Четверг, 20.06.2019, 16:31
Привет, Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход | Контакты| Личные сообщения ()

Аномалии и феномены [2081]Астрология,предсказания [1657]Вокруг света [743]Гипотезы и версии [2092]Загадки истории [2630]
Здоровье,человек [1852]Интересные факты [3184]Космос,астрономия [1219]Люди и судьбы [796]Наука и технологии [528]
Новости и жизнь общества [2349]Паранормальное [1267]Практическая магия [738]Прогнозы ученых, исследования [741]Самопознание,психология [1469]
Спорт и йога [299]Стихия,климат,экология [2448]Тайны религий [383]Теории заговора,тайны планеты [616]Уфология и НЛО [919]
Фильмы и видео [3417]Фотоподборки и смешные кадры [1095]Фэн-шуй [178]Цитаты и мысли [371]Частное мнение [380]

НАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАИЗ ЖИЗНИ.РУФОРУМГЛАВНАЯ ПРАВИЛА
Меню сайта




Статистика

Онлайн всего: 27
Пользователей: 25
Сейчас комментируют: 2

Яндекс цитирования


Календарь

Главная » 2019 » Май » 20 » "Буран": челнок, который был лучше шаттлов США » ДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ
02:37
"Буран": челнок, который был лучше шаттлов США


Мы уже писали о катастрофах, связанных с американской программой "Спейс Шаттл". Эта программа вполне успешно работала с начала 80-х до нулевых годов, но позже, из-за тех же аварий и других проблем "Спейс Шаттл" была закрыта. Но мало кто знает об аналогичной программе по запуску многоразовых челноков в Советском Союзе. О ней сегодня и поговорим.

Ответ американцам

Разработку многоразовых космических аппаратов американцами в СССР восприняли с опаской. И хоть программа "Спейс Шаттл" создавалась в первую очередь для научных исследований, никто не отменял того факта, что вместо научного оборудования на челнок можно запросто загрузить пару ядерных боеголовок. Поэтому после тщательного анализа было принято решение о создании собственных многоразовых кораблей.

Работы начались в 76-м году. Это был один из самых масштабных и дорогостоящих проектов, когда-либо реализуемых в СССР, а может, и во всем мире. Предприятия со всего Союза трудились над конструированием и созданием необходимых узлов и компонентов, миллионы людей были так или иначе причастны к реализации проекта "Энергия-Буран".

Похожи, да не очень

Конструкторы специально сделали "Буран" внешне похожим на американские шаттлы. Так они сократили время и средства на разработку чего-то нового, непроверенного. Но на этом сходства заканчиваются, все остальное в комплексе, включающем ракету и сам челнок, сильно отличалось от американского аналога.

У американцев были многоразовые твердотопливные двигатели, которые после использования приводнялись на парашютах в воды Тихого океана. В Советском Союзе не было таких совершенных двигателей, так что пришлось использовать жидкостные, которые намного быстрее изнашивались. Да и под Байконуром не было воды, так что эти ракеты-носители так и остались многоразовыми только на бумаге.

Но за счет того, что большая часть двигателей первой и второй ступени расположились на комплексе "Энергия", на "Буране" осталось место для установки турбореактивных двигателей и более мощных маневренных двигателей. Турбореактивные двигатели позволяли совершать управляемый продолжительный полет после входа в атмосферу, а маневренные обеспечивали корректировку курса и орбиты в космосе. На челноках США не было реактивных двигателей, так что на приземление отводилась только одна попытка.

Также на "Буране" устанавливались системы спасения экипажа в случае ЧП. На большой высоте отделение с экипажем могла отделиться для совершения аварийной посадки, а на низкой экипаж мог катапультироваться. У американцев таких систем не было до крушения шаттла "Челленджер" в 86 году. Еще на советском корабле присутствовала система автоматического полета, терморегуляции, теле- и радио связи и система жизнеобеспечения.

Помимо этого советский челнок был более грузоподъемным - он мог брать с собой более 30 тонн груза, и еще 20 возвращать обратно.

Первый и единственный

Свой первый и последний полет "Буран" совершил в 1988 году без экипажа, облетев два раза Землю, и вернулся и приземлился на автопилоте. Это было настоящим достижением не только для советской, но и для общемировой космонавтики.

Но, к сожалению, Советский Союз потихоньку рушился, финансирования было недостаточно и второго полета так и не произошло. "Буран" был очень дорогим проектом - один его запуск по стоимости сравним с сотней запусков одноразовых ракет. В итоге в последние годы жизни СССР про "Буран" все забыли и он был уничтожен обвалившейся крышей ангара, в котором он стоял. Другие два челнока, которые успели собрать, сейчас служат исключительно в образовательных целях в Москве и Германии.

Подводя итоги, хочется сказать, что советский проект многоразового космического корабля по многим аспектам был лучше американского. Но судьба сложилась так, что американцы сделали 135 запусков, а мы лишь один. Но так или иначе советские ученые справились с задачей, создав один из самых совершенных челноков за всю историю человечества.


Загрузка...






Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов.
Категория: Интересные факты | Источник: https://vk.com/fakt| Просмотров: 98 | Добавил: Pantera| | Теги: который, США, Буран:, лучше, шаттлов, был, челнок | Рейтинг: 5.0/1

По этой теме смотрите:

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Загрузка...
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск

Загрузка...

Беседка
Онлайн всего: 27
Пользователей: 25
Сейчас комментируют: 2


Последние комментарии












На ФОРУМЕ
Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Селена

Pantera

Pantera


Загрузка...