Воскресенье, 20.08.2017, 10:56
Привет, Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход | Контакты| Личные сообщения ()

Аномалии и феномены [520]Астрология,предсказания [634]Вокруг света [287]Гипотезы и версии [986]Загадки истории [1080]
Здоровье,человек [575]Интересные факты [947]Космос,астрономия [534]Люди и судьбы [275]Наука и технологии [252]
Новости и жизнь общества [647]Паранормальное [546]Практическая магия [372]Прогнозы ученых, исследования [176]Самопознание,психология [757]
Спорт и йога [176]Стихия,климат,экология [413]Тайны религий [246]Теории заговора,тайны планеты [359]Уфология и НЛО [315]
Фильмы и видео [1442]Фотоподборки и смешные кадры [366]Фэн-шуй [121]Цитаты и мысли [156]Частное мнение [140]

НАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАИЗ ЖИЗНИ.РУФОРУМГЛАВНАЯ ПРАВИЛА
Меню сайта



Загрузка...

Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

загрузка...

Статистика

Онлайн всего: 54
Пользователей: 52
Сейчас комментируют: 2

Яндекс цитирования
Главная » 2017 » Август » 13 » Чем ближе смерть, тем прекраснее становятся сны » ДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ
15:49
Чем ближе смерть, тем прекраснее становятся сны


При широком подходе к явлениям психической жизни в процессе умирания, в особенности в фазе клинической смерти, возможно говорить, что они являются как бы разновидностями сновидений человека. Это особый вид сновидений.

С другой стороны, во многих сновидениях отражаются проблемы, связанные со смертью, появляются образы и мысли, в которых спящий предвидит как свою смерть, так и смерть других людей, причем нередко при помощи символов. Потому можно утверждать, что психологическая танатология и психология сновидений — тесным образом взаимосвязанные области современной психологии. Рассматривая эти взаимосвязи, может быть, мы сможем найти новые области исследований психических явлений, которые сейчас только намечаются.

Здесь же рассмотрим, каким образом человек в своих сновидениях может предвидеть и предвосхищать собственную смерть.

Анализ сновидений человека, предшествовавших его смерти, представляет из себя интерес по нескольким причинам. Первая из них та, что быть перед неминуемым концом означает переживать самую глубокую фрустрацию и психический шок. Нет сомнения, что человеку необходимо мобилизовать против такой экзистенциальной фрустрации все свои защитные силы и возможности. Исследование таких состояний дает возможность узнать много нового о способностях психической самозащиты людей.

Вторая причина следующая: ожидание смерти может активизировать в человеческой психике такие способности, которые до этого были слабо развиты, «дремали» в глубине психического мира. Для раскрытия и развития некоторых способностей человек должен переживать глубокие психические изменения, волнения и конверсию, радикальные сдвиги своего внутреннего мира. Ожидание смерти вызывает такие изменения, которые отражаются в сновидениях людей. Потому исследование предсмертных сновидений людей требует специального внимания.

В области психологии исследованию сновидений, предшествующих смерти человека, уделил некоторое внимание знаменитый К. Г. Юнг, швейцарский психолог и психиатр, философ, который в начале своей карьеры был последователем З.Фрейда. Его интересовали сновидения безнадежно больных людей, которым уже не было спасения.

Он считал, что в таком критическом состоянии «бессознательное мощно взбудораживается». Человек вспоминает впечатления ранних лет своей жизни. Приближаясь к моменту смерти, человек в своих сновидениях начинает слышать прекрасную, «несусветную» музыку. Умирающий видит, как в дверях каких-то зданий стоят человекообразные существа, от которых отражается сильный свет. Многим могут слышать необычные голоса, они видят мощные цветные образы, фигуры людей, отличающиеся роскошью, светом и психической силой.

Часть умирающих видит неподвижные фигуры людей с монгольскими чертами лица: они стоят и смотрят, как умирает человек. Смертельно больные люди видят во сне широкие ландшафты, скалы, из расселин которых выходят струи света, им слышны голоса, которые словно идут из глубин земли. Видят они построенные в горах крепости. Какие-то голоса приглашают их путешествовать по бурному морю. «Чем ближе смерть, тем прекраснее становятся сны, — говорит К. Г. Юнг, — создается впечатление, что с этих великолепных картин начинается какая-то новая жизнь: чтобы достичь этой жизни, тело человека должно погибнуть».

Любопытно, что как в работах самого К. Г. Юнга, так и других представителей его «аналитической» школы, приводятся такие описания, которые во многом сходны с явлениями, значительно позже, уже в 1970-е годы, описанными в трудах исследователей клинической смерти.

Так, к примеру, Э. Эпли, один из представителей юнговской школы, рассказывает о человеке, который 5 дней подряд находился в предсмертном кризисном состоянии, но выжил. После того как он вернулся в сознание он рассказал, что эти 5 дней его жизни были полны рядами прекрасных образов.

Он видел себя на узкой дороге, которая вела его к далеким, диким и голубовато-фиолетовым горам. Перепрыгивая с одной скалы на другую, он снова оказался в зеленой долине. Здесь на текущих на юг реках он увидел древние и высокие мосты. Вдруг он заметил, что находится в море: солнце приближается к нему, а он стоит на дне моря. Между ним и солнцем растут некие земные красивые растения. Затем он видит себя уже на берегу моря, в волнах которого появляются огромные рыбы: они, совершая дикие движения, подходят к сновидцу. После этого он снова в долине.

Из щелей скал видны головы, лица, на него смотрят даже отдельные глаза. На одном дереве он видит прекрасное лицо покойной женщины, оно словно сделано из мрамора. Потом очевидец оказывается внутри каких-то высоких стен и видит, что в углу стоит монгол: у него желто-коричневое лицо, черные и густые волосы, большие и зловещие глаза. Монгол исчезает, после него у сновидца появляется ощущение, что на него смотрят глаза каких-то животных. Ему кажется, что он сходит с ума и в страхе кричит: «Довольно!». И сразу же видит себя в прекрасном зале, с потолка которого на него смотрит «божественный глаз.» После эти образы исчезают, кризис позади.

Вне всякого сомнения, что в этих переживаниях отразились не только какие-то еще непонятные силы, но и религиозные и расовые представления умирающего и ожившего человека.

Таким образом, тема смерти выражается в сновидениях в виде разных образов. На природу и ассоциативные связи этих образов оказывает влияние процесс ухудшения и улучшения здоровья человека, начало развития в нем болезней. Исследования показали, что вследствие общего ухудшения здоровья человек, кроме образов испорченной пищи, грязи, мутных вод и других подобных вещей, часто видит во сне кладбище, отдельные могилы, трупы и другие образы, так или иначе связанные с темой смерти. Такие сновидения как будто уведомляют о том, что тело начало разлагаться и умирать.

Этот тип сновидений очень интересовал, в частности, К. Г. Юнга.

Он описал следующий трагический случай: девочка восемь лет придавала такое большое значение своим сновидениям, что день за днем записывала их и в 10-ти летнем возрасте, в виде новогоднего подарка, преподнесла своему отцу. Отец был психиатром. Он очень был обеспокоен тем, что дочь видит такие сны, но никак не мог истолковать их. 7 сновидений из 10-ти в характерных образах описывали деструкцию и реконструкцию, смерть и воскрешение. Создалось впечатление, что сновидения сообщают о некой неминуемой катастрофе. Действительно, девочка умерла в 12 лет. Как говорил К. Г. Юнг, ее смерть бросила свою тень назад во времени, на ее жизнь и сновидения.

В сновидениях страх перед смертью чаще всего переживается в тех случаях, когда сновидцы страдают болезнями сердца. Это обстоятельство впервые в 30-х годах прошлого века описал известный врач М. И. Аствацатуров. Он писал, что, если у человека начался латентный период развития болезни сердца, у него появляются страшные, кошмарные сновидения, из-за которых он просыпается. Во сне появляется страх перед смертью.

Однако разные люди, страдая одним и тем же заболеванием сердца, переживают страх в разных сновидных ситуациях, перед разными образами. По крайней мере сегодня уже считается общепризнанным, что, если даже все другие симптомы отсутствуют, только переживание страха в сновидениях свидетельствует о латентном (скрытом, подспудном) начале развития болезни сердца. Когда человек просыпается от таких сновидений, он уже сознательно переживает страх перед возможной смертью.

Приведем пример символизации в сновидении мыслей, касающихся собственной смерти, о котором мне сообщили родственники скончавшейся в 83-ти летнем возрасте женщины. Приблизительно за 2 месяца до своей смерти она видела следующий сон: появляется умершая несколько месяцев назад сестра и говорит ей: «Я получила земельный участок и построила хороший дом. Для тебя тоже построю. Иди ко мне, будем жить вместе».

Через 2 месяца у нее был инсульт левого полушария мозга и правосторонний паралич тела и спустя 3 дня она, страдая бессловесно, умирает. Говорят также, что накануне дня, когда произошел инсульт, вспоминая покойную сестру, она сказала: «Прошу у Бога смерти за три дня, чтобы не страдать, как моя сестра». И в действительности, с момента инсульта до смерти прошло ровно три дня, тогда как се сестра долго страдала и скончалась в муках. Это сновидение и остальные факты, свидетельствуют о вере этой женщины в загробную жизнь, где тоже, по ее представлениям, люди получают земельные участки и строят дома.

Возможно предположить, что тяжело больной человек, сознательно размышляя о своей близкой смерти, тем самым снабжает свое подсознательное материалом, используемым для образования сновидений. А в сновидениях, как обычно, каждая мысль представляется преимущественно в виде зрительных сцен и совершаемых в них действий. И вот появляются сновидные образы, которые толкуются как предвосхищения.

С этой точки зрения представляет интерес сновидение талантливого армянского поэта Петроса Дуряна, умершего в юношеском возрасте, 21 января 1872 г. Сновидение, о котором идет речь, он увидел за три дня до смерти, и в нем он предвидел свою смерть. Рассказывают, что он видел во сне следующее: появляются три священника и приглашают его на свадьбу. Уже на смертном одре, грустно улыбаясь, он так объясняет смысл увиденного: эта свадьба состоится там, на небе. Интересно, что на его похоронах присутствовали три священника.

Как мы видим, предчувствуя свою смерть, поэт видел в своем воображении также свои похороны, которые, символизируясь, выступили в сновидении в виде «небесной свадьбы». Сновидение, в котором присутствовало предвидение смерти П. Дуряна, увидал также его брат Мигран.

Приведем другой пример предвидения смерти. Молодая женщина 30 лет, Г. А., в один из дней апреля 1987 г. увидела во сне, что ее бабушка с материнской стороны (уже умершая) приходит к ним домой. Г. А. встречает ее у входа в дом, куда она спустилась по лестнице. Покойница говорит: «Я иду к тете Лиде» (это другая дочь покойницы). Бабушка выглядела так, как в жизни. По крайней мере у входа, в полутьме, Г. А. ничего особенного и непривычного в ней не заметила. Во сне Г. А. не сомневалась, что бабушка жива.

Спустя 2–3 дня Г. А. узнала, что ее тетя Лида находится в больнице и у нее диагностировали рак, неизлечимую болезнь. Месяц спустя она скончалась.

Можно сказать, что Г. А. предвидела смерть своей тети. Покойная бабушка не желала войти в их дом, она пошла к той, которая должна умереть. Г. А. утверждает, что бабушка умерла 8–9 лет назад и в последние годы во сне она ее ни разу не видела. Только после ее смерти она несколько раз видела ее во сне и всегда в ее квартире. Следовательно, можно заключить, что неожиданное появление бабушки в сновидении Г. А. имело особый смысл: оно предвещало смерть тети.

Наконец, интересный исторический пример, в котором предвидение человеком собственной смерти сочетается с предвидением его же смерти в сновидении другого. Фрэнк Эдвардс писал: «…сны зачастую ведут к удивительным результатам — к событиям, последовательность которых удивительно совпадает с последовательностью сновидения. Эта последовательность сновидения бывает настолько близка по содержанию к действительному событию, что сам сон становится по сути дела предвидением.

Как-то утром 1812 г. премьер-министр Англии Спенсер Персевал рассказал в кругу семьи сон, который приснился ему ночью и сильно обеспокоил его. Во сне он проходил через фойе палаты общин, когда внезапно столкнулся с одним безумцем, размахивавшим пистолетом. Человек был одет в темно-зеленое пальто с блестящими медными пуговицами. Без предупреждения он направил пистолет в премьер-министра и выстрелил. Потом в глазах все потемнело, что могло значить, решил Персевал, что его убили.

Исключительно странный случай произошел и с господином Джоном Вильямсом, который видел точно такой же сон, что и Спенсер Персевал, но только на 7 дней раньше.

1812 год, 3 мая — Вильямс находился в своем поместье в Редруте, в Корнуолле. Он мало интересовался политикой, но в ту ночь ему снилось, что он находился в гардеробной комнате палаты общин, когда небольшого роста человек в темно-зеленом пальто выхватил пистолет и выстрелил в грудь другому человеку. Сраженный пулей человек упал и в скором времени умер. Когда Вильямс спросил, кого убили, то ему сказали, что застрелили премьер-министра Спенсера Персеваля.

Проснувшись Вильямс рассказал жене о ночном кошмаре. Затем он вновь лег спать и опять увидал этот жуткий сон. Вильямс снова проснулся, но незадолго перед рассветом задремал и увидал навязчивый сон в третий раз.

Это до такой степени разволновало его, что он обо всем рассказал друзьям. А не поехать ли ему в Лондон, чтобы предупредить премьер-министра? Может, послать письмо и рассказать о тревожном сне? Друзья посмеялись, что он придает такое значение ерунде, и Вильямс махнул рукой и ничего не стал предпринимать.

Вильямс три раза видел сон в ночь с 3 на 4 мая. Персевал видел этот же сон с 10 на 11 мая. Когда премьер-министр рассказал свой сон дома, все стали просить его не ходить па сессию парламента. Но он чувствовал, что его присутствие в парламенте необходимо и что свое отсутствие будет трудно оправдать таким пустяком, как сновидение, хотя и тревожное.

Когда премьер-министр Персевал шел через фойе палаты общин утром 11 мая 1812 г., из-за колонны вышел небритый человек со всклокоченными волосами, которого раньше он никогда не видел, выстрелил в него. Убийца оказался сумасшедшим, вообразившим, что имеет серьезные претензии к правительству. Он был одет в темно-зеленое пальто с блестящими медными пуговицами».

Этот пример, конечно же, относится также к категории парапсихологических явлений. Как сам Персевал, так и Вильямс каким-то образом заранее воспринимали мысли и намерения психически больного человека, который собирался совершить убийство. Но каким образом, при помощи каких механизмов — в настоящее время трудно сказать.

Загрузка...






Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов.
Категория: Аномалии и феномены | Источник: http://planetatain.ru| Просмотров: 186 | Добавил: Pantera| | Теги: становятся, Смерть, ближе, прекраснее, тем, Чем, Сны | Рейтинг: 5.0/2

По этой теме смотрите:


В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск


Беседка
Онлайн всего: 54
Пользователей: 52
Сейчас комментируют: 2

Загрузка...

Последние комментарии












На ФОРУМЕ
Bad4

Pontifik-2017

Василёк

Pontifik-2017

Solus

Василёк

Pantera

Василёк

Bad4

Pantera