Суббота, 01.10.2022, 23:14
Привет, Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход | Контакты| Личные сообщения ()

Аномалии и феномены [3369]Астрология,предсказания [1827]Вокруг света [992]Гипотезы и версии [3077]Загадки истории [4836]
Здоровье,человек [2018]Интересные факты [3628]Космос,астрономия [2576]Люди и судьбы [968]Наука и технологии [1237]
Новости и жизнь общества [3000]Паранормальное [1399]Практическая магия [881]Прогнозы ученых, исследования [845]Самопознание,психология [2140]
Спорт и йога [369]Стихия,климат,экология [2576]Тайны религий [401]Теории заговора,тайны планеты [705]Уфология и НЛО [990]
Фильмы и видео [3851]Фотоподборки и смешные кадры [1407]Фэн-шуй [193]Цитаты и мысли [654]Частное мнение [524]

НАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАИЗ ЖИЗНИ.РУФОРУМГЛАВНАЯ ПРАВИЛА
Login

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 6
Пользователей: 6
Сейчас комментируют: 0

Яндекс цитирования


Календарь




Главная » 2022 » Сентябрь » 3 » Какие названия давали советским автомобилям за границей » ДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ
06:03
Какие названия давали советским автомобилям за границей


Ошибочно считать, что отечественный автопром был всегда отстающим, что наши машины всегда делали по образу и подобию иностранных автомобилей. Нет, не всегда.

Уж точно так нельзя говорить про грузовики. Нужно понимать:

легковые автомобили предназначались для личных нужд советских граждан. И тут можно было схалтурить. Стереотипно считается, что советский человек ничего хорошего в своей жизни не видел, поэтому был рад и малому.

Кажется, что в сфере нашего автопрома до сих пор этот принцип действует. Достаточно сравнить отечественные и иностранные авто одного года выпуска.

Когда японцы делали машины с электроподъемниками и подогревом сидений, у нас всё оставалось довольно печально. Впрочем, у японцев всё давно стабильно, а у нас в 90-х поменялась политическая обстановка.

Что касается грузовиков, то в СССР их всегда делали отличными. Причина простая:

Советский Союз постоянно находился в состоянии войны, пусть и холодной, с Западом. В любой момент это противостояние могло стать вооруженным. А это значит, что военная техника должна была находиться в идеале.

С грузовиков и начнем.

Имена больших машин

В Китай одно время поставляли «ЗИС-150» и его различные модификации. Машины ездили по территории Поднебесной с шильдиками Jiefang. Это слово можно перевести как «Освобождение».

«ЗИС-150»

Экспортную версию «ГАЗ-51» для Китая выпускали под названием «Юджин», а для Кореи – «Сынри» - «Победа».

Легковой транспорт
Первой на экспорт пошла «Победа». Это были 50-е годы прошлого века. Мир еще не пересматривал итогов Второй мировой войны. А если и пересматривал, то незначительно. Сформулирую иначе: англичане, американцы и французы не отрицали, что Советский Союз, вместе с ними победил военного преступника Гитлера. Единственное: в Штатах уже прекрасно понимали, что теперь придется противостоять СССР – бороться за мировое господство.

«Победа»

«Победа» продавалась в других странах под своим именем. Только в Польше она получила название «Варшава».

«Москвич-408» в Восточной Европе продавался под именем «Рила».

Небольшое отступление: в начале статьи я писала, что с советским автопромом дела обстояли не так уж плохо. Но был нюанс: в основном наши автомобили покупали в Восточной Европе, в дружественных государствах. На Кубу также везли советские машины. Западный мир сам неплохо справлялся с производством автомобилей. В Америке, в Германии, в Италии делали хорошие легковушки. Ничего не изменилось.

С другой стороны, на Западе до сих пор есть небольшой интерес к российским авто. Хотя бы потому, что наши машины стоят намного дешевле тех, что производят у них. Не только в этом дело. В 2022 году, конечно, немцы не будут покупать российские машины по понятным причинам. А раньше некоторые «бюргеры» с удовольствием брали «Буханки» от «УАЗа» и «Нивы».

«Москвич-408»

«ЗАЗ-965» поставляли в ряд стран Европы, в том числе и в Финляндию, Болгарию. Кроме того, партии машин отправляли за океан в США.

«Запорожец» в экспортном исполнении носил красивое имя «Ялта».

Одна из причин того, что машины переименовывали
Неприятная история вышла с автомобилями «Жигули». Они пользовались спросом, но европейцам не нравилось название – бренд, так сказать.

Во многих странах это название ассоциировалось со словом «жиголо», имеющим негативный окрас. А, как оказалось, в Венгрии есть слово «щикули», перевод которого я здесь не могу написать.

На всякий случай: подобный казус выходил не только с советскими авто. Например, японцам из «Хонда» пришлось заменить название модели «Фитта» на «Джазз», потому что в скандинавских странах «Фитта» - это не очень приличное слово.

С названия «Фиат Пунто» смеются в Испании, потому что «Пунто» - это орган, который есть только у мужчин. Причем орган маленького размера.

Примеров много.

«Жигули» на Запад стали поставлять под брендом «Лада». Появились модели:

· «Салун»;

· «Нова»;

· «Эстет»;

· «Калинка»;

· «Тайга» и «Козак» - это так назвали «Нивы».

Для нашей страны выпустили «Самару», которая под этим же названием поставлялась на Запад.

С «Ладой», кстати, тоже вышла промашка, потому что в французском языке есть созвучное слово, которое обозначает «жмот».


Загрузка...






Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов.
Категория: Загадки истории | Источник: https://vk.com| Просмотров: 162 | Добавил: Pantera| | Теги: автомобилям, границей, За, давали, названия, Советским, какие | Рейтинг: 5.0/1

По этой теме смотрите:

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Загрузка...
Поиск

Загрузка...

Беседка
Последние комментарии












На ФОРУМЕ
Pantera

Pantera

Pantera

К теме: Шьём сами

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera


Загрузка...