Четверг, 17.08.2017, 20:16
Привет, Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход | Контакты| Личные сообщения ()

Аномалии и феномены [514]Астрология,предсказания [628]Вокруг света [286]Гипотезы и версии [984]Загадки истории [1070]
Здоровье,человек [570]Интересные факты [930]Космос,астрономия [532]Люди и судьбы [273]Наука и технологии [248]
Новости и жизнь общества [639]Паранормальное [540]Практическая магия [368]Прогнозы ученых, исследования [176]Самопознание,психология [755]
Спорт и йога [176]Стихия,климат,экология [406]Тайны религий [246]Теории заговора,тайны планеты [354]Уфология и НЛО [312]
Фильмы и видео [1436]Фотоподборки и смешные кадры [362]Фэн-шуй [121]Цитаты и мысли [154]Частное мнение [140]

НАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАИЗ ЖИЗНИ.РУФОРУМГЛАВНАЯ ПРАВИЛА
Меню сайта


Загрузка...

Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

загрузка...

Статистика

Онлайн всего: 66
Пользователей: 64
Сейчас комментируют: 2

Яндекс цитирования
Главная » 2017 » Август » 6 » Каждый ребенок приходит в свое время » ДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ
12:03
Каждый ребенок приходит в свое время


Именно тогда, когда нужно, и именно такой, какой нужен именно вам. Если у вас мальчики, значит, вам требуются те уроки и те награды жизни, которые дают сыновья. Если девочки - значит те, которые дают дочери.


Мальчик или девочка, забияка или тихоня - это именно то, что вам нужно именно сейчас. Принимайте уроки своих детей с любовью и благодарностью! У каждого ребёнка свое предназначение и своя миссия!

Знаменитый педагог и ученый Шалва Амонашвили, автор целого направления в науке - гуманной педагогики, профессор Московского городского педагогического университета провел во Владивостоке авторский семинар для учителей.

В зале МГУ им. Невельского шел разговор не об «учебно-воспитательном процессе», а о вещах гораздо более важных. Амонашвили ставил вопросы так: кто есть ребенок? И кто мы, взрослые? Есть ли у нас философия взгляда на ребенка? Как нам жить и общаться с ним? Каково предназначение учителя?

Кстати, он даже провел урок, темой которого стали тайны славянской азбуки. «Материалистический взгляд на образование унижает ребенка и самого учителя», - убежден Амонашвили. Почему? - об этом и состоялся наш разговор после урока.

- Так почему, Шалва Александрович? Странно слышать это из уст представителя точных наук.

- Потому что надо иметь расширенное сознание, воспринимать и мир, и космос, и нашу судьбу, и технику широким духовно-нравственным взглядом. А материалистическое сознание не дает такого взгляда.

Из лекции Амонашвили:

«Мы не знаем наверняка, существует ли высший мир реально, но можем принять это как допущение. Можете называть его как вам ближе - мир Бога, абсолюта или высшего разума. Второе допущение: душа человека - есть некая вечная, неразрушимая субстанция, она устремлена к вечному совершенствованию, других задач у нее нет, и только мы сами можем или совершенствовать, или разрушить свою душу.


И третье допущение: наша земная жизнь - лишь короткий отрезок пути души, все мы - путники во Вселенной. Да, ни одно из этих допущений не доказуемо, в это лишь можно верить. Но именно эти идеи лежат в основе религий, мировой классической литературы. И в основе гуманной педагогики. И если все эти допущения просто принять как основу, тогда появляется философский взгляд на ребенка.

Кто же он, ребенок? Нет, он не случайность и не прихоть родителей, а явление нашей жизни. Дети приходят в этот мир со своей миссией, предназначением, каждый человек немного меняет облик мира. Как изменяли его Христос, Пушкин или Эйнштейн. Кто-то скажет: конечно, ведь это были гении. Но и у «маленького человека» Арины Родионовны была своя миссия.

Люди рождаются друг для друга, мы помогаем друг другу восходить.

И вот если учитель будет относиться к ребенку с такой позиции, то вряд ли в классе прозвучит окрик, раздражение, злоба: «Сейчас же все замолчали! Быстро открыли тетради! А ты завтра без матери не приходи!». Потому что задача педагога - не параграф дать, и даже не просто знания - это не так уж и сложно, а помочь ребенку найти свое предназначение, свой путь. Как, каким методом, инструментом? А вот тут и начинается творчество учителя».

- Шалва Александрович, вы утверждаете, что у каждого человека свое предназначение. Извините, но каково оно у убийц и террористов?


- Если исходить из тех философских взглядов, на которые я опираюсь, человек в этот мир не приходит с плохими намерениями, в нем - образ бога или, если хотите, космоса, ведь как бы то ни было, мы зависим от множества космических явлений. Но что-то может исказить путь человека: кто-то не помог, не оказался вовремя рядом, не сказал главных слов. И возникает искажение жизненного предназначения. Но думаете, плохому человеку таким хочется быть? Многие хотели бы искупить свою вину. А кто-то тратит миллионы на благотворительность - чтобы купить индульгенцию…

- На семинаре вы показали урок: общение педагога с детьми… А родителям с детьми тоже посоветуете общаться с позиции, что твой ребенок пришел в этот мир не с пустыми руками, а с миссией?

- У меня есть свой взгляд на воспитание в семье, и я тоже отец, дедушка. Когда-то нас воспитывали, потом мы воспитывали детей путем проб и ошибок… Скажу главное: если родители хотят улучшить воспитательную систему в семье, в первую очередь они должны отказаться от всякого наказания ребенка. От всякого наказания!

Вы спросите: а если ребенок вредит, что-то плохое делает, как быть? Есть разные подходы, но все они требуют очень много усилий со стороны родителей. Если у вас есть ребенок, то извольте, пожалуйста - отдавайте время ребенку! Воспитывайте его не как попало, а постоянно. Потому что если как попало - тогда не обойтись без наказаний, ведь у вас нет времени, чтоб угомонить его, поэтому надо отшлепать хорошенько, накричать, запретить, отнять, поругать. Но если я отдаю большую часть души воспитанию ребенка - такие приемы вряд ли понадобятся.

Это не значит, что я не буду требовать от детей чего-либо, просто разговор станет другим. Сделал ребенок что-то плохое, я ставлю перед ним условие: давай, чтобы этого в нашей жизни не было. И уговариваю.

Но как только он начинает понимать и делать хорошее - я стократно буду поощрять, чтобы он укрепился в этом устремлении. Или даже попытается сделать хорошее - я буду преувеличивать, хвалить, восхищаться: видишь, сынок, ты мужчиной становишься! И так постоянно. Хвалите детей! Мы должны возвысить ребенка в его же глазах.

- Все равно ребенок не вырастает без «фокусов»…

- Конечно, в том числе, потому что в нем есть «страсть к взрослению» - очень мощное природное чувство, ради которого он пойдет на все. И вот вдруг сын начинает курить - он так понимает взросление, а тем более, если еще папа курит. Как поступить? Запретить, накричать? Но он будет красть сигареты, деньги… Ведь он взрослеет, все курят, и он должен курить.

Важно, чтобы ребенок взрослел в общении со взрослыми, а если ссориться, конфликтовать, возникает глухота, что и бывает во многих семьях: крики, отец гоняется за сыном… Получается, папа не годится для взросления и общения, не принимает сына, и тогда подросток находит компанию, где его принимают.

Лучше пусть отец воспитывает сына как брата, скажет ему: «Сынок мой, ты уже взрослеешь… Видишь, вот моя последняя сигарета, и ты больше не увидишь, как я курю». Если папа это сделает, он любит ребенка, если не сделает - он себя любит.

Если ребенок делает что-то плохое - не наказывать надо, а плакать! Со слезами на глазах говорить, насколько они страдают - папа или мама. Слезы матери - тысячекратно мощное средство, чем руки матери, когда она избивает своего ребенка. Избивает, якобы, чтобы призвать к лучшему, от любви, видите ли, избивает… Но такую любовь ребенок не примет никогда! Насилие не воспитывает ребенка, а приостанавливает его развитие. Отбирает духовную опору. А потом мы, родители, и сами в ужас придем…


- А как читать уговорить?

- Читает ли папа дома? Ребенок должен видеть читающих людей вокруг себя, которые любят и берегут книгу. И как только у отца выдается пара минут - он не пиво пьет, не телевизор смотрит, а берет мудрую книгу, садится и читает. И мама тоже читает.

А плохо ли будет, если перед сном мама, папа, бабушка или дедушка подсядут к ребенку, даже взрослому, и прочтут какие-то страницы: сынок, послушай, пожалуйста! Что-то из Библии, или сказки, рассказы, и пусть он заснет, а вы продолжайте читать - еще 10-15 минут…

Ребенок впитывает это. Если у вас в семье читающая среда и читающие люди - невозможно, чтобы ребенок не полюбил читать. Но видите, все это трудный для родителей путь. Не зря мы говорим: дети - наша радость, наши слезы…

Автор: Марина Ивлева

Загрузка...






Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов.
Категория: Гипотезы и версии | Материал подготовлен: http://planetatain.ru| Просмотров: 209 | Добавил: ПланетаТайн| | Теги: время, приходит, Ребенок, каждый, свое | Рейтинг: 5.0/1

По этой теме смотрите:


В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск


Беседка
Онлайн всего: 66
Пользователей: 64
Сейчас комментируют: 2

Загрузка...

Последние комментарии












На ФОРУМЕ
Lera

Pontifik-2017

Василёк

Pontifik-2017

Solus

Василёк

Pantera

Василёк

Bad4

Pantera