Четверг, 05.08.2021, 01:31
Привет, Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход | Контакты| Личные сообщения ()

Аномалии и феномены [3024]Астрология,предсказания [1807]Вокруг света [951]Гипотезы и версии [2796]Загадки истории [3874]
Здоровье,человек [1993]Интересные факты [3552]Космос,астрономия [2172]Люди и судьбы [932]Наука и технологии [1022]
Новости и жизнь общества [2822]Паранормальное [1396]Практическая магия [875]Прогнозы ученых, исследования [837]Самопознание,психология [1943]
Спорт и йога [360]Стихия,климат,экология [2549]Тайны религий [401]Теории заговора,тайны планеты [655]Уфология и НЛО [984]
Фильмы и видео [3824]Фотоподборки и смешные кадры [1376]Фэн-шуй [192]Цитаты и мысли [618]Частное мнение [522]

НАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАИЗ ЖИЗНИ.РУФОРУМГЛАВНАЯ ПРАВИЛА
Login

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 4
Пользователей: 4
Сейчас комментируют: 0

Яндекс цитирования


Календарь




Главная » 2021 » Июль » 20 » 19 июля 1942 года в районе Ростова-на-Дону был подбит в бою самолет командира 236-й ИАД генерал-майора И. Д. Климова. » ДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ
06:00
19 июля 1942 года в районе Ростова-на-Дону был подбит в бою самолет командира 236-й ИАД генерал-майора И. Д. Климова.


Генералу удалось покинуть самолет на парашюте. Калараш до самого приземления прикрывал его от атак немецких истребителей, а затем сел прямо в поле, втащил раненного командира в кабину и вместе с ним поднялся в воздух.

Калараш Дмитрий Леонтьевич. Родился 12 декабря 1911 г. в Киеве. В 1916 г. умерла его мать, в 1919 году в бою под Благовещенском погиб отец - партизан. Дмитрий воспитывался в детском доме. После окончания трех курсов Хабаровского педагогического техникума, работал бригадиром - бетонщиком.

В РККА с 1929 г. В 1932 г. окончил Борисоглебскую военную авиационную школу летчиков. Работал летчиком-испытателем в НИИ ВВС. Служил в Отдельной истребительной эскадрильи особого назначения, которой командовал Т.П.Сузи. Участвовал в испытаниях пушечных истребителей И-Z (1934). Затем служил в системе ПВО Москвы.

Услышав о формировании в первые дни войны авиационных истребительных частей из испытателей-добровольцев, всеми правдами и неправдами упросил своего начальника И.Д.Климова, в недавнем прошлом тоже летчика-испытателя, отпустить его в НИИ и примчался туда на своем МиГ-3. Его тут же назначили заместителем командира 402-го ИАП. Уже в начале июля 1941 г. полк начал боевой путь на защите Москвы.

В 1942 г. Каралаш воевал в Крыму и на Северном Кавказе. В кубанском небе во всей полноте раскрылся талант мастера воздушного боя, штурмана 236-й ИАД (5-я ВА) майора Д.Л.Калараша. Когда в часть прибыли летчики, не обстрелянные в воздушных боях, Калараш стал первым наставником молодых пилотов. Он рассказывал им о том, что каждый бой имеет свои особенности, что летчик должен быть изобретательным, трезво оценивать обстановку, разгадывать намерения противника и противопоставлять ему свою тактику, маневр, боевой порядок. "Воздушный бой скоротечен, - говорил он, - важно первым заметить противника в воздухе. Если он атакует, необходимо найти такой выход, чтобы оказаться в выгодном положении". Сам Дмитрий Леонтьевич показывал всегда пример в бою.

В один из июльских дней 1942 г. с прибрежного аэродрома стартовали три советских истребителя, в том числе Калараш и один из молодых летчиков - П.М.Камозин. Не доходя до цели, Калараш заметил 6 "Мессершмиттов", приказал сомкнуть строй, идти в сторону солнца с набором высоты и приготовиться к атаке. Сблизившись с противником на 100 м, летчики открыли прицельный огонь. За несколько минут ими было сбито два вражеских самолета.

По мнению дважды Героя Советского Союза П.М.Камозина Калараш - человек неизмеримой энергии, неудержимой смелости, изобретатель тактических маневров, виртуоз воздушного боя, у него было чему поучиться. Товарищеская выручка в самой сложной обстановке была для Калараша священным долгом.

19.07.1942 г. в районе Ростова-на-Дону был подбит самолет командира 236-й ИАД генерал-майора авиации И.Д.Климова. Генералу удалось покинуть самолет на парашюте. Калараш до самого приземления прикрывал его от атак немецких истребителей, а затем сел прямо в поле, втащил раненного командира в кабину и вместе с ним поднялся в воздух.

16 октября 1942 г. Дмитрий Калараш получил звание подполковника.

29 октября 1942 г. вылетел во главе группы истребителей на прикрытие с воздуха позиций 9-й гвардейской стрелковой бригады. В районе поселка Лазаревское (ныне район города Сочи Краснодарского края) советские летчики вступили в бой с превосходящими силами противника.

В ходе боя подполковник Калараш таранил вражеский истребитель Bf-109, но и сам был сбит. Раненый летчик прыгнул с парашютом, но ударился о киль. Все надеялись, что Калараш жив, что он вернется. Но через два дня из Туапсинского госпиталя сообщили, что Дмитрия Калараша доставили туда с места приземления, однако во время прыжка он получил сильный ушиб грудной клетки, и спасти его не удалось. Это был его 262-й боевой вылет.

Всего успел сбить лично 14 и в группе 6 самолетов противника.

13 декабря 1942 г. ему присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.


Загрузка...






Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов.
Категория: Люди и судьбы | Источник: https://vk.com/| Просмотров: 157 | Добавил: Pantera| | Теги: года, командира, Самолет, Д., 1942, ростова-на-дону, И., генерал-майора, районе, Климова., 19, ИАД, был, 236-й, июля, бою, подбит | Рейтинг: 5.0/2

По этой теме смотрите:

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Загрузка...
Поиск

Загрузка...

Беседка
Последние комментарии












На ФОРУМЕ
Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

К теме: Шьём сами

Pantera

Pantera


Загрузка...