Среда, 05.08.2020, 19:50
Привет, Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход | Контакты| Личные сообщения ()

Аномалии и феномены [2685]Астрология,предсказания [1790]Вокруг света [919]Гипотезы и версии [2461]Загадки истории [3299]
Здоровье,человек [1977]Интересные факты [3486]Космос,астрономия [1748]Люди и судьбы [879]Наука и технологии [814]
Новости и жизнь общества [2729]Паранормальное [1391]Практическая магия [857]Прогнозы ученых, исследования [837]Самопознание,психология [1822]
Спорт и йога [358]Стихия,климат,экология [2533]Тайны религий [401]Теории заговора,тайны планеты [647]Уфология и НЛО [969]
Фильмы и видео [3750]Фотоподборки и смешные кадры [1290]Фэн-шуй [192]Цитаты и мысли [550]Частное мнение [522]

НАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАИЗ ЖИЗНИ.РУФОРУМГЛАВНАЯ ПРАВИЛА
Меню сайта



Статистика

Онлайн всего: 21
Пользователей: 19
Сейчас комментируют: 2

Яндекс цитирования


Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Главная » 2020 » Июль » 17 » история Ходынки » ДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ
19:42
история Ходынки


Как Ходынка стала Октябрьским полем - Центральный аэродром имени Троцкого, затем Фрунзе - Трудовой народ, строй Воздушный флот! - Знамя победы и акт капитуляции - Как Ходынку съели стройки - Последний самолёт - История гибели Чкалова.

В 1908 году Московская окружная железная дорога пересекла Ходынку с севера на юг, тем самым еще более прижав равнину. Кроме нее поле вплоть до 1920 г. пересекали проселочные дороги. Нередко можно было видеть, как через аэродром плетется подвода или пылит пролетка. Иногда шли солдаты: рядом с Серебряным Бором долгие годы также были лагеря, называемые почему-то “Кукушкой”. Лишь с 1921 г., после постановления правительства о передаче Ходынского военного поля “в исключительное пользование Воздушного флота”, здесь ограничили движение обозов и проложили обходные дороги у Всесвятского и Солдатенковской больницы. Но еще долго Ходынка была излюбленным местом прогулок у москвичей: в выходные дни тянулись через летное поле цепочки людей погулять в Серебряном Бору.

В дни октябрьской революции 1917 года воинские части, располагавшиеся в казармах на Ходынском поле, перешли на сторону большевиков и активно участвовали в установлении власти «советов». В честь революционных событий Ходынское поле позже было переименовано в «Октябрьское». 1 мая 1918 в Москве на Ходынском поле состоялся первый в истории Советской России всенародный смотр новой армии - военный парад войск Московского гарнизона.

После гражданской войны начался расцвет Ходынки, а с ней и советской авиации, тогда же было признано “исключительное значение Ходынки для нужд авиации в главном центре Республики”... Этот момент побудил признать Ходынское поле “...весьма подходящим для создания Главного аэродрома Воздушного флота”. Более того, в 1920 г. официальная хроника дополнительно известила, что “местом для создания опытного аэродрома страны опять же избрана Ходынка”.

Интересно, что здание аэровокзала Центрального аэродрома (бывший "Ходынский", сначала имени Л. Д. Троцкого, затем М. В. Фрунзе) в начале 20-х годов находилось прямо напротив Петровского путевого дворца (где до недавнего времени квартировала Академия ВВС им. Жуковского, до объединения (и выселения) с Академией им. Гагарина).

Коснемся некоторых событий, происходивших здесь в те годы.

Первый праздник Воздушного флота состоялся 2 августа 1920 г., в параде участвовало всего несколько самолетов, но зато “лучшие красные орлы, герои гражданской войны”, продемонстрировали отличную технику пилотирования.

Довольно любопытна попытка участия авиации в рекламных акциях. М. Булгаков в очерке “Торговый ренессанс” упоминает: “Осенью (1921 г.) самолеты авиационной группы “Воздушный флот” уже сделали первый опыт разброски объявлений над Москвой, и теперь открыт прием объявлений “С аэроплана”. Строка такого объявления стоит 15 руб. на новые дензнаки”.

3 мая 1922 г. начались полеты по маршруту Москва-Кенигсберг-Берлин. 15 июля 1923 г. по решению Совета Труда и Обороны состоялись первые регулярные пассажирские полеты Москва-Нижний Новгород. Путь в 420 км совершался за 2,5 часа. Обслуживал линию 4-местный самолет “АК-1”, моноплан конструкции Александрова и Калинина. На билете первой линии Аэрофлота было написано: “Пассажир обязан следить при полете за колесами самолета и в случае неполадки докладывать летчику!” Сегодня это кажется просто невероятным, но тогда пассажир обязан был помогать летчику, который не мог оторвать рук от штурвала, а необходимых приборов и датчиков просто не существовало.

Родоначальник всех металлических самолетов нашей страны “АНТ-2” конструктора Андрея Николаевича Туполева совершил первый полет 26 мая 1924 г. также на Ходынском аэродроме. В марте 1923 г. энтузиасты авиации создали здесь Добровольное общество друзей Воздушного флота (ОДВФ). Задачи Общества выражал лозунг: “Трудовой народ - строй Воздушный флот!” В последующие годы ОДВФ оказало правительству реальную большую помощь в создании мощной авиации. Праздники членов ОДВФ, полеты агитэскадрильи постоянно проходили на Ходынке. В том же 1923-м тут учредили общество “Добролет” - будущее Министерство гражданской авиации.

Долгие годы Центральный (бывший Ходынский) аэродром, получивший имя М. В. Фрунзе, имел неказистое, маловместительное здание аэропорта. “Добролет” решил объединить усилия Осоавиахима, Укрвоздухпути и немцев (“Дерулюфт” долгое время имел на Ходынке свои ангары) и построить совместно крупный аэропорт. Но вышло, как у Крылова: лебедь, рак да щука. Только к ноябрю 1931 г. был сдан первый в СССР аэропорт, в то время один из самых больших в мире. Не случайно и ближайшая станция метро была наименована - “Аэропорт”. Кстати, этот долгожитель, несмотря на развитие авиалиний, только к январю 1966 г. был заменен современным зданием городского аэровокзала.

Ходынский аэродром стал истоком отечественной авиационной истории. Это поле принимало всех наших легендарных пилотов, отсюда взлетели первые российские аэропланы, здесь закладывались ведущие авиационные и ракетные КБ - Поликарпова, Микояна, Яковлева, Ильюшина, Сухого, Лавочкина, встречали и провожали многих наших великих современников. Здесь проходил первый трагический перелет самолета Максим Горький. Над Ходынкой остановился мотор истребителя И-180, который пилотировал Валерий Чкалов. Именно на Ходынке в Отечественную войну формировались воинские соединения, громившие врага. Сюда утром 9 Мая 1945 г. летчик А. Семенков на Ли-2 доставил акт о безоговорочной капитуляции Германии, а затем и знамя Победы. На Ходынку приземлялись главы стран антигитлеровской коалиции.

В 1971 году здесь "вставал на крыло" Ил-76, а в 1976 году начались полеты Ил-86. Аэродром долгое время был правительственным, однако с конца 70-х, оказавшись в центре стремительно разраставшегося города, утратил свое значение.

В 1980-е годы Ходынское поле служило лишь для проведения генеральных репетиций военных парадов на День Победы, да в начале 1990-х годов на одной из взлетных полос расставили в виде музейных экспонатов старые самолеты.

Кроме того, во второй половине ХХ веке Ходынское поле еще более сократилось, отдав свои земли жилым кварталам, спортивным сооружениям (стадион Юных пионеров, манежи и стадионы ЦСКА), авиационным КБ (ВНИИАС, КБ Сухого), заводам ("Знамя труда") и постройкам, принадлежащим Министерству обороны. До сих пор сохранилось несколько городков, построенных для военнослужащих и их семей. Например, в Березовой Роще малоэтажный, "усадебного типа", был создан Дм. Чечулиным вместе с экс-конструктивистом Г. Вольфензоном в 1945. Невдалеке от него находится и уникальный крупноблочный микрорайон, построенный Мих. Посохиным-старшим, А. Мндоянцем и В. Лагутенко аж в 1951 г. Здесь - подлинный островок сталинской Москвы.

Тогда же левые притоки Москвы-реки Ходынка и Таракановка были упрятаны под землю, в трубу. Но не смотря на то, что аэродром давным-давно уже был заброшен, район слева от Ленинградского проспекта так и оставался незастроенным (хотя это предусматривалось Генпланом 1971 года).

В середине 1990-х возникла идея сделать из Центрального аэродрома аэродром частный, для "маленьких" самолетов, однако, «благодаря усилиям Правительства Москвы и рядовых москвичей» от этой идеи отказались. Вместо этого архитекторами Ал. Кузьминым (главным архитектором Москвы) и Вл. Ходневым была предложена идея комплексной застройки территории, при которой у нового микрорайона была бы собственная инфраструктура с детскими садами, школами, поликлиникой, предприятиями сферы услуг, а главное – собственным парком (разбитым «с нуля» на территории аэродрома). Жилье должно было стать коммерческим, а объекты «соцкультбыта» - муниципальными.

Действительность внесла коррективы: оригинальную идею Кузьмина с длиннющим полукруглым корпусом и шестью корпусами-эркерами переменной этажности, образующими амфитеатр, в центре которого парк, дополнили еще дюжиной корпусов расположенных окрест. Парк объявили ландшафтным и определили как место городских гуляний (в память о 1886 годе, похоже).

Последний самолёт взлетел отсюда 3 июля 2003 года, это был противолодочный Ил-38SD для ВМС Индии. В том же году аэродром был закрыт, на остатках взлётной полосы расположена брошенная авиационная техника. На этом месте планировалось организовать «Музей авиации на Ходынском поле», однако этим планам не суждено было сбыться. По состоянию на октябрь 2012 года, часть несостоявшихся экспонатов разрезана на металлолом, а наиболее хорошо сохранившиеся выкуплены частным Музеем техники.

С 2004 года поле активно застраивается: построен ледовый дворец спорта «Мегаспорт», возведён крупнейший в Европе торгово-развлекательный центр «Авиапарк». Так последний кусочек Ходынского поля перестал быть собственно полем.

С Ходынкой связана история гибели знаменитого летчика Валерия Чкалова. Чкалов был для своего времени суперзвездой. О том насколько велика была его популярность можно понять представив, когда о человеке и его подвигах говорят все средства массовой информации и при этом всё население страны слушает. А ведь он был не просто популярен, а еще и любим. Потому что его подвиги были действительно подвигами и еще потому, что подвиги эти перемежались с мальчишеским озорством, гусарством и ткровенным хулиганством. Поэтому гибель Чкалова стала настоящей национальной трагедией.

В свой последний полет, Валерий Чкалов, который на тот момент работал шеф-пилотом авиазавода №156 (ЗОК ЦАГИ), отправился 15 декабря 1938 года в 12 часов 58 минут на самолете И-180 с Центрального аэродрома имени Фрунзе.

В тот же день технический директор и главный конструктор завода Поликарпов написал, информируя Сталина и Молотова:
"...тов. Чкалов опробовал мотор, управление рулями, закрылками и вырулил на старт. Самолет оторвался от земли после разбега примерно в 200-250 метров и, набрав высоту 100-120 метров, с виражом пошел на первый круг. Далее полет продолжался на высоте 500-600 метров. Закончив первый круг над аэродромом, самолет пошел на второй круг, растянув последний в сторону завода № 22, после чего пошел на посадку. Не доходя до аэродрома один-полтора километра, с высоты около 100 метров самолет сделал вираж влево и скрылся за постройками.
Самолет обнаружен на территории дровяного склада (Магистральная улица, дом № 13) возле Хорошевского шоссе.
Самолет при снижении зацепил и оборвал провода на территории склада и, развернувшись, врезался в кучу дровяных отходов. При ударе т. Чкалова выбросило вперед на 10-15 метров вместе с хвостовой частью фюзеляжа, управлением и сиденьем. Передняя часть самолета разбита. Пожара не было.
Т. Чкалов был тотчас же взят еще живым работниками склада и доставлен в Боткинскую больницу, где скончался через несколько минут".

Существует несколько версий того, почему отказал двигатель. Среди них и технологический брак, и брак конструкторский, и преднамеренная диверсия, и халатность пилота. Но это к Ходынке отношения не имеет. А вот другой неразрешенный вопрос - почему Чкалов не смог сесть на землю или на крышу сарая, хотя такая возможность была – связан с Ходынкой напрямую. Есть версия о том, что во время бесшумного полета с остановившимся мотором Чкалов увидел прямо по курсу играющих ребятишек и, откинув съемную часть фонаря кабины, пытался докричаться до них, призывая покинуть опасную зону. Но детвора замерла в оцепенении, и, спасая детей, Чкалов развернул самолет и врезался в ту самую кучу дров.

Тем пацанам сейчас под 80, если живы…

На месте гибели Чкалова стоит сейчас Памятный камень. Он представляет собой обломок породы габбро-диабаза. Черный цвет габбро-диабаза символизирует траурный характер памятного камня. На южной фасадной плоскости закреплена мемориальная табличка: «Чкалов Валерий Павлович. Место гибели при испытании самолета И-180 15 декабря 1938 г.».. Найти его просто: это угол дома 52, корп. 2 на пересечении Хорошевского шоссе и Хорошевского тупика.


Загрузка...






Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов.
Категория: Загадки истории | Источник: https://vk.com| Просмотров: 155 | Добавил: Pantera| | Теги: Ходынки, история | Рейтинг: 0.0/0

По этой теме смотрите:

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Загрузка...
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск

Загрузка...

Беседка
Онлайн всего: 21
Пользователей: 19
Сейчас комментируют: 2

Последние комментарии












На ФОРУМЕ
IgChad

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera


Загрузка...