Пятница, 19.07.2019, 17:40
Привет, Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход | Контакты| Личные сообщения ()

Аномалии и феномены [2163]Астрология,предсказания [1674]Вокруг света [748]Гипотезы и версии [2122]Загадки истории [2701]
Здоровье,человек [1861]Интересные факты [3211]Космос,астрономия [1232]Люди и судьбы [805]Наука и технологии [532]
Новости и жизнь общества [2357]Паранормальное [1285]Практическая магия [746]Прогнозы ученых, исследования [750]Самопознание,психология [1508]
Спорт и йога [299]Стихия,климат,экология [2453]Тайны религий [388]Теории заговора,тайны планеты [624]Уфология и НЛО [922]
Фильмы и видео [3462]Фотоподборки и смешные кадры [1102]Фэн-шуй [179]Цитаты и мысли [394]Частное мнение [394]

НАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАИЗ ЖИЗНИ.РУФОРУМГЛАВНАЯ ПРАВИЛА
Меню сайта




Статистика

Онлайн всего: 17
Пользователей: 16
Сейчас комментируют: 1

Яндекс цитирования


Календарь

Главная » 2019 » Апрель » 4 » Магия растений » ДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ
10:12
Магия растений


Говоря, что магия растений существует, следует отметить одну ее разновидность совершенно иного рода, которой, как мы можем видеть, пользуется друид при розысках королевы, похищенной обитателем сидов, одним из тех божеств Другого Мира, которые нередко домогались принадлежащих людям благ: "Тогда Эохайд (лишившийся своей жены король) призвал друида Даллана, чтобы тот разыскал Этайн. В этот же день тот отправился на запад, к горе, ныне называющейся Слиаб Даллан ("горой Даллана"), и там остался на ночь. Тем временем друид с болью переживал, что Этайн в течение года будет скрыта от него; он вырезал из тисса четыре прута и начертал на них знаки огама: источник мудрости и огамические знаки открыли ему, что Этайн спрятана в Сиде Брег Лейтх".

Магия тиссовых прутьев
Имя Даллан этимологически означает "маленький слепец". О слепоте друида идет речь и в других местах эпических и мифологических текстов: друид Дил, к примеру, одним из значительных персонажей "Битвы при Мукраме", был слепым, подобно Мог Руитху, который "потерял один глаз, когда убил теленка среди великих снегов в Альпах, и ослеп на второй, когда на два дня задержал солнце в Дайрбре, с тем, чтобы из двух дней получился один.

Друид Мог Руитх в своей прорицательской деятельности пользовался колесом, от которого происходит его имя: "Мог Руитх, откуда взялось это имя? Об этом сказать нетрудно. Ротх, сын Риголла, вырастил его, и этот Ротх был знаменитым друидом. Оттого его звали служителем Ротха. Или, скорее, Мог Руитх означает жрец колес, потому что с помощью колес он делал свои друидические предсказания...".

О том, что эти пророческие колеса были сделаны из тисса, прямо не говорится, но, по меньшей мере, существует вероятность, что они были из дерева. В другом тексте содержится уточнение, указывающее, что колесо Мога Руитха было "суковатым колесом": "Это он отправился обучаться друидизму у друида Симона. И вместе с ним сделал, за год до ссоры Симона с Павлом и Петром, суковатое колесо, которое должно появиться в Европе перед последним судом".

Впрочем, нет никакой изначальной связи между слепотой и прорицанием с помощью растений, которая, в случае Даллана, служит наиболее важной характеристикой этого персонажа. Однако следует подчеркнуть, что дерево, используемое Далланом, имеет очень большое значение в религии кельтов, что обнаруживается в Галлии в этнонимах эбуронов и эбуровиков.
Война магических растений
Магия растений обретает еще одну новую форму в одной из версий текста "Смерти Кухулина", когда чародеи, отправившиеся обучаться своему друидическому искусству в Британию и в Вавилон, решают предать смерти уладского героя: "Тогда поднялись три дочери Калатина, одноглазые и немые, с увечными телами, три бродячих нищенки Бодб, три отвратительных черных колдуньи, дьявольских и зловещих... На молниях быстрого ветра, с диким воплем, принеслись они в Эмайн и сели, три мерзких, ужасных призрака, на зеленом лугу близ города. Своими чарами они породили великую призрачную битву между двумя войсками, между чудесными движущимися деревьями, прекрасными густолиственными дубами, так, что Кухулин услыхал шум сраженья..." .

Точно так же в "Битве при Маг Туиред" находим обещание устроить "битву растений", которой грозят все те же "колдуньи": ""А вы, Куйлле и Дианан, - спросил Луг двух колдуний, - как нам послужите в схватке?" - "Нетрудно ответить, - сказали они, - чары пошлем мы, и камни, деревья и дерн на земле станут войском с оружием, что обратит врага в бегство"".

Эти два ирландских повествования сопоставимы с уэльсской "Битвой кустов", воспроизведенной Шекспиром в "Макбете" в эпизоде с шагающим лесом. О дубе Плиния речи почти не идет, в тексте "Битвы кустов" есть лишь незначительный намек на это:

"Немедленно приходит дуб в движенье, дрожат перед ним и земля, и небо, перед лицом врага он страж отважный. В имени его поддержка...".
Магические дуб, рябина и орешник

Что касается ирландцев, то они, как кажется, с большей охотой использовали для своих магических действий рябину или орешник. Именно так, к примеру, поступает друид Китруадх, зажигая друидический огонь ради верховного короля Кормака во время "Осады Друим Дамгайре": "Кормак же завел беседу с Китруадхом и спросил у того, нет ли у него средства помочь армиям. "Ничто не поможет тебе, кроме огня друидов". - "Как это сделать, - спрашивает Кормак, - и для чего это нужно?" - "Вот, - отвечает Китруадх. - Пусть воины пойдут в лес и принесут рябины, потому что именно из нее получается лучший наш огонь. И, возможно, с южной стороны ответят тем же. Когда костры загорятся, каждый станет следить за своим. И если пламя обратится к югу, - во что я не верю, - вам надлежит преследовать людей Мунстера. А если оно обратится к северу, то уходите вы сами, ибо будете разбиты, даже если станете стойко обороняться".

Тем не менее, мы не можем сделать никакого вывода из различия пород деревьев, дуба или рябины, наблюдаемого в Галлии и в Ирландии. Следует лишь заметить, что на континенте следует всегда опасаться путаницы у классических авторов, которые нередко приписывают германцам то, что на деле относится к кельтам, и Ирландия и Великобритания вполне могли отдать предпочтение иному, чем Галлия, роду деревьев, что в местных вариантах никак не нарушало единства принципа. Безусловным насилием над кельтской цивилизацией была бы попытка свести всю ее к нескольким представлениям или повсеместно одинаковым правилам, следует признать, однако, что на островах, как, в частности, в Галлии, за деревом как таковым признавалась чудесная сила. Именно в этом смысле следует понимать ирландское выражение "бросать дерево". Прорицание с помощью жетонов и чисел, о котором свидетельствует Ипполит, должно быть, представляло собой один из способов такого рода использования дерева.


Загрузка...






Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов.
Категория: Интересные факты | Материал подготовлен: http://planetatain.ru| Просмотров: 173 | Добавил: ПланетаТайн| | Теги: магия, растений | Рейтинг: 4.0/2

По этой теме смотрите:

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Загрузка...
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск

Загрузка...

Беседка
Онлайн всего: 17
Пользователей: 16
Сейчас комментируют: 1


Последние комментарии












На ФОРУМЕ
Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Селена

Pantera

Pantera


Загрузка...