Суббота, 28.05.2022, 00:01
Привет, Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход | Контакты| Личные сообщения ()

Аномалии и феномены [3276]Астрология,предсказания [1827]Вокруг света [982]Гипотезы и версии [2984]Загадки истории [4417]
Здоровье,человек [2017]Интересные факты [3610]Космос,астрономия [2548]Люди и судьбы [951]Наука и технологии [1225]
Новости и жизнь общества [2948]Паранормальное [1399]Практическая магия [880]Прогнозы ученых, исследования [840]Самопознание,психология [2111]
Спорт и йога [366]Стихия,климат,экология [2569]Тайны религий [401]Теории заговора,тайны планеты [691]Уфология и НЛО [990]
Фильмы и видео [3847]Фотоподборки и смешные кадры [1402]Фэн-шуй [193]Цитаты и мысли [648]Частное мнение [524]

НАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАИЗ ЖИЗНИ.РУФОРУМГЛАВНАЯ ПРАВИЛА
Login

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 5
Пользователей: 5
Сейчас комментируют: 0

Яндекс цитирования


Календарь




Главная » 2022 » Февраль » 18 » 1764 год считается датой рождения Эрмитажа » ДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ
06:01
1764 год считается датой рождения Эрмитажа


170 лет назад, 5 (17) февраля 1852 г., состоялось ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЭРМИТАЖА — первого в России публичного художественного музея, для хранения и показа экспонатов которого было построено специальное здание.

17 февраля 1852 года императорские коллекции Эрмитажа были открыты для доступа публики. Этот день можно считать истинной датой открытия великого музея, хотя годом его основания является 1764-й.

1764 год считается датой рождения Эрмитажа, поскольку именно тогда императрица Екатерина Великая приобрела свои первые картины — коллекцию, собранную для прусского короля Фридриха II берлинским купцом Иоганном Эрнстом Гоцковским. Немецкий монарх отказался от приобретения из-за безденежья, и Гоцковский предложил 225 картин российской императрице. В их числе — «Портрет молодого человека с перчаткой в руке» Франса Халса и «Гуляки» Яна Стена. Затем Екатерина Великая купила коллекцию графа Генриха фон Брюля, английского премьер-министра Роберта Уолпола, графа Бодуэна и многие другие. День своего основания музей ежегодно празднует 7 декабря — в праздник святой Екатерины.

Французское слово hermitage переводится как «место уединения». Ядром музея были личные покои императрицы Екатерины Великой, где она отдыхала. Уединение было полным — сюда не допускались даже слуги, а стол сервировался с помощью механического лифта. Здесь правительница разместила свои первые живописные приобретения. Со временем коллекции разрастались, захватывая все новые и новые помещения.

Вплоть до середины XIX в. эти коллекции были доступны лишь небольшому кругу лиц. Но уже ко времени правления императора Николая I стало ясно, что это собрание искусства переросло «частную семейную коллекцию». Было принято решение предоставить широкой публике возможность увидеть шедевры. Но для воплощения решения в в жизнь понадобились десятилетия.

Сначала привилегия увидеть императорскую коллекцию была доступна лишь избранным, по особому разрешению. Например, Пушкин сумел попасть в залы благодаря рекомендации Жуковского — наставника цесаревича. Мечтали об открытых залах члены Академии художеств: так, Карл Брюллов старался водить во дворец своих учеников, чтобы разбирать с ними творчество Рубенса и Ван Дейка.

Следуя примеру европейских государств, Николай I решил создать новый музей, открытый для публики. Для музея было специально построено здание Нового Эрмитажа (рядом с Зимним дворцом), украшенное десятью гранитными атлантами скульптора Александра Теребенева. Оно было возведено в 1840–1851 гг. по проекту баварского архитектора Лео фон Кленце, придворного архитектора короля Людвига I Баварского, любителя классицизма, превратившего Мюнхен в «Новые Афины». После отъезда Кленце на родину надзором за строительством занимались Василий Стасов и Николай Ефимов.

Новый Эрмитаж стал первым в России профессионально спроектированным музеем со специальными выставочными помещениями для отдельных коллекций, систематизированных в соответствии с научными принципами. Для шедевров античного искусства и для каждой национальной художественной школы: итальянской, французской, голландской, испанской, фламандской и русской отводились отдельные залы.

Кленце, мастер музейного ансамбля, учёный, археолог, живописец, разработал проект музея с учётом опыта европейского музейного строительства XIX в. Согласно проекту, первый этаж предназначался для размещения античных коллекций, древней и новой скульптуры, экспозиции рисунков и гравюр, библиотеки. В оформлении залов первого этажа Кленце были использованы приёмы античной архитектуры: гранитные и мраморные колоннады, орнаментальные росписи. Залы второго этажа отводились для экспозиции живописи и декоративно-прикладного искусства.

В 1851 г. была разработана «Инструкция по управлению музеем», которая касалась всех сторон деятельности Эрмитажа: определялось штатное расписание, приёмы экспонирования, порядок допуска посетителей. В 1863 г. были утверждены новые штаты, во главе музея был назначен директор. Первым директором Эрмитажа стал С. Л. Гедеонов; одним из его решений стала отмена в 1866 г. входных билетов. С этого момента популярность музея возросла и к 1880-м гг. посещаемость доходила до 50 тыс. человек в год.


Загрузка...






Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов.
Категория: Загадки истории | Источник: https://vk.com| Просмотров: 420 | Добавил: Pantera| | Теги: 1764, датой, считается, Рождения, эрмитажа, год | Рейтинг: 0.0/0

По этой теме смотрите:

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Загрузка...
Поиск

Загрузка...

Беседка
Последние комментарии












На ФОРУМЕ
Pantera

Pantera

К теме: Шьём сами

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera


Загрузка...