Вторник, 02.03.2021, 14:37
Привет, Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход | Контакты| Личные сообщения ()

Аномалии и феномены [2852]Астрология,предсказания [1801]Вокруг света [934]Гипотезы и версии [2624]Загадки истории [3572]
Здоровье,человек [1987]Интересные факты [3526]Космос,астрономия [1921]Люди и судьбы [909]Наука и технологии [911]
Новости и жизнь общества [2778]Паранормальное [1391]Практическая магия [868]Прогнозы ученых, исследования [837]Самопознание,психология [1860]
Спорт и йога [359]Стихия,климат,экология [2542]Тайны религий [401]Теории заговора,тайны планеты [653]Уфология и НЛО [979]
Фильмы и видео [3797]Фотоподборки и смешные кадры [1348]Фэн-шуй [192]Цитаты и мысли [586]Частное мнение [522]

НАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАИЗ ЖИЗНИ.РУФОРУМГЛАВНАЯ ПРАВИЛА
Меню сайта



Статистика

Онлайн всего: 11
Пользователей: 9
Сейчас комментируют: 2

Яндекс цитирования


Календарь

Главная » 2013 » Март » 30 » НЛО: порт приписки - Земля.Часть 2
22:11
НЛО: порт приписки - Земля.Часть 2
ЧАСТЬ 1

Начиная с основательницы "Теософского общества" Елены Блаватской, объяснявшей природу тайных сил, что правят миром, "астрально-космическими" причинами, у представителей разнородного течения оккультизма сложились самые теплые отношения с инопланетянами. Достаточно пробежать взглядом по нескольким обложкам современной "уфоккультной" литературы: "Оккультный смысл НЛО" Д. Бейкера, "Рыцари Солнечного креста" X. Бендера, "Летающие блюдца с точки зрения оккультных знаний" М. Дореаля (издана книга неким братством Белого храма), "Боги, демоны и НЛО" Э. Нормана, "Моя встреча с Великим Белым братством" Д. Кинга. Есть даже книги "Спиритуализм и НЛО" и "НЛО и жизнь после смерти"...




Многие видные уфологи в той или иной степени отдали дань религии. Не говоря уже о преподобном отце Даунинге, можно привести в пример Рене Фора, одного из ведущих французских экспертов по НЛО, организатора "Группы по изучению небесных явлений" и редактора ее печатного органа "Небесные явления". Фор - инженер, чистой воды ("технарь", однако воспитывался в строгой католической семье, а во время путешествий (он прослужил три года в торговом флоте) всерьез заинтересовался восточными религиями. В частности, испытывал сильное влияние идей Кришнамурти, о коем написал три книги... И только после этого, в 1960-х годах Рене Фор увлекся проблемой НЛО. Остается только спросить: после или вследствие этого?

Официальные анналы уфологии хранят множество сведений о подобных любопытных личностях. Кто только не подвизался на этом массовом и, что скрывать, весьма прибыльном поприще!

Уже в 1950-е годы выявилось сразу несколько десятков самозваных пророков, утверждавших, что они состоят в контакте с высшими космическими силами. И вот три десятилетия не затухают в среде уфологов идеи "высших рас" и "старших братьев". Добрых, мудрых и всесильных, прибывающих на летающих блюдцах единственно с целью спасения человечества.

Были ли эти контакты с инопланетянами, "полеты во сне и наяву" только субъективными ощущениями (сродни тем, что испытывают, например, шаманы в состоянии транса), новым вариантом спиритуализма или чистым надувательством, сказать сейчас трудно. Скорее всего - и то, и другое, и третье вместе. Но слухи об избранных, удостоившихся контакта с "высшей силой", не утихали.

Самым ранним культом, возникшим на основе увлечения НЛО, была основанная в 1953 году корпорация "Понимание".

Основатель ее, некто Дэниэл Фрай, впервые сподобился встречи с летающим блюдцем за три года до этого. Встреча произошла в пустыне неподалеку от полигона Уайт-Сэндз в штате Нью-Мексико; после коротких взаимных приветствий Фрай был приглашен на корабль - летающее блюдце, которое донесло его до Нью-Йорка и обратно всего за полчаса. Во время путешествия Фрай был детально проинструктирован невидимым учителем, имя которого звучало как А-Лан; тот сообщил землянину азы "единственно верного знания". В чем оно заключалось? В том, что каждому нужно осознать важность понимания - и всего-то... Из другой полезной информации, почерпнутой Фраем на борту летающего блюдца, можно выделить происхождение его космических инструкторов. Оказывается, это никакие не инопланетяне, а далекие потомки развитой цивилизации, некогда существовавшей на Земле (идея не новая, восходящая также к теософам).

В те же годы энтузиасты НЛО из Лос-Анджелеса под руководством бывшего фотографа Габриэля Грина организовали "Группу по изучению проблем межпланетных сообщений". Вскоре группа была преобразована в "Объединенные американские клубы НЛО". Сейчас, по прошествии четверти века, организация насчитывает более пяти тысяч членов в США и еще, как сообщается, в 23 странах. А ее штаб-квартиру в калифорнийской пустыне Юкка, по словам основателя, регулярно посещают с официальными визитами делегации с Венеры, Марса, Сатурна, из созвездий Центавра и Волос Вероники.

Можно бы и улыбнуться, однако вот информация, после переваривания которой впору задуматься. В 1960 году Габриэль Грин неожиданно баллотировался независимым кандидатом на пост... президента США! Уступая, как он сам признался, давлению свыше: его космические наставники считали, что на посту президента он сможет "успешно посеять семена реформ, в которых нуждается человечество". (Позже, правда, Грин свою кандидатуру снял, предложив последователям отдать голоса за Кеннеди.) И готовых голосовать за Грина на выборах набралось более 100 тысяч человек! Через два года, баллотируясь в сенат от штата Калифорния, Грин набрал на первичных выборах вдвое больше голосов...

Вот фотокопия предвыборного плаката, на котором красуется портрет коротко стриженого брюнета с будто приклеенной стопроцентно американской улыбкой. И лозунг: "Америке нужен истинный президент космического века! Голосуйте за Грина!" В лице улыбающегося человека нет ничего "космического", пожалуй, Грин не производит впечатления и чудака, а тем более ненормального. Вполне нормальное, очень даже среднее лицо... А теперь познакомлю читателей с предвыборной программой кандидата в президенты.

Грин считает себя ни больше ни меньше, как "вокальным телепатическим каналом" для передачи сообщений Космических Хозяев, а также Великого Белого братства (до чего же дорого мистикам их "белое дело"!) - духовной иерархии, основанной на Земле космическими руководителями. По "каналу", то есть через Грина, поступает энергия, которая поможет человечеству прочитать тайные письмена Космических Хозяев и воочию пережить их тысячелетний прошлый опыт. Кроме того, Габриэль Грин обещает своим последователям овладение мгновенной телепатической связью, обретение дара ясновидения, способности путешествий во времени, контакт "высшего уровня" (со своим "я"), астральные путешествия на космические корабли пришельцев и на их родные планеты. Наконец, он берется научить землян, как им устроить лучшую жизнь на родной планете. Ведь он, по его собственным словам, представляет на Земле уже практикуемую развитыми космическими цивилизациями "вселенскую экономику", в которой отсутствуют деньги, и "Объединенный Мир" - теократическое правительство Вселенной, неуклонно следящее за порядком и повсеместным развитием высшей духовности... Ну как не проголосовать за такого кандидата!

В отличие от Грина, основатель "Эфирийского общества", обладатель диплома доктора философии Джордж Кинг принципиально поставил свою организацию вне политики. "Международная метафизическая, научная и религиозная организация", так она значится в проспектах, выпущенных Кингом, была создана в 1956 году в Лондоне; позже ее отделения появились в США, Австралии и даже в странах Западной Африки.

Все началось с того, что Кинг услышал Голос. Со многими это случалось, история полна примерами, но Голос, раздавшийся с небес солнечным майским днем 1954 года, ничего общего не имел с теми, что описаны в священных книгах многих религий. "Приготовься! Сейчас ты сам станешь голосом межпланетного парламента", - вот что услышал доктор философии.

Как оказалось, глас небесный принадлежал жителю Венеры Эфириусу, имя которого переводилось как "Пришедший Извне". Почтенный Эфириус, которому стукнуло три с половиной тысячи лет, начал передавать через Кинга - своего "первого земного ментального коммуникатора" различные указания членов Солнечной иерархии (в нее, кроме Эфириуса, входили и представители других разумных цивилизаций, обитающих на всех (!) планетах нашей системы).

Технически передача осуществлялась чрезвычайно просто. В состоянии транса, известного в учении йоги как "самадхи", Кинг телепатически передавал услышанное в специальный "говорящий ящик", откуда космическая мудрость доходила до слуха собравшихся уже в виде медленных нотаций на чистом английском языке...

Что же за истины глаголил "эфиристам" доктор Кинг? Мысли столь же простые: человечеству надо прекратить опасные игры с ядерной энергией, вместо этого ему следует вернуться на путь истинный, указанный Христом, Буддой и Кришной - тоже членами Солнечной иерархии!

На других планетах эти законы неукоснительно выполняются, там давно тишь, да гладь, да божья благодать. А вот Земля - младенец, с которым не соскучишься, Потому-то и навещают Землю время от времени летающие блюдца, чтобы обучить "дитятю", оградить его от опасностей. Внешних (выходит, "благодать" не распространилась еще на всю Вселенную?) и внутренних, собственных; к последним относятся экологические и геофизические изменения, а также опасное накопление радиоактивных отходов, которые космические наставники землян вынуждены с помощью НЛО выбрасывать за пределы земной атмосферы.

Еще одна любопытная деталь. Члены "Эфирийского общества" верят в переселение душ, кроме того, убеждены, что человечество первоначально зародилось на десятой планете Солнечной системы - Фаэтоне. Читатели научно-фантастической литературы без труда сообразят, каким будет следующий ход мысли; верно, Кинг еще в середине 50-х годов утверждал, что Фаэтон был взорван в результате цепной реакции накопленных атомных запасов и превратился в пояс астероидов. Человечество же (по Кингу - спиритуально, в сочинениях современных писателей-фантастов - на вполне материальных космических "ковчегах") переселилось на Землю что-то около 18 миллионов лет назад. Вероятно, людям был предоставлен шанс испытать судьбу во второй раз...

Теория Кинга - еще одно подтверждение тезиса "ничто не ново", в том числе и в научной фантастике. А для любителей популярного "фаэтонского" сюжета можно добавить, что из "космическо-телепатической" связи Кинга с Эфириусом следует: нынешняя земная цивилизация - это уже попытка третья, а не вторая! Предшествующим цивилизациям на Земле печальный опыт фаэтонцев не пошел впрок, и они снова погубили себя в атомном пламени. Этими цивилизациями, как нетрудно догадаться, были Атлантида и Лемурия.

Хорошо писателям-фантастам: читатель не обязан буквально принимать на веру каждое их слово. Для религиозного же проповедника всегда насущна задача удержания паствы. Вера не может гореть без моральных стимулов; обычно это некий план спасения истинно верующих. Сообщили Кингу о подобном плане и Космические Хозяева: в назначенный день и час с небес на летающем блюдце спустится сам Эфириус и поставит перед неразумным человечеством, что называется, вопрос ребром. В ожидании этого события людям следует готовить себя к нему, черпая мудрость из космических передач Кинга; в начале 1980-х годов, как я смог установить, они продолжались все так же регулярно.

Еще одна знаменитость - умерший в 1971 году Джордж Ван Тассел. Плодовитый литератор, теоретик НЛО и недюжинный организатор, он в 1954 году собрал на собственном маленьком аэродроме в местечке Джайнт-Рок первую "Космическую конвенцию" (съезд) американских уфологов, которые с тех пор собирались ежегодно. Но этим деятельность Ван Тассела не ограничилась. Удостоившись небесной благодати - контакта с инопланетянами, он основал Церковь вселенской мудрости, а параллельно с нею - и "секулярный" колледж того же названия. Оба учреждения, духовное и светское, служили единой цели развития науки и философии в соответствии с принципами космического "Совета Семи светов", объединявшего экипажи летающих блюдец, курсирующих вблизи нашей планеты.

После того как в 1951 году, по свидетельству Ван Тассела, состоялся его первый контакт с внеземным разумом (это произошло во сне), жизнь простого инженера-авиамеханика круто изменилась. Небесный инструктор по имени Сольгонда терпеливо передавал своему подопечному знания, которые Вен Тассел донес до сознания соотечественников в пяти книгах: "Я управлял летающим блюдцем", "В нашем мире и вне его", "Совет Семи светов", "Религия и наука смыкаются" и "Когда звезды смотрят вниз". Но, в отличие от многих коллег-пророков, Ван Тассел не ограничился речениями, а попытался воплотить полученные знания в нечто осязаемое!

Неподалеку от своего аэродрома он по памяти возвел "Интегратрон" - подсказанное ему "наставниками" странное сооружение высотой с четырехэтажный дом. Конструкция, в которой почти отсутствовали металлические элементы (основу составляли куски керамической электроарматуры), представляла собой сложную динамическую систему, запускаемую в движение турбинами и реактивными двигателями.

Скудные описания не дают возможности зрительно представить себе "Интегратрон". Зато брошюра, выпущенная автором конструкции, совершенно определенно раскрывает цель строительства: с помощью "Интегратрона" Ван Тассел с последователями намеревались "исследовать скрытые истины жизни". Другими словами, усовершенствовать технологию омолаживания и в перспективе - достичь бессмертия... Жаль все-таки, что "Интегратрон" остался недостроенным.

Завершим мы осмотр нашей портретной галереи "знатных уфологов" еще одним духовным лицом - Фрэнком Стрэнджесом. Теолог-евангелист, Ф. Стрэнджес удачно совмещает чтение лекций по священному писанию с бурной "уфологической" деятельностью в миру.

О себе президент религиозного объединения "Международный крестовый поход евангельских христиан" сообщает следующее: "Я едва выжил при рождении и в детстве отличался крайне слабым здоровьем. Кроме того, в детстве я был похищен гангстерами, чудом избежал смерти, но и тогда милость божья не оставила меня. Я считаю себя как бы заново рожденным для активной жизни".

Нынешний свой статус отец Стрэнджес оценивает скромно: "Доктор психологии, доктор теологии, доктор гуманитарных наук, Великий евангелист суверенного Ордена Альфреда Великого. Окончил колледж в США, теологические семинары в Макао и Гонконге, лондонскую духовную школу Святого Луки. Обладатель почетной докторской степени, присужденной Национальным институтом криминологии в Вашингтоне"... Одним словом, отец Стрэнджес человек образованный, да и экспертизу на месте может в случае чего профессионально провести.

А активная жизнь для него заключается в том, чтобы выполнять миссию - но возложенную не Христом, а неким венерианином Вал Тором, с которым Стрэнджес встречался много раз и в самых неожиданных местах - даже в кабинетах Пентагона. Цель миссии, правда, мало отличается от той, что возлагают на себя евангелисты: радеть о возвращении человеков в лоно господне.

К этому, в конечном счете, все и сводится. Оказывается, всемогущему богу мало усилий своих земных пастырей - и вот на помощь им спешат рекрутированные на других планетах... А паства будет!

Американские социологи Р. Бэлч и Д. Тейлор, проанализировав подобные группы "по интересам", пришли к выводу, что объединяет все эти религиозные движения, возникшие на основе веры в НЛО, постоянство состава. Одни и те же люди мигрируют из одного такого движения в другое. А разочаровавшись и в нем - в следующее...

Бэлч и Тейлор приводят в качестве примера движение, спонтанно охватившее ряд городов Западного побережья США уже в середине 1970-х годов. Никому не известные мужчина и женщина, называвшие себя одним именем-Двое, в своих лекциях призывали слушателей собраться в отдаленном горном лагере, чтобы пройти там очищение и после этого незамедлительно отправиться на летающих блюдцах в райский мир. В указанный час собралась сотня-другая поверивших молодых людей. И хотя "вознесение" по каким-то техническим причинам отложили и многие разочарованные покинули лагерь, кто-то все же остался - ждать...

Социологи опросили этих упорных.

Все они, как оказалось, ранее состояли а различных "спиритуалистических" и "оккультных" обществах, занимались парапсихологией, интересовались восточной философией, загадочной Несси, "снежным человеком" и Бермудским треугольником.

А на вопрос, считают ли они себя людьми верующими, утвердительно не ответил никто.

Ответ между тем очевиден: итак, в основе все-таки вера... Даже если повременить с категоричными формулировками, придется признать, что значительная, если не подавляющая часть массового увлечения НЛО объясняется верой. Как ее ни трактуй - в духе ли традиционных религиозных учений, или более "модернистских" культов и сект.

Конечно, признать, что их увлечение - всего лишь новомодная религия, самым здравомыслящим из уфологов придется не без насилия над собой, если они вообще найдут в себе смелость сделать это. Что касается религиозных деятелей, мистиков и оккультистов всех сортов, то они не только не отмахиваются от попыток "наведения мостов", но и всячески способствуют сближению уфологии с религией. Получается, что им-то позарез нужна научная терминология исследователей НЛО.

Области взаимопересечения двух массовых увлечений - поиска бога и поиска космических братьев по разуму (я, конечно, имею в виду уфологию, а не деятельность ученых в поисках внеземных цивилизаций) - разнообразны и заслуживают пристального внимания.

Наш старый знакомый отец Даунинг выделяет шесть таких "мостиков", шесть тезисов, представляющих собой достаточно смелую для священнослужителя реформу основ церковного вероучения. Правда, в отличие от другого знаменитого реформатора, который за четыре с половиной века до того, объявив войну папе, прибил свои девяносто пять тезисов ко входу в замковую церковь немецкого города Виттенберга, наш преподобный отец настроен более миролюбиво. Он как бы выдвигает гипотезы, приглашая оппонентов к корректному научному спору, определяет всего лишь набор проблем и подходов, следуя которым можно дать библейским "фактам" светское (почти "научное"!) истолкование.

Нужно сказать, что интерпретации Даунинга, как к ним ни относись, звучат на слух здравомыслящего человека во всяком случае не менее убедительно, чем ортодоксальные толкования теологов. И многие всерьез убеждены, что деятельность таких, как Даунинг, подтачивает устои веры... Так ли это, сделаем вывод, ознакомившись с указанными положениями.

О трех тезисах упомянем кратко.

Это, во-первых, утверждение о том, что НЛО являются воплощением демонических сил" (мы уже встречались с чем-то подобным; вообще же - пусть этим занимаются теологи...). Далее, тезис о том, что НЛО есть проявление некоей высшей силы". Совершенно необязательно трактовать ее с религиозной точки зрения, примеров "секулярной" трактовки можно привести множество, начиная с предтечи - Чарлза Форта, о котором речь шла в самом начале очерка. Впрочем, задумаемся: а разве постулирование высшей силы не есть сама по себе религиозная постановка вопроса, пусть даже авторы всячески от этого открещиваются?

Третий тезис, выделенный Даунингом, мне кажется просто частным случаем четвертого, к рассмотрению которого я и приглашаю читателя.

НЛО и более общая теория "богов-астронавтов" позволяет определенным образом развенчивать традиционные религии, рационализируя их.

"Развенчивание религий" - сильный аргумент, да еще в устах служителя культа! С этим просто необходимо разобраться.

Гипотеза "богов-астронавтов" обязана своей популярностью сенсационному успеху сочинений швейцарца Эриха фон Дэникена. Строго говоря, "теория" Дэникена выходит за рамки нашего разговора. Об НЛО (в том смысле, как понимают свой предмет уфологи) Дэникен если и писал, то самую малость; его ударная тема - палеоконтакты, иначе говоря, поиск следов, оставленных гостями из космоса в культурном и историческом прошлом Земли.

Но связь многих его выкладок с доводами, скажем, того же отца Даунинга, неоспорима. Оба стремятся заменить богов древности инопланетными астронавтами, Но при этом делают различные выводы. Более рациональные последователи Дэникена (он, кстати, себя считает богоборцем!) перерывают религиозную литературу в поисках подтверждений своей идефикс: инопланетяне уже посещали Землю. Теологи-реформаторы - своей: в священных книгах описаны реально происходившие события (это относится и к труднообъяснимым "чудесам"), а следовательно, они заслуживают безусловного доверия уже начавшей было сомневаться паствы. Каждому свое...

С приоритетом вопрос запутан донельзя. Конечно, никакой не Дэникен придумал "богов-астронавтов". Определенный духовный вакуум в заоблачных сферах в связи с бурным развитием физики и астрономии, а затем и воздухоплавания постарались заполнить чем-то более современным еще в конце прошлого века. И если говорить о подлинных пионерах, то стоит вспомнить и нашу соотечественницу, впоследствии переселившуюся в Индию, - основательницу "Теософского общества" Елену Петровну Блаватскую, передавшую в начале века эстафету своей преемнице, француженке Анни Безан. Вот из какой временной глуби прорастают корни дэникеновских идей (у теософов, впрочем, наполненных иным содержанием).

Главный редактор энциклопедии НЛО англичанин Роналд Стори специально занимался вопросом об истоках теории "богов-астронавтов". В своих книгах "Разоблаченные космические боги" (1976) и "Стражи Вселенной?" (1980) он выстраивает длинный ряд, в котором мы встретим знакомые лица - Чарлз Форт и Джордж Адамский, а также авторы нашумевшей книги "Утро магов" Жак Бержье и Луи Повель, о которых в нашей печати сказано немало. О степени знакомства Роналда Стори с предметом свидетельствует и то, что он не забыл включить в список и советских авторов, развивавших эту тему задолго до Дэникена, - М. Агреста и А. Казанцева.

И только в самом конце 1960-х годов возник "феномен Дэникена", книги которого стали своего рода Писанием для сотен тысяч последователей. А "священные писания,- мудро заметил Марк Твен в своих "Размышлениях о религии",- обязательно обладают одними и теми же характерными недостатками. Все они отличаются просто трогательной бедностью фантазии. Это бросается в глаза прежде всего. Второй недостаток заключается в том, что каждое без малейшего на то права претендует на оригинальность. Каждое широко заимствует у предыдущих без ссылок на источник, что, безусловно, является нечестным поступком. Каждое по очереди присваивает обветшавший реквизит предыдущих и с простодушной самоуверенностью пытается выдать его за самое свежее и последнее откровение, только что поступившее с небес".

Тем не менее книга и фильм "Воспоминание о будущем" принесли автору успех - больший, чем выпал на долю всех его предшественников, вместе взятых. Дэникен, усвоив их ошибки, в своих сочинениях (а он написал еще несколько книг в том же духе) твердо придерживался двух основных принципов. Первое: не задерживаться долго на одном месте, перескакивать с одного на другое, и чем быстрее, тем лучше (верно, публика не любит зануд педантов). И второе: не бояться охватить все разом - времена, народы, культуры, но обязательно в книге "среднечита-бельных" размеров. При нынешней информационной лавине читатель поневоле ухватится за скромных размеров томик, в котором бойко и кратко будет рассказано обо всем. Где будут раскрыты все тайны прошлого, человеческой культуры и психики - притом одним-единственным, доступным пониманию непосвященного ключом.

"Золотым ключиком" стала для Дэникена идея посещения Земли инопланетянами в далеком прошлом, подхваченная у пестрой компании предшественников. Все бы ничего (в конце концов, идея не нелепа и не противоречит фундаментальным данным естественных наук), если бы не методы, которыми пользовался Дэникен и все его "коллеги". Потому что наряду с естественными науками есть и общественные - такие, как археология или этнография; вот с этими Дэникен не церемонился.

Лаконичную характеристику его деятельности дал Роналд Стори:

"Хотя нет ничего априорно абсурдного или невозможного в самой идее (в древности инопланетяне могли посетить Землю), теория буквально задыхается от недостатка доказательств. Противоречия и несоответствия данным науки, обнаруженные в книгах фон Дэникена и других, в большинстве своем сводятся к следующим группам: спекуляции, построенные на неаккуратной и просто вздорной "фоновой информации", неточные цитирования или цитаты, вырванные из контекста, недоговоренности или же замалчивание информации, которая может сломать построенную конструкцию; наконец, великое множество откровенно фальсифицированных выводов".

Так работает "богоборец". И не удивительно, что главный его результат (о чем счел уместным промолчать отец Даунинг) - это фактическая замена старой религии новой, подхваченной во всем мире читателями сенсационных книг Дэникена.

Да и чего бы они стоили, эти книги, не обещай в них автор "второго пришествия" космических богов! Не вселяй надежду, что вот, придет день назначенный и снова сойдут со своих летающих блюдец те, кто сможет утешить нас, помочь, снять с наших плеч груз сегодняшних забот. Вот какая идея, последовательно проводимая Дэникеном, принесла ему поистине всемирную популярность (более 40 миллионов проданных книг на 30 с лишних языках - это о чем-то говорит). В том числе и в кругах энтузиастов НЛО, Между прочим, в США и Англии пять книг Дэникена вышли под измененными названиями, и во всех пяти присутствует слово "боги"...

Так современный художник увидел "вознесение" землянина на борт НЛО.

А теперь о "пропущенном" мною тезисе отца Даунинга. Он выделяет в отдельный разряд утверждения, что инопланетные астронавты действительно были богами. И в качестве примера приводит вышедшую в 1969 году книгу некоего Р. Диона "Бог управляет летающим блюдцем", где описано, как Иегова и его подручные сознательно разыграли перед нашими предками спектакль, дав рождение новой религии (у Дэникена религия возникла только по неразумению самих землян). Видимо, для теолога и священника - разница принципиальная; с точки зрения атеиста, по-моему, как говорится, разницы никакой. Опять-таки, пусть разбираются теологи.

Но вот следующий тезис, на мой взгляд, безусловно верен: "НЛО есть форма современного мифотворчества, более того, какая-то новая форма религии".

Многие ученые склонны считать суету вокруг НЛО своего рода массовой психологической аберрацией и еще возмущаются, зачем вообще уделять этому столько внимания. Чудят - ну и пусть себе чудят на здоровье, при чем здесь наука?

Между тем раздражение ученых хотя и объяснимо, но вряд ли оправданно. (Оно, кстати, вызывает и ответные - иногда справедливые - подозрения, что мир науки просто выработал удобную формулу отлынивания от долгих, кропотливых исследований, к чему взывает общественное мнение!)

И все-таки вывод специалистов тоже не назовешь высосанным из пальца. Мы уже имели возможность убедиться, что НЛО в значительной мере (подчеркнуто для тех, кто с явным неодобрением читает эти строки) представляет собой современное мифотворчество и даже массовое религиозное движение. Собственно, о чем говорить, если это признают даже священнослужители?!

В солидном американском научном журнале "Сайенс" социолог Дональд Уоррен поделился результатами своих научных наблюдений. Он изучал, как влияет "статус несоответствия" (то есть представление испытуемого о несоответствии его нынешнего положения - этнического, финансового, образовательного - собственным запросам) на наблюдения НЛО. Связь, в основном, прямая: чем больше недовольство человека своим положением (чем шире разрыв между уровнем притязания и уровнем достижения, как сказал бы социальный психолог), тем выше вероятность того, что человек этот "увидит" НЛО.

Я внимательно перечитал помещенные в энциклопедии НЛО биографические справки об известных "контактерах" - людях, утверждавших, что они непосредственно вступали в контакт с инопланетянами. Ни одного случая, когда бы это был человек, вполне довольный своим местом в жизни. Впрочем, наблюдались подобные случаи. Но всегда (странная закономерность, правда?) следовало убедительное разоблачение мистификации и обмана.

Хотя, с другой стороны, кто их разберет, инопланетян: может быть, у них и цели-то другой нет, как помогать сирым и убогим? Впрочем, и религия призвана делать то же самое.

Ну, а если не религия - в ее привычной, веками закрепленной форме, то этой же цели служит мифология, иначе говоря - заглянем в "Философский энциклопедический словарь" - "форма общественного сознания; способ понимания природной и социальной действительности.., ориентирована на преодоление фундаментальных антиномий человеческого существования, на гармонизацию личности, общества и природы". Стоит на минуту представить себе, сколь далек еще от гармонии мир вне и внутри миллионов человеческих личностей, чтобы понять, как им нужен этот миф.

Только что процитированное определение мифологии заканчивается существенным добавлением: "на ранних стадиях общественного развития". Уместно ли говорить сейчас, в конце XX века, о мифе?

Уместно, ибо современный человек пока не может считать себя "иммунным" к мифотворчеству. Это свидетельствует о том, как велика еще область непознанного, не объясненного наукой. И особенно пышным цветом распускаются мифы в тех областях знания, где наука пока не дает ясного ответа на волнующие вопросы.

В этом смысле НЛО - идеальный полигон для мифотворчества. "Всякая мифология, - писал Маркс, - преодолевает, подчиняет и преобразовывает силы природы в воображении и при помощи воображения; она исчезает, следовательно, вместе с наступлением действительного господства над этими силами природы". Понятно теперь, почему сторонникам "инопланетной версии" НЛО рано беспокоиться: "базы", откуда совершают набеги в наше небо эти таинственные объекты, отодвинуты значительно дальше границы, доступной сегодня непосредственной проверке...

Миф отличается, скажем, от сказки тем, что в нем обязательно содержится попытка объяснения. Этим миф как бы апеллирует к людям, не чуждым науки и не способным принять на веру догматы религии. Ну, а объяснений в современной уфологии сколько угодно! Та же "инопланетная версия" объясняет мир просто и ясно, в духе времени, и здесь уфология выигрывает в споре с весьма устаревшими религиями, а кроме того, содержит весьма благоприятные прогнозы на будущее (ни на йоту и в этом пункте религии не уступая).

Английский психолог Кристофер Ивенс, автор умной книги "Культы бессознательного" (1973), перефразировал знаменитое вольтеровское высказывание так: "Если бы НЛО не существовали, люди все равно выдумали бы их, чтобы удовлетворить свою насущную потребность в простых, понятных ответах на сложные вопросы, которые не перестает задавать окружающий мир".

Я обещал познакомить читателей с "шестью тезисами" Барри Даунинга-шестью "мостиками", связывающими феномен НЛО с религией. Шестой, последний тезис так и не был назван, и тому есть причины. Дело даже не в том, что рассказать об этом шестом тезисе придется подробнее. Утверждение Даунинга, о котором пойдет речь, связывает не только НЛО и религию, но и непосредственно касается науки (правда, очень конкретной и специфической ее области) - наука же нас сейчас и интересует в первую очередь.

Итак, Барри Даунинг утверждает следующее: "В основе как религии, так и феномена НЛО - область подсознания человека; объекты этих массовых поверий всецело упрятаны в человеческой психике (понимать это можно в широком диапазоне: от непосредственного желания видеть то, что хочется, и до сложных юнговских конструкций "коллективного бессознательного")".

Многие энтузиасты НЛО, вероятно, не знают, кто такой Юнг и что он такое придумал. Но читателю, серьезно интересующемуся философией и психологией, это имя говорит само за себя; единственное, что вызывает недоумение: Юнг - и летающие тарелки?!

Карл Густав Юнг (1875 - 1961) - крупнейший швейцарский психолог и психиатр, создатель оригинальной философской системы, творец так называемой "аналитической психологии", ближайший ученик и сподвижник Фрейда (впоследствии он, правда, разошелся с учителем). Человек, который ввел в наш повседневный язык всем известные психологические "комплексы", которыми нынче так модно страдать. И разработал психологическую типологию характеров. И учение о "коллективном бессознательном", об "архетипах", влияние которого на развитие западной философии, психологии и даже эстетики трудно переоценить.

Словом, ученый с мировым именем, с каких бы позиций мы ни оценивали его труд и мировоззрение. Тем удивительнее, что знаменитый метр психоанализа под конец жизни спустился с научного Олимпа, чтобы снизойти до изучения предмета "низкого" и несерьезного - НЛО! Результаты изысканий Юнга сформулированы в книге "Летающие блюдца: современный миф об объектах, видимых на небе", вышедшей в 1958 году и по сей день остающейся одним из самых глубоких и оригинальных сочинений по этой теме.

Научный уровень - это все-таки научный уровень: можно не соглашаться с концепцией Юнга (книга, кстати, написана достаточно просто, не отпугнет и неспециалиста), но насколько же выигрывает компактный томик в сравнению с толстенными творениями многих уфологов! Эта книга написана ученым: ясность изложения, четкие посылки, все собрано в систему и доведено до конца.

Швейцарский психолог заинтересовался феноменом НЛО, обнаружив в нем некое неожиданное продолжение своей теории "коллективного бессознательного". О ней следует сказать несколько слов (как ни затруднительна задача: в нескольких словах изложить одно из самых сложных и спорных психологических учений XX века!).

Итак, психолог и психиатр, анализируя сновидения своих пациентов, обнаружил в описаниях снов часто повторявшиеся мотивы и образы, легко связываемые с фольклором и мифологией той культурной группы, к которой принадлежал пациент. Юнг выдвигает постулат о том, что еще глубже открытого Зигмундом Фрейдом уровня индивидуального подсознания в психике расположен уровень "коллективного бессознательного". Иначе говоря, это укоренившийся в мозгу опыт прежних поколений; не совсем "память предков", о которой говорят, но именно бессознательное, то, что непосредственно не воспринимается. По меткому сравнению видного советского историка психологии М. Г. Ярошевского, Юнг вывел некую "невидимую ультрафиолетовую границу психического спектра", что-то аналогичное видовому инстинкту у животных.

Мифы, сновидения и психозы, считал Юнг, содержат в себе повторяющиеся, общечеловеческие первоэлементы, названные им "архетипами"; это, например, образы "праматери-земли", "героя", "мудрого старца" и другие. Обнаружить, воспринять их можно опосредованно, и лучше всего они проявляют себя в искусстве, мифологии, религии. Вот почему идеи Юнга об "архетипах" оказали влияние на западную эстетику, философию искусства, религиоведение едва ли не большее, чем на развитие собственно психологии.

Я не буду подробно останавливаться на идеалистическом характере учения Юнга о "коллективном бессознательном". Отмечу только, что Юнг, философ противоречивый и сложный, лишь на новом уровне проводит мысль о неких "врожденных идеях", а приписывая "коллективному бессознательному" некоторые атрибуты божества, тесно смыкается с иррационализмом... Но в данном случае удачен сам термин - коллективное бессознательное, он прекрасно походит к феномену НЛО!

Впрочем, интерес вызывает и одно частное приложение теории Юнга.

Среди обнаруженных им "архетипов" видное место занимает образ "священного круга" (или "мандалы" в древнеиндуистской философии). Этот первоэлемент содержат многие религиозно-мифологические системы. Юнг отмечал, что символ "окружность", воплощающий идею цельности, полноты, всеобщности, вообще прекрасно подходит для божества. Действительно, во всех религиях божество всезнающе, всемогуще и всепроникающе, ничем не может быть дополнено и в своей законченности совершенно. Получается, если выбирать из элементарных геометрических символов,- круг подходит более всего.

Круг как геометрическое место точек, равноудаленных от одной выделенной. Платонова небесная сфера, где хранятся "идеи" всех вещей. "Ротундум" средневековых алхимиков - символ единичности, уникальности и цельности индивидуума. Нимбы в христианской символике и мандала индуизма... Все они, по Юнгу, суть выражения одного и того же "архетипа" и лишь трансформируются с течением времени. Чтобы в XX веке обрести знакомые нам очертания... летающего блюдца!

Юнг рассматривал НЛО как явление, всецело принадлежащее психике. Он писал в своей книге: "Ничто не запрещает наивно интерпретировать НЛО как "души". Естественно, это весьма далеко от современных концепций духовного мира человека, но вполне можно говорить об архетипической или мифологической идее на уровне подсознания... Если круглый светящийся объект, возникший на небе, мы считаем видением иллюзорным, трудно удержаться от соблазна проинтерпретировать его на языке архетипов".

Юнг образно назвал НЛО видеослухами, психической проекцией страхов и надежд человека в окружающем его неспокойном, неустойчивом мире. Общечеловеческое сознание, как считал ученый, пребывает в настоящее время в состоянии "глобального невроза". Старые религии, которые обеспечивали определенный духовный комфорт нуждавшимся в них, умирают, а замены им нет, в то время как люди "по-прежнему нуждаются в образе священной "силы", слетающей с небес для того, чтобы нас спасти. Так коллективное бессознательное создает НЛО, иначе говоря современный миф".

Отмечу, что, хотя марксистская психология не признает юнговского учения об "архетипах" и "коллективном бессознательном", в дискуссии о происхождении НЛО мнение Юнга - это еще один аргумент в пользу "земной" версии. Вообще, надо признать, что в этой дискуссии философ-идеалист Юнг не только не уступает иррационализму, а, наоборот, весьма решительно ему противостоит. Достаточно сказать, что шумиху вокруг летающих блюдец он назвал "абсурдными слухами, оскорбляющими человеческое достоинство".

Многих шокирует столь резкая оценка, но разве не оскорбление человеческого разума - тот шабаш "коллективного бессознательного", о котором шла речь выше?

Впрочем, если сам основоположник концепции считал НЛО существующими только в мозгу наблюдателей, то есть явлениями субъективного порядка, то многих его последователей такой вывод никак не удовлетворил.

Джером Кларк и Лорен Коулмен в книге "Неопознанные", вышедшей в 1975 году, утверждают, что юнговское "коллективное бессознательное" способно создавать и материальные объекты. К последним Кларк и Коулмен причисляют чудеса мифов и легенд (феи, ведьмы, великаны), чудеса религий ("явление" верующим девы Марии) и, конечно же, НЛО.

Главную опасность авторы видят в науке, она, дескать, разрушает тесную связь человека с природой, с мистическими первоэлементами бытия. "Коллективное бессознательное" столь долго подавлялось разумом, что взрыв, считают Кларк и Коулмен, неизбежен. И после того как "оно" вырвется наружу, мир захлестнет волна безумств, суеверий и иррационального ужаса. Засим последуют социальные катаклизмы - война, анархия, фашизм. "Когда бессознательное не может дольше находиться под спудом,- мрачно пророчествуют авторы,- оно выходит на поверхность, разрушая все, что построено разумом: творения науки и техники, выработанные цивилизацией законы, наконец, сам процесс сознания. Новые темные времена наступят на Земле..." В этом апокалипсисе НЛО выступают как "планетарный полтергейст" - творение общей "психической энергии" человечества!

Как далеко мы ушли от кажущихся теперь столь наивными "космических кораблей инопланетян"! Но вот беда: подобные усложненные "теории" страдают, в сущности, аналогичным недостатком - отсутствием каких бы то ни было доказательств. А вообще - занятно...

Ну, а все-таки - что же думают по поводу НЛО ученые?

У нас уже есть печальный опыт, когда одними ироничными кивками в сторону "падкой на сенсации бульварной прессы" добивались как раз обратного: резкого возрастания интереса к этим сенсациям.

Для многих читателей вряд ли будет откровением, что и в СССР ученые занимаются неопознанными летающими объектами, предпочитая называть их, правда, более осторожно - АЯ, "аномальные явления". Но изучают их именно профессионалы, а не дилетанты-любители (хотя "экспериментальный материал" для изучения в изобилии предоставляют и наблюдатели-непрофессионалы). Так заведено в научном мире, почему же делать исключение для НЛО?

Вот что говорит по этому поводу член-корреспондент АН СССР, директор Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн (ИЗМИРАН) Владимир Васильевич Мигулин:

"Ведутся такие исследования и у нас, в отделении общей физики и астрономии Академии наук. Мы анализируем совокупность сообщений о наблюдениях различных эффектов. И никаких расхождений в трактовке АЯ в мнениях ученых разных стран нет. Подавляющее большинство (более 95%) наблюдаемых АЯ объяснено известными природными процессами или технической деятельностью человека. Незначительную часть наблюдений пока не удалось разгадать, или, как говорят ученые, идентифицировать. Это нормальный процесс в науке. Мы далеко еще не во все тайны природы проникли... Полезны ли сведения наблюдателей-непрофессионалов? Очень полезны. Скажем, о шаровой молнии, еще не полученной в лаборатории. Но систематизировать и объяснить их могут только профессионалы, обладающие определенными знаниями. Ученые не отрицают существования не разгаданных еще аномальных явлений. Предполагается, что они связаны, скажем, с технической деятельностью человека в космосе, атмосферным электричеством и многими другими причинами, но считать их космическими кораблями инопланетян... Мы не имеем на это достаточных оснований".

Как видим, ученый не отрицает, что ошибаются и специалисты. Он дальше даже цитирует Нильса Бора:

"Специалист - это тот, кто знает некоторые привычные ошибки в данной области и умеет их избегать". Стремится избегать, не теряя при этом научной добросовестности, добавляет В. В. Мигулин.

Очень важна эта характеристика труда ученого - добросовестность. Ведь ученым, выступающим перед широкой и часто неподготовленной аудиторией, верят буквально на слово. Все-таки верят - хотя и модно сейчас поругивать науку, да и не имеет истинная научная информация того "товарного вида", что принят в "падких на сенсации" печатных органах.

Правда, и молчание ученых мужей по поводу животрепещущих вопросов, обсуждаемых повсеместно - на лавочках в скверах, у семейного очага и на рабочем месте (и не хватает ни обеденного перерыва, ни коротких перекуров), публика расценивает по-своему: нечего сказать!

"Признаюсь, в происходящем отчасти есть и наша вина,- сказал В. В. Мигулин. - Дело в том, что серьезные ученые стараются обходить стороной проблемы спекулятивного характера. История естествознания показала, что в них за редким исключением нет научного результата, а занятие ими несет и угрозу потери авторитета, и явную потерю времени. Ни я, ни мои сотрудники не были в восторге, когда президент Академии наук поручил нам разобраться в некоторых нашумевших событиях... Однако сегодня я понимаю, что единственная возможность бороться с такого рода сенсациями - это по возможности широко и открыто объяснять людям истинную природу случившихся явлений".

Впрочем, многие не верят и таким - открытым, честным объяснениям. В интервью с членом-корреспондентом АН СССР директором Пулковской обсерватории Владимиром Алексеевичем Кратом корреспондент "Литературной газеты" задал вопрос, не следует ли признать, что у множества людей возникла потребность в "новых сказках"? Стоит ли подходить, например, к нашумевшему фильму Дэникена с мерками науки - может быть, его назначение как раз в другом: заинтересовывать, будить ум, будоражить?

Вот что ответил ученый:

"Я с большим уважением отношусь к фантастике. Она действительно будоражит мысль, зовет к раздумью. И для этого ей не обязательно выдавать нереальное за реальное. Ей достаточно просто быть талантливой. Я весьма положительно отношусь ко всему, что снято в фильме "Воспоминание о будущем". Подчеркиваю: ко всему, что снято. А не к тому, что говорится по поводу снятого. Потому что сняты действительно интересные вещи, а говорится чепуха..."

Поскольку из уст ученого прозвучал комплимент научной фантастике, спешу предоставить слово писателю-фантасту: может быть, его увлекает подобное творчество? Аркадий Натанович Стругацкий в беседе за "круглым столом" "Недели" произнес целый монолог о "чуде", который представляет для нас несомненный интерес:

"Понятие чуда эволюционировало... Грянуло время великих потрясений, наука, ставшая сама по себе производительной силой, выбила из-под мышек верующих костыли религии, на которых человечество ковыляло в течение многих тысячелетий. И тогда выяснилось, что без костылей человеку приходится трудновато. Исчезла вера в божественное вмешательство, вера в чудо.

А ведь свято место пусто не бывает. На место чуда из арсенала религиозных убеждений пришло чудо из арсенала научных представлений. Спасительные визиты из космоса. Исцелители с таинственными биотоками. Всевозможные (но непременно научно обоснованные!) варианты "жизни после смерти". Вот они, новые костыли!.. Но это еще не все. Эволюционировало и само отношение к чуду. Верующий просто верил в чудо. Случится с ним чудо или нет - на то воля божья. Сейчас положение изменилось. Видимо, на смену вере пришла жажда. Жажда чуда. Да, бога нет, но очень удобно, очень комфортно верить в существование неких вполне материальных сил, которые способны на многое, даже на невероятное... Прошу заметить, сам я не утверждаю и не отрицаю реального существования космических соглядатаев. Но я отношусь к тем людям, для практической жизни которых, для мировоззрения, для понимания целей существования человечества все эти "чудеса" представляют собой совершенно излишние гипотезы, как сказал в свое время Лаплас, лишние сущности".

...Нет, все воистину смешалось в мире, коли специалист-ученый призывает к раскованной фантазии, а писатель-фантаст, как от нечистой силы, открещивается от загадочных чудес!

Может быть, в самом слове "чудо", смысл которого так многогранен, и заключена истина? "Чудо,- читаем мы у Даля,- всякое явленье, кое мы не умеем объяснить, по известным нам законам природы". И ниже другое значение: "Диво, необычайная вещь или явленье, случай; нежданная и противная предвидимой возможности, едва сбыточное" ...Разнице есть.

Итак, договоримся, что есть загадки и есть тайны. Первые положено разгадывать, какими бы сложными и на вид неразрешимыми они ни показались. А жгучие, сокровенные тайны для того совсем не предназначены: им сопереживают, в них погружаются и растворяются в них, как в наркотике. Тайны должны оставаться тайнами, иначе какой же от них прок? Они опьяняют, будят в душе сладостное ощущение интеллектуальной расслабленности, зато сверх меры обостряют чувства, даже инстинкты. Тайны подавляют своей непостижимостью - какими бы примитивными они ни оказались при трезвом рассмотрении.

И еще одно. Загадка для своего решения требует сосредоточенности и знаний; о тайне достаточно знать понаслышке. "Чудо,- дал определение английский писатель Альберт Хаббард,- это событие, описанное людьми, услышавшими о нем от тех, кто его не видел".

Весь феномен НЛО заключен в этих мудрых словах.

Впрочем, и "хлад мысли", бьющейся над разгадкой, и топкая сладостная жуть от прикосновения к таинству в равной мере служат удовлетворению духовных потребностей. Это два тонких камертона, настроенных на различные струны человеческой психики.

Признаюсь, по мне - более достойно человека первое. Дали же в одной из повестей братья Стругацкие свой вариант нравственного императива: "Думать - не развлечение, а обязанность"! Но можно понять и тех, кому по душе иное; к таким я бы обратился с единственным пожеланием-просьбой. Пожалуйста, удовлетворяйте свои духовные потребности - только не нужно называть это наукой, придумайте какое-то другое слово...

Можно ведь и НЛО исследовать методами науки. Разгадывать загадки, которые и у природы, и в нас самих еще долго не переведутся. Процесс этот тоже может захватить своей красотой и вызвать душевные драмы; только вот способных любоваться им соберется не так много, как желающих прикоснуться к "непознаваемому". И все же продолжают вспыхивать то там, то здесь тлеющие угольки "достоверных сведений" о том, что увидели на Луне американские астронавты и о чем им, астронавтам, запретили говорить...

Кстати, не пора ли окончательно разобраться и с этим интригующим сюжетом?

Ссылки на американских астронавтов - прием почти беспроигрышный. Причем и в тех же Соединенных Штатах, где не раз публиковались опровержения самих астронавтов! Ясное дело, им запретили - и еще вопрос, кто запретил: в Пентагоне, в Белом доме или где повыше... Редкая западная книга об НЛО не расскажет про это, да и наши доморощенные уфологи в своих лекциях не преминут сослаться на свидетельства астронавтов: открытый космос - не атмосфера, там на оптическую иллюзию, на шаровую молнию или на перистые облака не сошлешься.

И невдомек читателю, что все "свидетельства" астронавтов давно проверены и перепроверены. И всем найдены вполне реалистические объяснения.

Последнее, скрепя сердце, признал даже ведущий авторитет в мире уфологов профессор-астроном Аллен Хайнек. В июле 1976 года он самолично посетил Центр управления полетами в Хьюстоне и внимательно ознакомился с предоставленной в его распоряжение информацией. После чего заявил: "Ни один из действительно имевших место случаев - в противоположность множеству выдуманных - к проблеме НЛО отношения не имеет".

Но... опровержение профессора появилось в печати уже после того, как в 1975 году вышла его книга "Граница реальности", наделавшая много шуму. В ней автор как раз упирал на свидетельства американских астронавтов, считая их едва ли не самыми ценными и беспристрастными доказательствами существования НЛО. После посещения Хьюстона профессор признал, что включил в книгу непроверенный материал, поддавшись уговорам другого известного уфолога француза Жака Балле. Хайнек посчитал, что включение выигрышного материала вызовет широкую дискуссию, в которой и откроется истина.

Опасное заблуждение: надеяться, что непроверенные сведения могут стимулировать живой интерес и желание их проверить! Первое-то - да, но вот насчет перепроверки... Хайнеку поверили на слово - профессор, авторитет. А когда все открылось, было поздно: "свидетельства астронавтов" уже плотно оккупировали сочинения уфологов.

На самом деле список "свидетельств" составил дилетант, зато убежденный энтузиаст НЛО, некто Джордж Фоссетт. Скомпилировав обрывочные данные из множества источников, он, похоже, и не задумался о том, что кому-то придет в голову все это проверить. Грустно признать, но он оказался прав...

Я приведу только несколько фрагментов из этого списка.

1962 г., 20 февраля: Д. Гленн на "Меркьюри" наблюдал три ярких объекта, которые следовали за ним, а затем перегнали. (Астронавт и не думал отрицать, что видел "маленькие снежные хлопья"; их происхождение вполне объяснимо, если учесть, что они появились из канализационного вывода капсулы.)

1962 г., 24 мая: М. Карпентер на "Меркьюри-7" сфотографировал светящиеся объекты ручной камерой. На снимках явно видны НЛО. (Астронавт наблюдал пустой бак или какую-то другую емкость, выброшенную ранее за борт. На фотографиях явно видны край иллюминатора, большое светлое пятно - след отлетающего предмета и ничего более.)

1962 г., 3 октября: У. Ширра на "Меркьюри-МАв" наблюдал гигантские "массы" над Индийским океаном, светящиеся как раскаленные угольки. (Наблюдал - и совершенно определенно указал, что именно: грозовые тучи над ночным океаном.)

1963 г., 16 мая: Г. Купер на "Меркыори-9" во время прохождения 15-го витка наблюдал зеленый НЛО с красной "хвостовой частью". Астронавт зафиксировал и другие загадочные явления над Южной Америкой и Австралией. Объект, замеченный им над австралийским городом Перт, был перехвачен также наземными станциями слежения. (Купер категорически отверг все приписываемые ему "наблюдения НЛО". Что касается цветовой окраски, то речь скорее всего идет об ошибке в цитате из его послеполетного рапорта, где, в частности, говорится о наблюдении южного полярного сияния - на латыни: aurora australis.)

1965 г., 3 июня: Дж. Макдивитт на "Джемини-4" сфотографировал множество странных объектов, среди них один - цилиндрической формы, с разнесенными в стороны крыльями, а другой - "яйцеобразной" формы, с "выхлопной трубой". (Впечатляющие сведения, не правда ли? Это свидетельство считается в литературе максимально заслуживающим доверия. Астронавт действительно видел в иллюминаторе предмет, похожий на банку из-под пива, который вполне мог быть либо одним из ранее запущенных искусственных спутников, либо отработавшей ступенью ракеты-носителя. Макдивитт попытался сфотографировать объект, верно, но - ничего не вышло: тот ушел из зоны видимости. На фото видны лишь блики от выступающего над поверхностью капсулы обода иллюминатора, космическая чернота - и ничего больше... Тем не менее без ведома астронавта снимки попали в печать, после чего были объявлены в кругах уфологов "лучшими из когда-либо сделанных фотогра фий НЛО с ясно различимым плазменным шлейфом от работающих дюз"! Сам астронавт случайно натолкнулся на фото в одной из книг по НЛО много лет спустя.)

1966 г., 18 июля: Д. Янг и М. Коллинз на "Джемини-10" наблюдали и сфотографировали длинный цилиндрический объект в окружении двух других поменьше. Наземные радарные ' службы объект не зафиксировали. (Вскоре после старта астронавты действительно наблюдали два светящихся предмета рядом с капсулой - скорее всего спутники или части ракеты-носителя. Никаких фотографий сделано не было. Что до радаров, то они молчали по очевидной причине: в этот момент корабль находился вне зоны их приема.)

1966 г., 11 декабря: Д. Ловелл и Э. Олдрин на "Джемини-12" видели четверку НЛО, идущих ровным "строем". Оба астронавта совершенно убеждены, что это были не звезды. (Естественно нет - если, по утверждениям самих астронавтов, то были пакеты с мусором, выброшенные за борт часом раньше).

Если читателя утомило перечисление, то можно бы и закончить на этом. Но, с другой стороны, как умолчать о кульминации - первой высадке экипажа "Аполлона-11" на Луну! В уфологической литературе это событие окружено фактами просто сенсационными.

Преследования астронавтов целой маленькой флотилией НЛО, неудача с запланированным экспериментом - искусственным "лунотрясенинем" (тоже происки летающих блюдец, база которых, очевидно, находилась поблизости), загадочные радиопереговоры членов экипажа между собой и с Землей. И вообще - никому не известно, что делали астронавты первые несколько часов после прилунения, информация об этом отсутствует или же надежно засекречена!..

"За полетами астронавтов на Луну,- прокомментировал эти "откровения" В. А. Крат,- следило все человечество, их деятельность на поверхности естественного спутника нашей планеты известна с точностью до минуты... Я не вижу никакой логики в разговорах о мгновенном "засекречивании" какой-то информации. С чего бы вдруг американцам делать секрет из своей встречи с инопланетянами, если бы такая встреча состоялась?.. Для паники оснований особых как будто не было. Да и когда останавливала американскую прессу подобная возможность?"

Между тем сообщения-то в американской прессе были (их Джордж Фоссетт скрупулезно занес в свой список). Вопрос только: что это за сообщения?

Либо ошибочные, либо фальсифицированные - это признал даже профессор Хайнек. Например, широко рекламировались как "снимки НЛО" фотографии, на которых отчетливо виден кусок изоляции, оторвавшийся от "шубы" космического корабля. Фактом "наблюдения НЛО" немедленно стал реально проведенный эксперимент по поиску с помощью бортового телескопа отделившейся ступени ракеты-носителя. Серия снимков НЛО, якобы снятых Олдрином на окололунной орбите, оказалась фальшивкой японского уфологического журнала. А секретные переговоры астронавтов по поводу "засады", организованной НЛО,- не более чем розыгрыш...

Как-то мне на глаза попалась любопытная газетная заметка. Эдвин Олдрин подал в суд на Чарлза Берлица и Уильяма Мура, авторов книги-бестселлера, в которой подробно, со ссылкой на Олдрина, описаны наблюдения НЛО на Луне. Так вот, астронавт потребовал компенсации за понесенный моральный ущерб в размере миллиона долларов! Я не смог установить, соответствует ли это правде, не знаю и о результатах столь необычного судебного дела - и привожу здесь этот эпизод просто как курьез. Но уверен, что Берлицу, на счету которого немало подобных сенсаций, скандал пошел даже на пользу. И в следующем опусе Берлиц начнет азартно убеждать читателя, что астронавта заставили выступить с опровержением. Те самые, с Луны...

Хотя нет - был один американский астронавт, который провел на Луне более 19 часов и после рассказывал о "высших космических силах", что наблюдают за нами сверху. В отличие от ловких авторов бестселлеров полковник ВВС в отставке Джеймс Ирвин, входивший в состав экипажа "Аполлона-15", утверждал это вполне искренне.

Ибо бывший астронавт - человек глубоко религиозный. Оставив службу, Ирвин основал собственную общину "Высокий полет" в Колорадо-Спрингс, а также написал книгу "Больше, чем земляне", изданную в 1983 году крупнейшим в США издательством религиозной литературы "Бордмен-Холмен".

Вот передо мной эта книга. На глянцевой суперобложке - фотография астронавта на Луне, американский флаг и чуть поодаль посадочная ступень космического корабля "Аполлон". И подзаголовок: "Мысли астронавта о том, как жить с образом Христа в сердце". Книгу читать скучно, это нескончаемая и претенциозная проповедь нового, теперь уже в полном смысле слова космического мессии, которому в удачном выполнении его лунной миссии помогла милость господня. "Я теперь не просто землянин, после моей прогулки по поверхности Луны. Но в духовном смысле мы все можем стать чем-то большим, нежели землянами,- если посвятим наши жизни Иисусу Христу и каждый день свой отдадим ему полностью". Как все это, в сущности, пресно и неоригинально - если бы не фотография автора. В скафандре...

Я долго смотрю на фото автора, листаю страницы книги - и начинаю серьезно задумываться о некоем новом витке того увлечения, о котором только было закончил свой рассказ.

В.Гаков.


Категория: НЛО и инопланетяне | Просмотров: 1309 | Источник: http://blog.a-theism.com/| Материал подготовлен: http://planetatain.ru| Добавил: Solo | Теги: НЛО, уфология
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск

Загрузка...

Беседка
Онлайн всего: 11
Пользователей: 9
Сейчас комментируют: 2

Последние комментарии












На ФОРУМЕ
IgChad

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera

Pantera


Загрузка...