Вторник, 25.02.2020, 11:26
Привет, Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход | Контакты| Личные сообщения ()

Аномалии и феномены [2508]Астрология,предсказания [1788]Вокруг света [846]Гипотезы и версии [2349]Загадки истории [3112]
Здоровье,человек [1962]Интересные факты [3392]Космос,астрономия [1449]Люди и судьбы [858]Наука и технологии [651]
Новости и жизнь общества [2548]Паранормальное [1388]Практическая магия [857]Прогнозы ученых, исследования [809]Самопознание,психология [1778]
Спорт и йога [320]Стихия,климат,экология [2504]Тайны религий [401]Теории заговора,тайны планеты [642]Уфология и НЛО [965]
Фильмы и видео [3714]Фотоподборки и смешные кадры [1211]Фэн-шуй [192]Цитаты и мысли [518]Частное мнение [476]

НАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАИЗ ЖИЗНИ.РУФОРУМГЛАВНАЯ ПРАВИЛА
Меню сайта



Статистика

Онлайн всего: 16
Пользователей: 16
Сейчас комментируют: 0

Яндекс цитирования


Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829

Главная » 2020 » Февраль » 11 » Арктическим самолётам сделали «умное» питание » ДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ
19:14
Арктическим самолётам сделали «умное» питание


Разработка выполнена сотрудниками предприятия «Интеллектуальные машины» — выпускниками НГТУ НЭТИ под научным руководством специалистов кафедры электроники и электротехники университета. Аэродромный источник питания представляет собой шкаф с силовой электроникой под управлением интеллектуальной микропроцессорной системы. Его основная задача — обеспечить стабильное трёхфазное электропитание самолётам и вертолётам во время их предполётного обслуживания на аэродромах, когда нет возможности получать энергию от бортовых генераторов.

В сравнении с зарубежными аналогами рыночная стоимость отечественной разработки будет на 30% меньше, при этом качество и надёжность, в отличие от некоторых иностранных изделий, будет существенно выше. За счёт уникальных технических характеристик и климатической системы внутри преобразователя устройство сможет работать при температуре в -50˚С, поэтому по завершению наладки серийного производства планируются его поставки не только в северные регионы России, но и в Арктику.

В России производятся источники питания с частотой 400 Гц для аэропортов, но они электромеханические и сегодня не особо популярны в использовании на аэродромах. Заказчики больше предпочитают полупроводниковые источники, поэтому сейчас на российских аэродромах используют зарубежные преобразователи, а не отечественные. Хорошие зарубежные аналоги порой не выдерживают наши морозы, поэтому учёные постарались сделать преобразователь таким, чтобы работники российских аэродромов его включили и забыли.

У инженеров получилось выйти на самый популярный класс мощности — 90 кВА. По словам научного руководителя проекта — старшего преподавателя кафедры электроники и электротехники НГТУ НЭТИ кандидата технических наук Романа Горбунова, такие изделия востребованы на рынке, но сложны в разработке. В системе управления «умного» шкафа предусмотрены 15 видов активных защит от негативного воздействия внешней среды и внутренних неполадок. Например, при перегреве или длительной перегрузке устройство блокируется, а на дисплее высвечивается причина отключения.

«Сейчас тема освоения Арктики озвучена президентом как одна из важных. Подо льдом находится около 80 млрд баррелей нефти, триллион тонн угля и триллион кубов газа, самые большие в мире залежи золота, серебра, алмазов и редких металлов. Один из двух способов попасть на Новую Землю — это самолеты и вертолеты. И для нормальной работы аэродромов необходимы такого рода преобразователи, которые бы могли обеспечить питание летательным аппаратам и помогать в вопросе исследования Арктики», — прокомментировал Роман Горбунов.

Прототип уже прошёл основные этапы испытаний и проверок на имитаторах нагрузки. Сейчас новосибирские инженеры работают над подготовкой серийного производства. Команда разработчиков состоит из одиннадцати инженеров и программистов, среди которых десять выпускников НГТУ НЭТИ. Шесть инженеров окончили кафедру электроники и электротехники факультета радиотехники и электроники университета. Помимо аэродромного источника электропитания 400 Гц они уже создали серию аэродромных выпрямителей, выпрямители для электролиза и гальваники, тиристорные системы возбуждения синхронных двигателей и генераторов, регуляторы напряжения переменного тока и другие устройства.


Загрузка...






Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов.
Категория: Наука и технологии | Источник: https://www.popmech.ru/| Просмотров: 76 | Добавил: Pantera| | Теги: «умное», питание, сделали, самолётам, Арктическим | Рейтинг: 5.0/1

По этой теме смотрите:

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Загрузка...
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск

Загрузка...

Беседка
Онлайн всего: 16
Пользователей: 16
Сейчас комментируют: 0

Последние комментарии












На ФОРУМЕ
Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera


Загрузка...