Суббота, 03.12.2016, 05:24
Привет, Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход | Контакты | Личные сообщения ()

Аномалии и феномены [122]Астрология,нумерология [258]Вокруг света [145]Гипотезы и версии [521]Загадки истории [358]
Здоровье,человек [320]Интересные факты [307]Йога,цигун,спорт [126]Космос,астрономия,НЛО [214]Люди и судьбы [102]
Наука [102]Новости и жизнь общества [160]Паранормальное [242]Практическая магия [168]Самопознание,психология [349]
Стихия,климат,экология [76]Тайны религий [128]Теории заговора,тайны планеты [119]Фильмы и видео [685]Фотоподборки [52]
Фэн-шуй [89]Цитаты и мысли [66]
НАША ПЛАНЕТА.МИР ВОКРУГ НАСНАША ПЛАНЕТАИЗ ЖИЗНИ.РУАРХИВФОРУМ ПЛАНЕТЫ ТАЙНПРАВИЛА
Меню сайта
загрузка...
НА ПЛАНЕТЕ ТАЙН
Аномалии и феномены [122]
Астрология,нумерология [258]
Вокруг света [145]
Гипотезы и версии [521]
Загадки истории [358]
Здоровье,человек [320]
Интересные факты [307]
Йога,цигун,спорт [126]
Космос,астрономия,НЛО [214]
Люди и судьбы [102]
Наука [102]
Новости и жизнь общества [160]
Паранормальное [242]
Практическая магия [168]
Самопознание,психология [349]
Стихия,климат,экология [76]
Тайны религий [128]
Теории заговора,тайны планеты [119]
Фильмы и видео [685]
Фотоподборки [52]
Фэн-шуй [89]
Цитаты и мысли [66]
Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Онлайн всего: 6
Пользователей: 4
Сейчас комментируют: 2
Яндекс цитирования
МИР НЕПОЗНАННОГО

Главная » 2016 » Март » 31 » Истоки йоги » ДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ
07:20
Истоки йоги




Практически каждый из нас слышал о йоге. Для одних йога ассоциируется с мистикой и невероятными сверхвозможностями, для других йога — это причудливые сложные физические упражнения, для третьих это — панацея от всех болезней, для четвертых — религия, а для некоторых — шарлатанство. Но для большинства йога — это некое Заморское чудо, которое несет в себе все перечисленные выше характеристики. В народе говорят: «Слышал звон, да не знаю, где он». Многие интересуются йогой, многие ее практикуют, но единицы знают ее и практикуют по-настоящему.

Что же такое йога на самом деле? И где ее истоки?

Впервые йога упоминается в Ведах.

Веды — это доисторический письменный источник самого полного духовного знания, написанный на древнейшем языке — архаичном санскрите. Веды считаются несотворенными человеком вечными богооткровенными писаниями, которые были даны человечеству через святых мудрецов. Существует цепь духовных учителей (парампара). Все они перечислены в Ведах (имя, когда и где родится, и т.д.). Миссия парампары — сохранять знание в неизменном виде.

Веда дословно означает «знание» в форме высшего, священного откровения. Как утверждают сами Веды, знание, которое они несут в себе безгранично, и в сравнении с этим духовным знанием всё человеческое знание — простая пригоршня грязи. Автором Вед считается сам Господь. Это знание принадлежит человечеству, оно существует вечно. Поэтому невозможно определить, когда оно появилось. По преданию, это знание было принесено ариями. Первоначально Веды передавались из уст в уста. И только около 5 тысяч лет назад знания обрели письменную форму. Интересно, что еще тогда отмечалось, что эти знания очень древние. С течением времени, ведическое знание распространилось по Земле в виде различных религиозных систем и философских учений. Веды можно узнать в библейских пророчествах и в метафизических утверждениях. Они всюду. Поэтому не стоит оценивать Веды, как что-то принадлежащее только древнеиндийской культуре. Они наши, общечеловеческие, как и все в этом мире.

Самая древняя и значительная часть письменных Вед называется Риг-веда. В ней говорится о йоге. Санскритское слово «йога» имеет несколько значений:«соединение», «контроль», «узда», «сдерживание», «союз», «гармония».

В Риг-веде йога трактуется, как единение индивидуальной души с Абсолютом, другими словами, йога — это возвращение души в свое истинное состояние, которое называется сат- (вечность)-чит (знание)-ананда (блаженство). Говорится, что никто не знает когда и почему душа отождествила себя с материей и «забыла» свои качества. С тех незапамятных времен индивидуальная душа вынуждена бесконечно рождаться в материальных мирах, меняя тела, как одежду. Душа эволюционирует в материальных мирах от низших форм к высшим. Со временем она получает человеческое тело. После этого душа обладает достаточно развитым сознанием и максимальной свободой воли, поэтому последующая ее эволюция зависит в большей степени от нее самой. Обретая человеческое тело, душа может вернуться в духовный мир. Постигая духовную науку, она осознает свою истинную природу и возвращается в свой настоящий, вечный дом.
В животе беременной женщины разговаривают два младенца-близнеца.
Первый младенец:
— Брат, ты веришь в жизнь после родов?
Второй младенец:
— Да, конечно. Это же очевидно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом.
Первый младенец:
— Какая глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?!!
Второй младенец:
— Я не знаю, какой будет наша жизнь после родов, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом.
Первый младенец:
— Ерунда! Это невозможно — ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь - это пуповина.
Второй младенец:
- Я уверен, что это возможно. Просто все будет немного по-другому.
Первый младенец:
- Но ведь оттуда еще никто никогда не возвращался! Это значит, что жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь - это одно большое страдание в темноте.
Второй младенец:
- Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас!
Первый младенец:
- Ха-ха! Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?
Второй младенец:
- Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать.
Первый младенец:
- Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет.
Второй младенец:
- Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир…

Мусульманская притча

Следующее упоминание о йоге мы находим в ведических писаниях — Упанишадах. Наиболее раннее упоминание йоги можно обнаружить в «Брихадараньяка-упанишаде», — одной из древнейших Упанишад, датируемой учеными X–IX веками до нашей эры. Создатель называется словом «То». Он непостижим, вездесущ. Истинная природа каждого живого существа — «То». Душа называется «Атман». Она неразрывно связана с Божественным «Я», а не с телом и умом.
Тот, кто, находясь в земле, отличен от земли, кого земля не знает, чье тело — земля, кто изнутри правит землей, — это твой Атман, внутренний правитель, бессмертный.
Брихадараньяка упанишада, 7-ая Брахмана, стих 3

Нет другого, кто видит, кроме него; нет другого, кто слышит, кроме него; нет другого, кто мыслит, кроме него; нет другого, кто познает, кроме него. Это — твой Атман, внутренний правитель, бессмертный. Все остальное подвержено страданию.
Брихадараньяка упанишада, 7-ая Брахмана, стих 23

Наши поступки определяют нас и нашу последующую жизнь
.…как кто действует, как кто ведет себя, таким он бывает. Делающий доброе бывает добрым, делающий дурное бывает дурным. Благодаря чистому деянию он бывает чистым, благодаря дурному — дурным.
Брихадараньяка упанишада, 4-ая Брахмана, стих 5

Отождествляя себя с телом и умом, человек испытывает различные желания и старается их реализовывать в своей жизни. Но когда живое существо постигает духовную науку, — желания исчезают. Душа осознает свое бессмертие и уходит в высшие миры.
Когда исчезают все желания, которые обитают в его сердце,
То смертный становится бессмертным и достигает здесь Брахмана.
Подобно тому, как лежит на муравейнике змеиная кожа, мертвая, сброшенная, так лежит тело.
Брихадараньяка упанишада, 4-ая Брахмана, стих 7

Поистине, когда пуруша покидает этот мир, он приходит к ветру. Там тот [ветер] раскрывается для него, словно отверстие колеса колесницы. Благодаря ему он поднимается вверх, он приходит к солнцу. Там [солнце] раскрывается для него, словно отверстие ламбары. Благодаря ему он поднимается вверх, он приходит к месяцу. Там [месяц] раскрывается для него, словно отверстие барабана. Благодаря ему, он поднимается вверх, он приходит в мир, свободный от жары, свободный от холода. Там он живет вечные годы.
Брихадараньяка упанишада, 10-ая Брахмана, стих 1

Йога описывается и в произведении «Махабхарата». «Махабхарата» повествует о событиях, происходивших на земле до наступления нашей эпохи. Частью «Махабхараты» является «Бхагават-Гита», в которой в сжатой форме содержится основа всего ведического знания. В «Бхагават-Гите» описываются события, происходившие 5000 лет назад. В ней Господь Кришна открывает духовное знание своему другу и почитателю Арджуне. И здесь йога разделяется на: карма-йогу, бхакти-йогу и дхьяна-йогу. Таким образом, предлагаются три способа духовного развития.

Суть карма-йоги в том, чтобы добросовестно выполнять свои жизненные обязанности, не ожидая никакой награды взамен. Например, женщина должна быть хорошей женой и матерью, мужчина — хорошим мужем и отцом. Воин — хорошим воином, а монах — хорошим монахом.
Верховный Господь сказал: Тот, кто не привязан к плодам своего труда, но действует, верный своему долгу, воистину живет в отречении от мира. Именно он — настоящий йог, а не тот, кто не зажигает огня и не выполняет своих обязанностей.
Бхагават-Гита, глава 6, текст 1

Не нужно думать, что повседневные дела и заботы мешают духовному росту. Нужно все делать радостно, не ожидая и не требуя благодарности ни от Бога, ни от людей, избавиться от эгоизма и привязанности к плодам своего труда.
Просто воздерживаясь от деятельности, человек не освободится от кармы, и обет отречения от мира сам по себе не поможет ему достичь совершенства.
Бхагават-Гита , глава 3, текст 4

В течение жизни человек совершает различные действия. Ему дано право выбора. Но каждая мысль, слово или поступок имеют свои последствия. Они могут быть растянуты во времени, но причинно-следственная связь никогда не прерывается. Другими словами, человек сам создает, программирует свое будущее. Это и называется «карма» — от санскритского корня «кри» — «действие».
В одной деревне жил мужчина с маленьким сыном и старым, больным отцом. Старик был обузой в доме, так как постоянно болел и уже не мог работать. Пришла зима. Отец говорит сыну:
— Сынок, дедушка стал мешать нам, еды итак мало. Сейчас мы посадим его в сани, отвезем в лес и сбросим с высокого оврага. Нам будет легче жить.
Сын ответил:
— Как скажешь, отец.
Посадили они немощного старика в сани и повезли в лес к оврагу. На краю оврага отец говорит:
— Ну что сын, сейчас мы сбросим дедушку с оврага, и больше нам не надо будет его кормить и ухаживать за ним.
Только отец собрался толкнуть сани вниз, как сын закричал:
— Постой папа, остановись!
Отец:
— Что случилось, сынок?
Сын:
— Давай оставим сани! Ведь они у нас одни. Как же я повезу тебя к оврагу, когда ты станешь старым и больным?
Задумался отец… Потом сказал:
— Сынок! Это же была шутка! Я не собирался сбрасывать нашего дедушку в овраг! Мы просто погуляли на свежем воздухе. А теперь давай отвезем дедушку домой, и будем о нем хорошо заботиться.
Мусульманская притча

В народе говорят: «Палка имеет два конца». Мудрый человек понимает: все, что происходит в его жизни— результат его предыдущих поступков. Он никого не винит в своих неудачах, проблемах, болезнях. Карма-йога учит добросовестно выполнять свои жизненные обязанности, бескорыстно служить людям, имея в душе самые добрые, чистые намерения, лишенные эгоистичных, собственнических желаний. Такой человек стремится делать добро и приносить пользу окружающим. И «сжигает» плохую карму.
Поэтому человек должен действовать из чувства долга, не стремясь к плодам своего труда, — так он придет ко Всевышнему.

Бхагават-Гита, глава 3, текст 19
В одной деревне жил да был очень богатый и в то же время очень скупой человек. Жители этой деревни сильно недолюбливали его. Однажды он сказал им:
— Или вы завидуете мне, или не понимаете, почему я люблю деньги, одному Богу известно. Вы не любите меня, это я прекрасно знаю. Но когда я умру, я ничего не возьму с собой. Я все оставлю другим. Я составлю завещание, и после моей смерти все мое состояние пойдет на благотворительные нужды. Тогда все будут счастливы.
Но и после этого люди насмехались над ним.
— Да что с вами? — спрашивал их богач. — Вы что, не можете подождать несколько лет, чтобы увидеть, как мои деньги пойдут на благотворительность?
Но жители деревни не верили ему.
— Уж не думаете ли вы, что я бессмертный? — убеждал их богач. — Я умру, как и все люди, и тогда мои деньги пойдут на благие дела. - Он не мог понять, почему никто не верит ему.
Однажды он вышел прогуляться. Неожиданно начался сильный ливень, и ему пришлось спрятаться под деревом. Под этим деревом он увидел корову и свинью. Корова со свиньей завели разговор, и богач услышал, что они говорили.
— Ну, скажи, почему все люди ценят тебя, а меня никто не ценит? — спросила свинья. — После смерти я снабжаю людей мясом, салом и ветчиной. Они используют даже мою щетину. Почему же люди все время хвалят тебя, а не меня?
— Видишь ли, — ответила корова. — Я даю им молоко, пока жива. Они видят, что я щедро делюсь тем, что у меня есть. Ты же, пока жива, не даешь ничего. Только после смерти ты даешь мясо, сало и все остальное.
С того дня богач стал помогать людям.
- Шри Чинмой

Бхакти-йога — это другой путь духовного совершенствования. Санскритский термин «бхакти» означает преданность Богу, любовь к Богу. А термин «бхакт» означает тот, кто предан Богу. Следовательно, развивая бескорыстную любовь к Создателю, человек может познать истину с помощью молитв, обрядов, ритуалов, общения с духовными учителями и т.д. Бхакти-йога — это путь монаха, священника.
Те, кто, обладая верой, идут вечным путем преданного служения, сделав Меня высшей целью, очень и очень дороги Мне.
Бхагават Гита, глава 12, текст 20

Независимо от вероисповедания, человек посвящает свою жизнь изучению священных текстов, молитвам и т.д., он сосредоточен на служении Богу, восхвалении Создателя, отрешившись от материальной жизни. Постепенно в душе такого человека просыпается чистая Божественная любовь, наступает просветление. Вступая на путь бхакти-йоги важно понимать: внешнее не имеет никакого значения, важно то, что происходит внутри человека.

В одном городе жил священник. Целыми днями он молился, проводил обряды, читал писания. Вечером он возвращался домой и перед сном возносил молитвы, глядя на небо. Однажды в дом напротив переехала проститутка. Ее постоянно посещали разные мужчины. Священник все это видел из своего окна и думал: «Какой ужас! Что же это делается! Мне, священнику, не пристало жить рядом с такой порочной, нечистой женщиной».

Проститутка была очень занята, но время от времени, в свободные минуты она выглядывала из окна и видела священника. Ее сердце наполнялось уважением и восхищением: «Какой замечательный человек! Он просто святой! Какая великая душа! Да благословит его Господь!»

Прошло время. И священник, и проститутка умерли и оказались у райских ворот. Ангелы и святые, стоящие у входа, сказали проститутке: «Хорошо, что ты здесь! Мы тебя ждали! Входи». Затем они обернулись к священнику: «А ты, падший, изыди!» Священник был поражен! Он начал протестовать: «Здесь какая-то ошибка. Всю жизнь я молился и поклонялся Богу!» Но страж возразил: «Нет, ты думал о том, что происходит в доме проститутки, осуждая ее. А она думала о Боге».

Христианская притча

Дхьяна-йога (или джняна-йога) — это еще один путь, ведущий к духовному освобождению. Этот путь требует огромной силы воли и развитого интеллекта. Для познания истины дхьяна-йог использует свое сознание.
С помощью ума человек должен освободиться из материального плена, а не деградировать, опускаясь в низшие формы жизни. Ум может быть и другом обусловленной души, и ее врагом.
Бхагават-Гита, глава 6, текст 5



Это путь интеллектуального поиска, логических выводов. Здесь ум является инструментом. Дхьяна-йог умеет контролировать свои мысли, желания, эмоции, чувства, действия.
Для того, кто обуздал ум, он становится лучшим другом, а для того, кому это не удалось, ум остается злейшим врагом.
Бхагават-Гита, глава 6, текст 6

Это путь знаний. Здесь человек не просто бескорыстно трудится на благо людей, как карма-йог и не посвящает свою жизнь восхвалению Всевышнего с помощью молитв, как бхакти-йог. Для дхьяна-йога самой большой радостью являются знания, с помощью которых он постепенно приходит к истине. Он не имеет никаких материальных желаний. Познание — главная жизненная потребность. Его вера основана на логических заключениях и знаниях. Постигая суть вещей и явлений, дхьяна-йог постепенно приходит к источнику всего сущего — к Создателю, посредством различительной способности ума. Но чтобы ум стал послушным инструментом для духовного роста, нужно научиться его контролировать. Контроль ума — это невероятно сложный процесс. Поэтому в Бхагават-Гите дается руководство, как можно научиться этому. Процесс обуздания ума называется медитацией. Суть в том, чтобы осознать свое отличие от системы тело-ум, осознать себя беспристрастным наблюдателем работы ума и тела.
Для занятий йогой надо найти чистое, уединенное место, постелить на землю циновку из травы куша, покрыв ее оленьей шкурой и мягкой тканью. Сиденье не должно быть слишком высоким или, наоборот, слишком низким. Усевшись, как следует, можно приступить к практике йоги. Обуздав ум и чувства, контролируя деятельность тела и сосредоточив мысленный взор в одной точке, йог должен очистить сердце от материальной скверны.

Бхагават-Гита, глава 6, тексты 11-12
Держа под постоянным контролем деятельность своего тела и ума, йог-мистик окончательно подчиняет ум своей власти и, прекратив материальное существование, достигает царства Бога.
Бхагават-Гита, глава 6, текст 15

Медитация — это наблюдение за работой ума.
Когда вы наблюдаете, ваш ум не исчезает, и мозговые клетки никуда не деваются. Более того, они становятся только живее, потому что перестают конфликтовать, и у них появляется больше энергии. Они обновляются. Вы можете использовать их с большей пользой, точнее, они перестают вас подавлять, тянуть в разные стороны, разрывая на части. Вы становитесь хозяином.
Ошо

Во время наблюдения за потоком мыслей приходит понимание того, что наблюдатель — это что-то отдельное от ума, независимое и беспристрастное. Это и есть «Я».
Ум — это всего лишь функция, просто активность. Вы ходите, я бы даже сказал, вы идете. Что такое ходьба? Если вы остановитесь, что случится с ходьбой? Если вы сядете, куда денется ваша ходьба? Ходьба не является чем-то материальным, это лишь действие. Другими словами, когда вы сидите, никто не станет вас спрашивать: «А куда ты положил ходьбу? Только что ты шел, а теперь ходьба куда-то делась». Вы рассмеетесь и скажете: «Ходьба не материальна, это просто действие. Я могу ходить. Я могу остановиться и затем снова пойти. Это активность». Ум — это тоже активность.
Ошо

Обычно люди отождествляю себя с умом, полагая, что ум — это и есть «Я». Это заблуждение. Научившись контролировать свой ум, йог останавливает его работу и наступает состояние безмыслия, полной внутренней тишины, с бодрствующим, ясным сознанием. Приходит осознание своей отдельности от ума и тела. В более глубоком медитативном состоянии уходит даже осознание своего «Я», человек «сбрасывает» свое эго и сливается с потоком универсальной энергии, растворяясь в ней.
Все творение находится в потоке… Поток универсален… нам лишь нужно найти способ с ним соединиться.
Кали Рэй

В таком состоянии практически полностью исчезает дыхание, приходит глубокий покой, внутреннее сознание человека освещается светом, вызывающем состояние невыразимого блаженства. Одновременно наслаждаются все органы чувств. Йог испытывает экстаз, который в миллионы раз сильнее любого из земных наслаждений и удовольствий. В этом состоянии человек может находиться очень долго, не осознавая окружающего. Один раз, познав духовный экстаз, человек уже не может оставаться прежним. Происходит полная трансформация сознания и человек поднимается на более высокий духовный уровень, приобретая сидхи (сверхспособности), познавая Божественные истины.
Учитель с двумя своими учениками стоял на берегу моря и любовался плывущим кораблем. Один ученик сказал: «Как красиво движется корабль!», — второй ученик засмеялся и ответил: «Глупец, движется ветер!». Учитель улыбнулся и сказал: «Ни корабль, ни ветер — движется ум!»
Буддийская притча

Карма-йога подходит людям действия. Тем, кто любит работать, творить, созидать в материальном мире. Бхакти-йога подходит людям эмоциональным. Это путь любви и преданности. Дхьяна-йога — самый трудный путь знания и мудрости подходит для философов-интеллектуалов, людям огромной силы духа и твердой воли. Но все эти пути ведут к одной цели — к Богу. Каждый может выбрать собственный путь, учитывая свои способности и склонности.
В мире нет ничего кроме тебя и Бога.
Китайская мудрость






Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов.
Категория: Йога,цигун,спорт | Источник: http://kopievskaya.com| Материал подготовлен: http://planetatain.ru/| Просмотров: 224 | Добавил: ПланетаТайн| | Теги: Йоги, истоки | Рейтинг: 5.0/3

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0

По этой теме смотрите:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
загрузка...
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Беседка


Последние комментарии











загрузка...