Суббота, 16.12.2017, 16:04
Привет, Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход | Контакты| Личные сообщения ()

Аномалии и феномены [829]Астрология,предсказания [857]Вокруг света [415]Гипотезы и версии [1189]Загадки истории [1425]
Здоровье,человек [898]Интересные факты [1537]Космос,астрономия [668]Люди и судьбы [399]Наука и технологии [300]
Новости и жизнь общества [999]Паранормальное [685]Практическая магия [433]Прогнозы ученых, исследования [309]Самопознание,психология [892]
Спорт и йога [191]Стихия,климат,экология [886]Тайны религий [280]Теории заговора,тайны планеты [434]Уфология и НЛО [433]
Фильмы и видео [1885]Фотоподборки и смешные кадры [595]Фэн-шуй [129]Цитаты и мысли [194]Частное мнение [200]

НАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАИЗ ЖИЗНИ.РУФОРУМГЛАВНАЯ ПРАВИЛА
Меню сайта


Загрузка...

Календарь

Статистика

Онлайн всего: 33
Пользователей: 33
Сейчас комментируют: 0

Яндекс цитирования
Главная » 2014 » Апрель » 4 » Тайны Балаклавской бухты: 55 лет назад в Крыму начали строить "гнездо подводных лодок"
17:45
Тайны Балаклавской бухты: 55 лет назад в Крыму начали строить "гнездо подводных лодок"
Существование этого необычного фортификационного сооружения было раскрыто только после распада СССР



Крупнейший на Черном море защитный противоатомный комплекс с искусственным водным каналом и системой жизнеобеспечения в разгар «холодной войны» оставался незаметным даже для американских спутников-шпионов.

Тайна этого необычного фортификационного сооружения была раскрыта только после распада СССР. Долгие годы о том, что на самом деле происходило в подземелье, не знали даже жители Балаклавы. А сегодня там по разветвленным коридорам можно побродить вместе с экскурсоводом.

Даже сейчас, когда со склонов и подножия горы снята маскировка, разглядеть вход в подземелье нелегко. Новый яркий щит с нарисованной субмариной — ориентир для туристов — теряется среди бетона и серых скал. Подземное, обустроенное когда-то людьми, пространство настолько огромно, что там запросто уместилась бы египетская пирамида. По главным магистралям подземки, где сохранились рельсы узкоколейки со стрелочными механизмами на перекрестках, без проблем проезжает грузовик типа ГАЗ-53...

Сегодня это один из самых посещаемых музеев Крыма. Интерес к объекту грандиозный, особенно со стороны иностранцев. Ветераны военных ведомств, бывшие шпионы с открытыми ртами смотрят на «гнездо» субмарин — в свое время они так и не разгадали эту тайну советских подводников. Посещение подземного «монстра» у них в обязательной программе наряду со знаменитыми дворцами Крыма.

Во времена ядерного противостояния двух миров на объекте особенно берегли от чужих глаз арсенал, который также находился в недрах скалы, и под землей имел выход к каналу. У оружейников была автономная система вентиляции, подачи воды и электричества, имелся и отдельный вход в юго-восточной части объекта. Тяжелые бронированные двери разделяли помещения и закрывались так же герметично как на подводной лодке.

«Объект должен был выдержать ядерный удар в 100 килотонн (на Хиросиму и Нагасаки американцы сбросили бомбы по 20 Кт — Авт.) и не утратить дееспособность, — рассказывает капитан 1-го ранга Валерий Калач, в 60—70-х — старший офицер отдела по эксплуатации оружия. — Даже если бы ядерная бомба взорвалась в районе Балаклавской бухты, она не причинила бы арсеналу вреда. Он был полностью защищен, так же как и комплекс с доками. Высота горной породы над объектом составляет 70 м, а защитные ворота на всех входах-выходах могли бы сдержать нагрузку из расчета 10 кг на 1 кв. см. Одно время мы там хранили и воду, и сухой паек на несколько месяцев. В наши задачи входило хранение, проверки и осмотры, окончательное приготовление и выдача ядерного оружия на корабли и в части флота. По каждому новому типу ядерного заряда мы проходили курс обучения и потом экзамены сдавали. Все работали в халатах, чистота изумительная».



Подземный вход. После дежурства субмарины исчезали под горой. Фото: М. Львовски

По рассказам ветеранов, каждая подлодка участвовала в учениях как минимум два раза в год — отрабатывалась эксплуатация ядерного оружия. Но на боевое дежурство с такими боеголовками корабли стали постоянно выходить только после Карибского кризиса в 1962 году. За год до осложнения политической обстановки на объекте побывал Никита Хрущев.

«Осмотрел подземный завод, прогулялся вдоль канала, — рассказывал нам контрадмирал Безпальчев, — проходил мимо нас, но зайти так и не решился. После этой экскурсии генсек был полон впечатлений, и ему пришла в голову идея перепрофилировать объект — оборудовать в штольнях хранилище для шампанского и других вин!» Командному составу ВМФ и лично адмиралу Кузнецову пришлось потратить немало сил и нервов, чтобы переубедить генсека! Вовремя закрутились события вокруг Кубы, — потом Никита Сергеевич уже не сомневался в необходимости подземной базы.

"ЧЕРНАЯ ДЫРА» ДЛЯ МИЛЛИОНОВ"

На обустройство балаклавской «черной дыры» в 1950—1960-х из казны ушло около 100 млн рублей (доллар стоил 67 коп.). Но когда на флоте стали появляться лодки нового поколения с приоритетом атомоходов, для них «дыра» оказалась слишком тесной. А старые «дизеля» в 1980-х становились не актуальны. Тогда еще поднимался вопрос о расширении ходов, и говорят, что адмиралы ЧФ даже выбили на это средства, но генсек Горбачев занялся более глобальной перестройкой и объект потерял свою значимость.


Категория: Тайны истории | Просмотров: 802 | Материал подготовлен: http://planetatain.ru| Добавил: Forund | Теги: черное море, крым, ссср, балаклавская бухта, тайны
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск


Беседка
Онлайн всего: 33
Пользователей: 33
Сейчас комментируют: 0

Загрузка...

Последние комментарии












На ФОРУМЕ
Криста

Криста

К теме: Он и Она..

Криста

Криста

Криста

yurcheviwan85

yurcheviwan85

yurcheviwan85

yurcheviwan85

yurcheviwan85


Загрузка...