Пятница, 09.12.2016, 01:02
Привет, Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход | Контакты | Личные сообщения ()

Аномалии и феномены [126]Астрология,нумерология [265]Вокруг света [148]Гипотезы и версии [527]Загадки истории [364]
Здоровье,человек [323]Интересные факты [309]Йога,цигун,спорт [127]Космос,астрономия,НЛО [217]Люди и судьбы [102]
Наука [105]Новости и жизнь общества [162]Паранормальное [243]Практическая магия [169]Самопознание,психология [350]
Стихия,климат,экология [76]Тайны религий [128]Теории заговора,тайны планеты [119]Фильмы и видео [695]Фотоподборки [52]
Фэн-шуй [90]Цитаты и мысли [66]
НАША ПЛАНЕТА.МИР ВОКРУГ НАСНАША ПЛАНЕТАИЗ ЖИЗНИ.РУАРХИВФОРУМ ПЛАНЕТЫ ТАЙНПРАВИЛА
Меню сайта
загрузка...
НА ПЛАНЕТЕ ТАЙН
Аномальные зоны [97]
Астрономия и космос [319]
Археологические открытия [63]
Безумный мир [137]
В мире [79]
Гипотезы [1705]
Жизнь после смерти,реинкарнация [195]
Круги на полях [34]
Квантовый переход,вознесение [60]
Как выжить и спастись... [35]
Солнечная активность [34]
Непознанное и мистика [855]
Необъяснимые явления [967]
НЛО и инопланетяне [1269]
Природные аномалии [81]
Пророчества и предсказания,видения [557]
Стихийные бедствия и экология [134]
С миру по нитке [318]
Тайны истории [2182]
Теории заговора [223]
Ученые,эксперты,наука [399]
Флора и фауна [203]
Художественные фильмы [84]
Эзотерика,астральный мир [255]
Психология,здоровье [795]
Ченнелинг [136]
Чупакабра и неизвестные существа [74]
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 11
Пользователей: 10
Сейчас комментируют: 1
Яндекс цитирования
МИР НЕПОЗНАННОГО

Главная » 2015 » Апрель » 4 » Тонкий Мир — смерть есть врата жизни
00:30
Тонкий Мир — смерть есть врата жизни

Много абсолютно ненужной тревоги и даже мучительных страданий было вызвано учениями о несуществующих ужасах потустороннего мира
.



Кощунственная теория об адском огне наделала больше вреда, чем ее распространители смогут даже себе представить; потому как ее дурное влияние действует не лишь здесь, на земле, но и по ту сторону могилы. Лишь когда среди живых людей распространится более здравое понятие о смерти, пропадет и этот страх, и «покойник» будет знать, что нет повода для страха и что жизнь после смерти, имеет такие же разумные цели, как и жизнь земная.

Постепенно он убедится, что в этой жизни много нового, но что в то же время она во многом является только отражением той жизни, которую он уже знал на земле; потому как в астральном мире мысли и желания выражаются в видимых формах, состоящих из материи разной плотности этого плана. По мере того, как астральная жизнь продолжает развиваться, человек все больше и больше уходит в себя. Полный период воплощения и состоит в сущности в том, что Ego или бессмертное «Я» человека опускается все больше в материю, а после освобождается из нее, унося с собой все результаты своих усилий.

Если бы человека с европейскими понятиями попросить провести символическую линию жизни, он скорей всего провел бы прямую, начиная от рождения и заканчивая смертью; тогда как теософ изобразит жизнь скорее всего в виде эллипса, исходя от «Я» на высшем ментальном плане и вновь возвращаясь к нему. Если провести три параллельные линии, изображающие границы трех миров — физического, астрального и ментального, — линия жизни человека пройдет через ментальный мир, опустится в астральный, а после — сравнительно самая незначительная часть эллипса — пересечет линию, которая отделяет астральный от физического плана и повернув, снова поднимается в астральный и ментальный миры. Физическая жизнь будет таким образом представлена только той малой частью кривой, которая пройдет ниже линии, которая обозначает границу между астральным и физическим мирами, а момент рождения и момент смерти будут теми точками, в которых кривая пересекает эту линию; из этого ясно, что моменты эти вовсе не самые важные на всем протяжении эволюционной линии.
Точные копии часов

Настоящей центральной точкой будет та, которая наиболее удалена от «Я», та, что в астрономии называется афелий (Наибольшее расстояние планеты от Солнца), и этой точкой будет не рождение и не смерть, а тот средний период физической жизни, когда сила, исходящая от «Я», израсходовала свое стремление и поворачивает назад, чтобы начать новый длинный процесс отступления или возврата.

Выражается это в том, что постепенно мысль человека все больше и больше отвлекается от земного, он начинает все меньше интересоваться физическими вещами, и это продолжается до тех пор, пока он не сбросит с себя физическое тело. После этого начинается его жизнь на астральном плане, в течение которой процесс отступления или освобождения из под власти материи продолжается беспрерывно. Выражается это в том, что он все меньше и меньше уделяет внимания плотной астральной материи, из которой состоят отражения физических предметов, и все больше поворачивает внимание на явления высшего порядка, на мыслеобразы, которые строятся из наиболее тонкой материи астрального плана. Таким образом жизнь его становится все более существованием в мире мысли, а отражение мира, который он только что покинул, бледнеет все больше и пропадает из поля его зрения; но не потому, чтобы он изменил место в пространстве, а потому, что поменялся центр его внимания. Его желания продолжают существовать, формы же, окружающие его, являются по большей части выражением этих желаний; из чего следует, что счастье или несчастье его жизни в потустороннем мире зависит от природы этих желаний.

Изучение астральной жизни показывает ясно смысл многих этических правил. Большая часть людей признает, что грехи, вредящие другим, принадлежат к области зла; но им не ясно, почему следует отнести к той же области чувство ревности, или ненависти, или сластолюбия, если эти чувства не проявляются внешним образом, в делах или словах. Потусторонний мир, самое поверхностное знакомство с ним показывает, до чего эти чувства вредят человеку, питающему их, и как они заставляют страдать его после смерти. Понять это лучше всего, можно рассмотрев несколько типичных случаев из астральной жизни.

Представим себе прежде всего ничем не отличающегося бесцветного человека, не особо хорошего и не особо плохого. Так как человек после смерти не меняется, бесцветность останется его отличительным признаком; его не ожидает ни особое страдание, ни особая радость, и очень возможно, что вся его астральная жизнь протечет серо и скучно. Если при своей земной жизни он не развил в себе никаких разумных интересов, если у него не было никаких идей помимо сплетен или того, что называется спортом, ничего, кроме своих деловых предприятий или своей наживы, — весьма вероятно, что время потянется для него очень томительно, потому как все эти вещи уже недоступны для него. Если же взять человека, который обладает сильными желаниями низшего материального характера, такими, какие могут быть удовлетворены только на физическом плане, — загробное состояние такого человека будет еще больше тягостным.

Представим себе пьяницу или сластолюбца. Который был на протяжении своей земной жизни рабом своих страстей, и они остаются такими же и после смерти; даже больше сильными, так как их вибрациям уже не приходится — как раньше — приводить в движение тяжелые физические частицы. Но возможность утолять эту жгучую жажду уничтожена навсегда, потому как тела, посредством которого происходило это утоление, уже нет. Мы видим из этого, что огни чистилища — вполне подходящий символ для неустанных вибраций такого мучительного желания. Оно может длиться довольно долго, так как ослабнуть и наконец вовсе уничтожиться оно может только путем постепенного отмирания, а до тех пор судьба человека без сомнения очень тяжелая. Но мы должны при этом иметь в виду две вещи: первое, страдание это создано самим человеком и вся сила его и продолжительность определена им же самим; борясь с дурным желанием во время жизни, он страдал бы менее после смерти. Второе, это единственный способ отделаться от порока; если бы он мог переходить из существования сластолюбца или пьяницы немедленно в другое такое же существование, он бы родился рабом своего порока; пороки эти владели бы им с самого начала земной жизни, и для него не было бы спасения; но, при условии, что желание изнашивается во время астральной жизни, человек начинает свое новое существование свободным от прежних цепей, а между тем душа получила тяжелый урок и благодаря этому употребит все усилия, чтобы ее низшие проводники не повторили тех же ошибок.

Все это было известно миру не далее как в классические времена. Мы видим эту идею, которая выражена ясно в мифе о Тантале, который вечно мучился томящей жаждой, но всякий раз, наклоняясь к воде, чтобы утолить свою жажду, волны убегали от него. И другие грехи имеют такие же тяжелые последствия, хотя каждый имеет свои особые отличия. Так же будет страдать скряга, у которого отнята возможность накоплять свое золото, если он будет знать, что оно растачается чужими руками. Так же будет мучиться и ревнивый от своей ревности, зная, что он уже не в силах влиять на физическом плане и в тоже время продолжая чувствовать с прежней силой.

Или возьмем судьбу Сизифа, как она рисуется в греческом мифе: он был присужден катить тяжелый камень до вершины горы, но лишь для того, чтобы видеть, как камень скатывается назад в тот миг, когда успех казался совсем рядом. Этот миф изображает с точностью потустороннее существование честолюбца. Он всю свою жизнь создавал эгоистические планы, и то же самое он будет делать и в астральном мире. Он так же тщательно составляет свои планы, пока они не созреют в его уме, и только тогда он убеждается, что физического тела, необходимое для их осуществления, у него уже нет. Вниз катятся все его надежды, но до того внедрена в него привычка, что он вновь и вновь тащит тот же камень на ту же вершину честолюбия, пока его порок не износится до конца. Только тогда придет он к пониманию, что нет смысла катить этот камень и что лучше оставить его в покое.

Мы рассмотрели случай с обыкновенным человеком и с человеком, отличающимся грубым и эгоистическим желанием. Теперь рассмотрим случай с человеком высшего типа, у которого были более разумные интересы на земле. Чтобы понять, в каком виде явится потусторонняя жизнь для него, мы должны иметь в виду, что большая часть людей проводит самую значительную часть своей бодрствующей жизни в работе, которую они в принципе не любят и которую бы они не делали, если бы это не было надо для личного заработка, или для поддержки своей семьи. Теперь представим себе состояние человека, когда всякая необходимость обязательного труда заканчивается, когда никакой необходимости в заработке уже нет, так как астральному телу не надо ни пища, ни одежда, ни квартира. В первый раз с самого детства такой человек становится свободным и имеет возможность делать как раз то, что ему нравится, может посвятить все свое время любимому занятию, если оно таково, что может осуществиться без физической материи. Представим, что величайшим наслаждением такого человека была музыка; на астральном плане он может слушать величайшие музыкальные произведения, какие только возможны на земле, причем в этих новых условиях он услышит в них гораздо больше, чем слышал на земле, так как теперь ему доступны высшие гармонии, которых наш ограниченный земной слух неспособен воспринимать. Перед человеком, который любил искусство, красоту форм и цветов, расстилается все очарование высшего мира; ему остается только выбирать. Если он умел наслаждаться красотами природы, наслаждение это увеличится безмерно, так как он может беспрепятственно переноситься с места на место, любуясь на чудеса природы, для приближения к которым физическому человеку потребуются целые годы. Если у него было влечение к науке или к истории, все библиотеки и лаборатории мира в его распоряжении, а его проникновение в процессы — скажем, химии или биологии — будет несравненно полнее, ибо теперь он может следить за внутренними, также как и за внешними действиями, за причинами, так же как и за результатами; кроме того, во всех приведенных случаях есть еще одна положительная сторона — это полное отсутствие усталости. Здесь на земле мы знаем, как часто нашей работе мешает нервное утомление; вне физического тела утомлению настает конец, ибо утомление — принадлежность мозга, а не самого сознания.

До этого времени мы говорили о более или менее эгоистическом удовлетворении, хотя бы оно и касалось разумной или интеллектуальной области. Но существуют люди, величайшей радостью для которых состоит в возможности служить своим ближним. Что же уготовано для них в астральной жизни? Они будут продолжать свою великодушную деятельность как и прежде, но только при лучших условиях, чем на физическом плане. Они будут окружены множеством нуждающихся в их помощи и они вернее будут достигать своей цели, чем это было возможно в земной жизни. Некоторые посвящают себя служению общему благу, другие — помощи среди своих собственных друзей, живых или умерших.

Хотя следует добавить, что наше понятие об этих двух категориях людей следовало бы изменить в обратном порядке: ибо воистину мы являемся мертвецами, погребенными в эти грубые, тяжеловесные физические тела, а они — воистину живыми, бесконечно более свободными и одаренными, ибо они гораздо менее связаны, чем мы.

Нередко бывает, что мать, которая перешла в это высшее существование, продолжает следить за своими детьми и становится для них настоящим ангелом-хранителем; нередко умерший муж остается вблизи от своей горюющей жены, стараясь помочь ей, стараясь дать ей почувствовать свою любовь.

Но если все это так, можно подумать, что чем раньше мы умрем, тем лучше для нас; такая перспектива может толкнуть даже на самоубийство, если думать только о себе и о своих радостях. Но если человек способен на что-то большее, если он признает свой долг относительно Бога и ближних, тогда это соображение падает само собой. Мы приходим сюда с определенными целями, которые можно достичь только на этом физическом плане. Душа должна пройти через большое напряжение и через тяжелое ограничение для того, чтобы достигнуть земного воплощения, и поэтому усилия ее не должны быть бесцельно расточаемы. Инстинкт самосохранения внедрен в нас недаром, и наш долг — вынести из нашей земной жизни как можно больше содержания и сохранить ее как можно дольше. На этом физическом плане существуют уроки, которые мы не можем выучить ни в какой другой области, и чем скорее мы выучим их, тем скорее мы освободимся от необходимости возвращаться в это низшее, ограниченное существование. И поэтому никто не должен умирать раньше того, чем пробьет его час; когда же час пробьет, человек может радоваться, ибо он действительно перейдет в лучший мир.

Но все преимущества, которые были указаны, ничто в сравнении с величием и светом следующей ступени, которую принято называть небом. После чистилища настает то состояние блаженства, о котором мечтают мистики и которое воспевают поэты. Астральная жизнь представляет счастливые условия для одних и несчастные для других; но следующая посмертная стадия являет собой ту степень счастья для каждого, которая соответствует ступени его развития.

Прежде чем закончить, ответим на два вопроса, которые так часто ставятся относительно потусторонней жизни. Будем ли мы двигаться вперед и развиваться после смерти? Несомненно; потому что прогресс есть закон Божественного Плана, но он возможен для человека в размере, соответствующем его развитию. Человек, который жил на земле рабом своих страстей, прогрессирует благодаря тому, что его желания изнашиваются в астральном мире; и это самое необходимое на низшей ступени развития. Но человек, победивший свои личные желания и устремивший свою деятельность на благо других, может узнать много нового в астральной жизни; и он вернется на землю с новыми силами и качествами.

Другой вопрос, который возникает нередко, сводится к тому, узнаем ли мы любимых людей, которые перешли раньше нас в невидимый мир? Мы узнаем их потому, что все свойства, в том числе и любовь, сохраняются человеком в потустороннем мире; чувство привязанности действует как магнит, который будет привлекать любящих друг к другу быстрее и вернее, чем это было в земной жизни. Возможно, что если любимый человек перешел в иной мир давно, он мог уже покинуть астральный и перейти на высший план; в этом случае мы должны ждать, когда сами поднимемся на ту же ступень. В обоих случаях соединение друзей находится в зависимости от силы и искренности их привязанности, ибо любовь — сила, наиболее могучая во вселенной, все равно, проявляется ли она в этом мире или в потустороннем. В теософической литературе есть много указаний на посмертное существование человека, и этот вопрос следует изучать, ибо по мере ознакомления с ним, знание истинного положения вещей отнимает всякий страх смерти и делает саму жизнь гораздо легче, потому что знаешь ее цели и смысл. Смерть приносит радость для всех, живших хорошей и самоотверженной жизнью. Старинная латинская пословица выражает буквальную истину — Mors janua vitae — смерть есть врата жизни. Это в точности совпадает с действительностью, и смерть — действительно вход в более полную и более высокую жизнь. По ту сторону могилы, как и по эту, действует непоколебимый закон Божественной Справедливости, и мы можем довериться действию этого закона как относительно нас самих, так и относительно тех, кого мы любим.


Категория: Гипотезы | Просмотров: 488 | Источник: http://shtorm777.ru| Материал подготовлен: http://planetatain.ru| Добавил: Solo | Теги: есть, тонкий, Врата, мир, Смерть, жизни
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Беседка


Последние комментарии











загрузка...