напоминает  нам о морском инциденте-сбое  GPS в прошлом году и последовавшем  за  ним  совете Береговой охраны США о GPS и всей  спутниковой  навигации  - "Доверяй, но проверяй”.

 

Дана А. Говард - президент Resilient Navigation and Timing Foundation.







Загрузка...






Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов.
Категория: Гипотезы и версии | Источник: http://www.newscom.md| Материал подготовлен: http://planetatain.ru| Просмотров: 345 | Добавил: ПланетаТайн| | Рейтинг: 5.0/1

По этой теме смотрите:

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Загрузка...
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск


Беседка
Онлайн всего: 22
Пользователей: 20
Сейчас комментируют: 2

Загрузка...

Последние комментарии












На ФОРУМЕ
ValentinMiree

VarlamEmown

К теме: Проба пера

svetapovar1

bbcgrass

bbcgrass

К теме: Он и Она..

bbcgrass

bbcgrass

bbcgrass

bbcgrass

bbcgrass


Загрузка...