Среда, 24.04.2019, 05:18
Привет, Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход | Контакты| Личные сообщения ()

Аномалии и феномены [1935]Астрология,предсказания [1598]Вокруг света [707]Гипотезы и версии [1997]Загадки истории [2502]
Здоровье,человек [1819]Интересные факты [3079]Космос,астрономия [1189]Люди и судьбы [767]Наука и технологии [517]
Новости и жизнь общества [2321]Паранормальное [1223]Практическая магия [701]Прогнозы ученых, исследования [728]Самопознание,психология [1411]
Спорт и йога [292]Стихия,климат,экология [2441]Тайны религий [377]Теории заговора,тайны планеты [590]Уфология и НЛО [892]
Фильмы и видео [3296]Фотоподборки и смешные кадры [1041]Фэн-шуй [176]Цитаты и мысли [314]Частное мнение [352]

НАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАИЗ ЖИЗНИ.РУФОРУМГЛАВНАЯ ПРАВИЛА
Меню сайта


Загрузка...


Статистика

Онлайн всего: 16
Пользователей: 15
Сейчас комментируют: 1

Яндекс цитирования


Календарь
«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Главная » 2019 » Апрель » 11 » Карл Росси – итальянец в России » ДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ
20:17
Карл Росси – итальянец в России


Карло ди Джованни Росси родился 18 (25) декабря 1775 года в Неаполе. Жил с матерью, балериной Гертрудой Росси, и отчимом, выдающимся балетным танцором Шарлем Ле Пиком. В 1787 году семья переехала в Петербург, где родителям предложили контракт. Шарль Ле Пик сначала получил должность первого танцора петербургской труппы, а в 1792 году стал главным балетмейстером. Он перенёс на петербургскую сцену несколько выдающихся спектаклей своего наставника Ж.Ж. Новерра, его часто привлекали в качестве организатора праздников при дворе Екатерины Второй. Он преподавал французскую манеру в петербургской театральной школе и в крепостном театре Н.П. Шереметева. К приёмному сыну Ле Пик относился, как к родному. Он всюду брал его с собой, и Карло с детства проникся театральной атмосферой. Наблюдавшие за взрослением мальчика полагали, что он станет артистом, и… ошиблись!

В первые годы

В Петербурге Росси поступил в немецкую школу St. Petri Schule. Карло с юности притягивали рисунки, бумага, карандаши и краски. Он обладал бурной фантазией. В Павловске, где супруга наследника престола Мария Фёдоровна устраивала камерные вечера, на которых мальчик бывал вместе с семьёй, юный Карло познакомился с архитектором Винченцо Бренна. Это определило его судьбу. Юноша начал работать у мастера чертёжником. С 1796 года он уже участвовал в строительстве Михайловского замка – помощником архитектора. Государь Павел Петрович отмечал молодого мастера и даже часто хвалил его, но…

11 марта 1801 года Павел Первый был убит заговорщиками, и в жизни Росси наступило время неопредёленности. Он решил продолжить обучение мастерству на родине, в Италии. Росси проходил стажировку в Риме и в Неаполе. В Неаполе во время прогулки Карло познакомился с прекрасной черноокой девушкой, которая пела, аккомпанируя себе на мандоле, пока её отец, рыбак, чинил лодку на побережье. Девушку звали Анна Бальцони. Молодые люди сразу же полюбили друг друга, и когда Карло пришло время возвращаться в Россию, Анна, не думая, решила ехать вместе с ним, несмотря на протесты родителей. Её не пугал холодный и сырой климат русской столицы.

В первые годы после возвращения в Петербурге у Карло работы не было. Что ж, он нашёл заказы в Москве – построил Екатерининскую церковь Вознесенского монастыря в Кремле, деревянный театр на Арбатской площади. Семья ютилась в небольшом съёмном домике на берегу Москвы-реки. Анне приходилось не один раз в день спускаться к реке за водой, особенно тяжело это было зимой, когда стояли сильные морозы.

Звёздный час Росси пробил летом 1818 года. Он получил заказ на новый летний дворец для Марии Фёдоровны. Вдовствующая императрица по возрасту уже не могла ездить в Павловск летом, ей требовалась новая резиденция. И она вспомнила об архитекторе, к которому благоволил её супруг. К тому же в письмах к матушке Росси очень хвалила младшая дочь императрицы великая княгиня Екатерина Павловна, для которой Росси перестроил дворец в Твери.

Карло тут же засобирался в Петербург. Несмотря на то что Анна была больна, и врачи не рекомендовали ей ехать в столицу. Но второго случая могло и не представиться. Увы, в Петербурге Анне стало заметно хуже. Узнав о болезни Анны, Мария Фёдоровна прислала к ней личного медика, но даже Яков Виллие, лейб-медик русской гвардии, участник Бородинского сражения, спасший жизни многим русским солдатам и офицерам, не смог справиться – здоровье итальянки оказалось слишком хрупким. И вскоре она умерла, оставив Карло четверых детей.

Чтобы заглушить горе, Росси работал не покладая рук. Росси всегда подходил к делу основательно, составляя прежде всего план, чертежи, рисунки. И, конечно, точную смету, стараясь никогда не выходить за её пределы. Он в срок представил высочайшей фамилии проект летней резиденции, который очень понравился вдове Павла Петровича.

Блестящие перспективы

Невысокого роста, с яркими тёмными глазами и непослушной волнистой шевелюрой, Росси выделялся экспрессивностью. Его громкий голос и склонность к жестикуляции сразу привлекали внимание. Улыбчивый и остроумный, Росси быстро располагал к себе людей. Его любили за особое «итальянское» умение создать атмосферу лёгкости и непринуждённости в разговоре. Он увлек своим проектом не только императрицу, но и склонного в этот период к меланхолии Александра Павловича. И хотя Елагинский дворец получился довольно дорогостоящим, Александр Первый поставил резолюцию – к проекту приступить, но не вдруг, а по мере имеющихся в кабинете сумм.

Получив высочайшее одобрение. Росси сразу принялся за дело. Собрал команду. Он прекрасно понимал, какие блестящие перспективы открываются перед ним в случае успеха. Ведь теперь он стал придворным архитектором с правом строительства в Петербурге. Елагинский дворец должен был стать его главным экзаменом, возможностью заявить о себе в петербургском архитектурном сообществе. Показать свой стиль.

Росси вполне был уверен в своих силах. Всё ладилось с самого начала – сразу появилась мастерская, хорошие помощники. Он почти не сомневался в успехе.

Солнечным июньским днём у пристани напротив Зимнего дворца собралась большая толпа зевак. Кто-то приехал на извозчике, кто-то – на прогулочных лодках. На волнах Невы перед пристанью покачивался диковинный пироскаф – так тогда называли только что появившиеся пароходы. Все ждали императора Александра Павловича. В этот день он должен был отправиться с матушкой, вдовствующей императрицей Марией Фёдоровной, инспектировать только что отстроенную на Елагином острове новую резиденцию императрицы.

Карл Росси также находился в числе ожидающих. Он волновался особенно, хотя старался не показывать вида. Ведь он хотел не просто показать вдовствующей императрице и её сыну их новую резиденцию – он подготовил настоящее театрализованное представление! Всех ожидал сюрприз, но знал об этом пока только архитектор.

Белоснежное пирожное на зелёной тарелке

Когда царствующие особы взошли на борт, пароход тут же заспешил к месту назначения, обогнул остров и вошел в воды Средней Невки – в этот момент дворец не просто появился из-за больших деревьев, он словно возник из воздуха. На ровном зелёном лугу здание смотрелось как белоснежное пирожное на зелёной тарелке. На корме парохода играл оркестр.

Солнце освещало новый дворец – путешественники, все без исключения, не могли взирать на него без восхищения. Дворец словно поворачивался вслед плывущему судну. Наконец, на самом мысу острова появилась гранитная пристань. Возле неё был виден небольшой изящный павильон. О прибытии императора возвестила пушка. На флагштоке ротонды взвился императорский штандарт.

Матушка государя отличалась тонким вкусом. Она любила уют, изящество, лёгкость. Всё это Карл Росси учёл, создавая интерьеры дворца. Дворец оказался ещё прекрасней, чем на рисунках, которые представлял Марии Фёдоровне архитектор. Здание было чрезвычайно гармоничным, оно доминировало в пространстве и в композиции сада. Перестраивая дом бывшего обер-гофмейстера Елагина, Росси полностью изменил фасад дворца. В центре красовалась большая ротонда. По углам добавились боковые портики с малыми фронтонами и двумя парами коринфских колонн. В середине ротонды располагались высокие двери входа, к которым вела своеобразная лестница – полукружья ступеней обтекали её точно волны. Лестницу украшали вазы из каррарского мрамора.

Внутри дворец оказался столь же изящно украшенным, как и снаружи. Гостей встречал небольшой, но просторный вестибюль. В нишах виднелись фигуры весталок, державших в руках светильники – символы гостеприимства. Покои Марии Фёдоровны находись на первом этаже.

Росси точно дирижёр командовал слугами, открывающими двери перед царствующими особами. Одна из них через узкую галерею вела в самое просторное помещение дворца. Этого никто не ожидал – один из маленьких сюрпризов Росси.

Мария Фёдоровна была искренне изумлена, оказавшись в овальном зале замечательной красоты, где оркестр играл легкую танцевальную музыку. Большие, светлые арочные окна смотрели в сад. Стены зала Росси облицевал искусственным мрамором белоснежного тона. Между стройными колоннами – зеркала, которые раздвигали пространство, отражая и усиливая впечатление от убранства зала.

Росси прекрасно знал вкус Марии Фёдоровны, её привычки, знал, где она любила сидеть. Он заранее обсудил с венценосной заказчицей, какие стороны дворца должны быть солнечные, а какие – теневые. Мария Фёдоровна привыкла, чтобы на ночь ей читали, но слух её с возрастом был не очень хорош, Росси учёл и это обстоятельство – он позаботился, чтобы в спальне императрицы была хорошая акустика.

Петербургская пресса, в частности журнал «Отечественные записки», восторженно отозвалась на появление в столице нового дворца. «Особое внимание следует уделить интерьеру небольшого кабинета, предназначенного для императрицы. Стены его отделаны под белый мрамор и расписаны масляной краской. Посередине и в простенках – группы прелестных граций. Бесподобный кабинет сей представляется фарфоровым и обещает приятную прохладу». С тех пор кабинет Елагина дворца стали называть Фарфоровым.

Завершая визит, император, императрица и свита проехали по парку в колясках, оценив красоту всех построек. После того как императорский штандарт на гранитной набережной спустили, можно было и расслабиться. Итальянский темперамент брал свое – Росси умел не только упорно работать, но и веселиться. На большом лугу накрыли стол, и вся компания уселась пировать.

Виктория Дьякова

Загрузка...






Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов.
Категория: Люди и судьбы | Источник: http://sci-hit.com| Просмотров: 81 | Добавил: Pantera| | Теги: Итальянец, Карл, России, Росси | Рейтинг: 5.0/1

По этой теме смотрите:

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Загрузка...
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск


Беседка
Онлайн всего: 16
Пользователей: 15
Сейчас комментируют: 1

Загрузка...

Последние комментарии












На ФОРУМЕ
Селена

Pantera

Pantera

Pontifik-2017

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera


Загрузка...