Пятница, 09.12.2016, 04:51
Привет, Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход | Контакты | Личные сообщения ()

Аномалии и феномены [126]Астрология,нумерология [265]Вокруг света [148]Гипотезы и версии [527]Загадки истории [364]
Здоровье,человек [323]Интересные факты [309]Йога,цигун,спорт [127]Космос,астрономия,НЛО [217]Люди и судьбы [102]
Наука [105]Новости и жизнь общества [162]Паранормальное [243]Практическая магия [169]Самопознание,психология [350]
Стихия,климат,экология [76]Тайны религий [128]Теории заговора,тайны планеты [119]Фильмы и видео [695]Фотоподборки [52]
Фэн-шуй [90]Цитаты и мысли [66]
НАША ПЛАНЕТА.МИР ВОКРУГ НАСНАША ПЛАНЕТАИЗ ЖИЗНИ.РУАРХИВФОРУМ ПЛАНЕТЫ ТАЙНПРАВИЛА
Меню сайта
загрузка...
НА ПЛАНЕТЕ ТАЙН
Аномальные зоны [97]
Астрономия и космос [319]
Археологические открытия [63]
Безумный мир [137]
В мире [79]
Гипотезы [1705]
Жизнь после смерти,реинкарнация [195]
Круги на полях [34]
Квантовый переход,вознесение [60]
Как выжить и спастись... [35]
Солнечная активность [34]
Непознанное и мистика [855]
Необъяснимые явления [967]
НЛО и инопланетяне [1269]
Природные аномалии [81]
Пророчества и предсказания,видения [557]
Стихийные бедствия и экология [134]
С миру по нитке [318]
Тайны истории [2182]
Теории заговора [223]
Ученые,эксперты,наука [399]
Флора и фауна [203]
Художественные фильмы [84]
Эзотерика,астральный мир [255]
Психология,здоровье [795]
Ченнелинг [136]
Чупакабра и неизвестные существа [74]
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 4
Пользователей: 3
Сейчас комментируют: 1
Яндекс цитирования
МИР НЕПОЗНАННОГО

Главная » 2014 » Сентябрь » 8 » КАК СТАТЬ ГЕНИЕМ?
18:46
КАК СТАТЬ ГЕНИЕМ?
1 сентября первоклассники, не подозревая, что предстоящая учеба - тяжелый труд, с большой охотой и радостью идут в школу в сопровождении родителей, бабушек и дедушек, полных радужных надежд, что их чадо будет успешно справляться со всеми сложностями школярской учебы.



 
Проходит несколько лет и, когда ученик не оправдал надежд домочадцев и начинает все чаще получать неудовлетворительные оценки, или его знания оцениваются учителями преимущественно средними баллами, у большинства родителей пропадает интерес к учебе своего ребенка; все заботы родителей о школьнике сводятся к тому, чтобы их ребенок был накормлен, одет и обут. Присмотритесь более внимательно к этим «тихим троечникам»; возможно, среди них есть невостребованный гений.

СКРЫТАЯ ОДАРЕННОСТЬ

Американские психологи проследили жизненный путь 400 знаменитостей, и выяснилось, что 240 из них в школе имели серьезные проблемы с успеваемостью. Среди них известные в цивилизованном мире Чарльз Дарвин, Блез Паскаль, Исаак Ньютон. Ньютон в школе слыл лентяем и тупицей, родители вынуждены были забрать его домой из-за «неспособности к обучению».

Альберт Эйнштейн, основатель современной физики, лауреат Нобелевской премии, поздно научился говорить, в школу пошел позже своих сверстников, имел слабую успеваемость, а в 15 лет и вовсе был исключен из гимназии за неуспеваемость.

Томас Эдисон в школе был круглым двоечником, за ним прочно закрепилось прозвище «тупица». Для учителей это было очевидно: Эдисон плохо говорил, плохо писал, у него были проблемы с памятью. Лишь только одна мать верила в незаурядные способности своего сына. Однажды, после очередной беседы с учителем, она рассердилась, забрала своего 12-летнего сына из школы, стала заниматься с ним сама и добилась блестящих результатов: Эдисон - гений человечества, он изобрел первый в мире звукозаписывающий прибор.

Майкл Фарадей никак не мог осилить математику, его письмо нельзя было прочесть. Зато он обладал невероятно образным мышлением, что помогло ему обнаружить закономерности там, где другие ученые не могли их обнаружить. Он установил взаимосвязь между электричеством и магнетизмом, между магнетизмом и светом, открыл электромагнитную индукцию, заложил основы учения об электричестве.

Рене Декарт (1596-1650 гг.), французский философ и математик, в одном из старших классов проучился два года. Это, однако, не помешало ему в 17 лет совершить главное открытие своей жизни - создать декартовы координаты.

Роберт Бернс, шотландский поэт XVIII века, долго не мог научиться читать. «Человек, который так глумится над родным языком, не может быть писателем» - так было сказано о сказочнике Хансе Кристиане Андерсене. Он не мог грамотно написать практически ни одного слова. Свои дивные сказки он излагал настолько безграмотно, что не все редакторы дочитывали их до конца. Агата Кристи не могла грамотно писать, и все ее огрехи исправляла секретарь; зато Кристи обладала гениальным умением замысловато закручивать детективные истории.

Об известном английском писателе Оливере Голдсмите (1728-1774 гг.) его деревенский учитель не переставал говорить: «Никогда не встречал столь тупого мальчика». Однако этот «тупой» в 21 год успешно окончил Дублинский университет.

Н.С. Лесков слыл одним из самых образованных писателей своего времени, автор «Левши» и «Очарованного странника» в школьные годы пять лет проучился в орловской гимназии, а получил свидетельство об окончании лишь двух классов.

Людвиг ван Бетховен, немецкий композитор, до конца своей жизни так и не смог запомнить таблицу умножения. А.С. Пушкин в математике был «абсолютный нуль». А.П. Чехов был оставлен в 3 классе на второй год из-за отставания в словесности. Огюст Роден - французский скульптор, и Генри Черчилль - политический деятель Англии, в детстве страдали расстройством речи.

Пьера Кюри не брали в школу из-за «умственной отсталости», его отец вынужден был обучать и воспитывать сына дома.

Известный русский математик Н.Н. Лузин в детстве считался «тупицей» - он не мог решить даже элементарной задачи. Но нашелся учитель, который обнаружил, что этот бурят довольно легко справляется с задачами большой математической сложности. Учитель обратил самое серьезное внимание на этого мальчика, стал постоянно заниматься с ним. Результат: Н.Н. Лузин стал крупнейшим математиком и основателем своей математической школы.

В США одаренных детей выявляют по очень высоким показателям интеллектуальных тестов. Дети, у которых IQ свыше 130 баллов, считаются одаренными, свыше 170 баллов - особо одаренными. Парадоксально, но исследования, проведенные в школах Нью-Йорка, показали, что успеваемость половины одаренных детей не соответствовала уровню их способностей, а в числе отчисленных старшеклассников за неуспеваемость каждый пятый был одаренным ребенком. А в одном из штатов США почти половина детей с IQ свыше 130 баллов оказалась в числе неуспевающих.

Анна Бунгардт из немецкого города Бохума, чей IQ был 169 баллов, сменила четыре школы, но так и не получила гимназического аттестата зрелости. Она попросту бросила школу, поскольку считала, что учеба слишком легко ей давалась.

Как объясняет современная медицина, некоторые из учеников получали и получают «двойки» не из-за лености, а из-за нарушения чтения или дислексии. Статистика показывает, что этим расстройством страдают от 5 до 10% говорящих на языках, пользующихся алфавитной системой. У них за нарушение чтения отвечает височно-теменная доля мозга; нарушения в этих областях приводят к дислексии. Дислексия наблюдается у азиатов, пользующихся иероглифами (от 2 до 7%). У них зона, отвечающая за чтение иероглифов, находится в левой части лобной медиальной извилины.

Диагноз «дислексия» ставили в детстве таким известным киноартистам, как Кэмерон Диас, Ливу Тайлер, Тому Крузу, Киану Ривзу. Одноклассники Ривза никак не могут взять в толк: в школе его называли «дебилом», а сейчас он такой «крутой» Нео из «Матрицы» и получает баснословные гонорары.

Владимир Эфроимсон, выдающийся советский генетик, более 20 лет изучавший наследование интеллектуальных способностей, считал, что главным для гения не родиться, а реализоваться. Пожалуй, лучше всех это подметил О’Генри в известной новелле. Когда Бога попросили указать на самого великого полководца всех времен и народов, Всевышний выбрал старого, сгорбленного сапожника, проведшего всю жизнь за ремонтом чужой обуви, загубив в себе бесценный дар…

Европейская ассоциация «Евроталант» информирует, что 30% школьников, исключенных за неуспеваемость, относятся к одаренным детям. Это так называемая «скрытая» одаренность, которая не проявляется в высокой успеваемости по той причине, что не вписывается в школьные программы. Гении и талантливые дети часто имеют несносный почерк, не бывают в ладах со счетом, и т. д. Учителя, присмотритесь внимательнее к своим ученикам!

КАК РАЗВИТЬ ОДАРЕННОСТЬ У РЕБЕНКА

Многие родители втайне мечтают, чтобы их ребенок был умным, разносторонне развитым, талантливым. При этом уповают на то, что их ребенок в школе попадает в руки толкового учителя, что в школе он разовьет свои способности и проявит себя. Оказывается, родители уже на целых 5-6 лет опоздали с обучением своих чад. Развитием способностей своего ребенка они должны начать заниматься как можно раньше.

В США есть Институт реализации человеческого потенциала, где ученые изучают умственные и физические возможности человека. Сотрудники института разработали методику обучения детей в самом раннем возрасте и, осуществляя ее на практике, получили поразительные результаты в умственном развитии малышей. Годовалые дети легко и быстро одолевали цифры в пределах ста и производили с ними четыре арифметические действия, а 2-3-летние дети без труда одолевали цифры практически любой величины и успешно справлялись с алгебраическими задачами.

Столь впечатляющие результаты получены благодаря стараниям родителей этих детей. Сотрудники института научили их создавать для своих детей условия для развития двигательных функций, вводя в обучение элементы гимнастики и ритмики, а также окружив ребенка сенсорной информацией, используя крупные и яркие рисунки, разноцветные макеты.

Американские исследователи не являются первопроходцами в области обучения детей в самом раннем возрасте. В начале XIX века немецкий ученый Карл Витте утверждал, что Природа от рождения в каждого человека закладывает примерно равные способности и дальнейшее развитие интеллекта зависит от надлежащего воспитания в первые 5-6 лет жизни. Но это была всего-навсего идея, не подкрепленная практикой. Чтобы убедить оппонентов в своей правоте, Витте заявил: «Если Бог пошлет мне сына, я сделаю из него выдающегося человека».

К тому времени, когда у него родился сын - Карл-младший, ученый создал целую воспитательную систему, по которой он, воспитывая и обучая своего сына, доказал состоятельность своей идеи. В 10-летнем возрасте сын Витте поступил в Лейпцигский университет и затем блестяще его окончил. В 13 лет он стал доктором философии, в 18 лет- профессором Гейдельбергского университета.

Доктор психологических наук из Института психологии АН Грузии Арчил Арчилович Алхазишвили начал обучать свою младшую дочь Нато с двух лет. Обучать ненавязчиво. В детской комнате Нато на стенах отец вначале развешивал буквы, и девочка, познавая окружающий ее мир, не обошла вниманием и их. Затем на стене появились слова и даже целые фразы. В три года Нато самостоятельно, спонтанно, к большому удивлению и радости отца, прочитала слово «Репортаж».

Уже научно доказано, что скрытное обучение намного эффективнее намеренного обучения.

В 2004 году, когда Нато училась в третьем классе, она уже прочитала всего Дюма, была в восторге от Марка Твена, читала Конан Дойля, а Майн Рид показался ей скучноват.

ВУНДЕРКИНДЫ И ГЕНИИ

Понятие «вундеркинд» возникло в XVII веке, в переводе с немецкого означает «чудо-ребенок». Обычно вундеркиндами называют детей, которые рано обнаружили незаурядные способности и склонности к тому или иному виду деятельности; таких детей чаще всего называют одаренными. Различают общую умственную одаренность, когда ребенок легко, играючи, овладевает всеми видами деятельности, и специальную одаренность, когда умственная деятельность ребенка развивается в одном каком-то направлении - музыка, поэзия, изобразительное искусство, математика, техника и т.д. По-видимому, это связано с необычным строением мозга, сложной духовной жизнью. Высокая одаренность, гениальность дается Природой примерно одному из тысячи, развивается в нужной мере у одного из миллиона, а гениями становятся еще меньше - примерно один из десяти миллионов. За последние две тысячи лет истории человеческого общества было всего около 500 гениев.

Некоторые ученые считают, что на рождение гениев важную роль играет возрастной фактор их родителей. На протяжении жизни человека - и у мужчин и у женщин - накапливаются мутации. Чем больше мутаций, тем больше риск рождения ребенка с отклонениями от нормы. Гениальность - тоже отклонение. Гении - это мутанты посреди рода людского.

Блез Паскаль (1623-1662 гг.) - французский философ, писатель, математик, физик, - с самого раннего детства поражал окружающих своими математическими способностями.

Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716 гг.) - немецкий философ-идеалист, математик, физик и изобретатель, юрист, языковед, историк, - в шестилетнем возрасте изучал сложные учебники по физике.

Карл Фридрих Гаусс (1777-1835 гг.) - немецкий математик, создатель математической теории электричества, внесший значительный вклад в астрономию и геодезию, - очень рано проявил свои математические способности. Об этом говорят такие факты. Когда мальчику едва минуло три года, его отец, по профессии водопроводчик, не слишком образованный, слишком громко и долго делал потуги по расчету заработной платы своей бригады. Когда отец собирался уже отдавать деньги, к нему подошел маленький Карл и сказал: «Папа, ты подсчитал неправильно» - и без промедления назвал правильную сумму. В девятилетнем возрасте, во время учебы в школе, он в мгновение ока решал в уме все те задачи, над которыми его соученикам пришлось бы «пыхтеть» в течение целого часа.

Иеремия Бентам (1748-1832 гг.), известный английский философ, изучение древнегреческого языка начал до того, как научился ходить, а уже в три года овладел грамматикой латинского языка.

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791 гг.) - австрийский композитор. Начал играть на клавесине в 3 года, в 5-6 лет сочинял музыку, в 8 лет создал первую из своих 41 симфоний, к 17 годам написал 5 опер и множество других сочинений.

Норберт Винер (1894-1969 гг.), американский ученый, в возрасте трех лет говорил и читал на трех языках, в 7 лет читал Дарвина и Данте, в 11 лет окончил среднюю школу, к 14 годам изучил высшую математику и получил ученую степень бакалавра, а в 18 лет стал доктором философии Гарвардского университета. Свое раннее умственное развитие он отразил в книге «Бывший вундеркинд».

Карл Брюллов (1799-1852 гг.) - русский живописец, поступил в Академию художеств девяти лет, а Александр Иванов (1806-1858 гг.) - в 11 лет. Николай Иванович Пирогов (1843-1881гг.) - блестящий русский хирург и диагност. В 14 лет - студент Московского университета, в 22 года - профессор университета в Дерпте. Лев Давыдович Ландау (1908-1968 гг.) - физик, академик АН СССР. Окончил школу в 13 лет, в 19 - физический факультет ЛГУ, в 26 лет - доктор физико-математических наук, в 27 - профессор, в 1962 году Лев Ландау стал лауреатом Нобелевской премии за «основополагающие теории конденсированной материи, в особенности жидкого гелия».

Перечень гениальных и талантливых людей, которые были вундеркиндами, можно было бы продолжить и дальше. Ими были Георг Фридрих Гендель, Людвиг ван Бетховен, Жорж Бизе, Фридерик Шопен, Джордж Ноэл Гордон Байрон, А.С. Пушкин, И.И. Мечников.

А вот вундеркинды - наши современники. Рут Лоуренс из английского города Хадерсфилд с самого раннего детства проявила редкий математический талант. В 1982 году, в возрасте 10 лет девочка стала студенткой одного из колледжей Оксфордского университета, в 13 лет учебу в нем Рут закончила досрочно, а экзаменационные работы выполнила лучше всех своих сокурсников. Ей был вручен университетский диплом высшего достоинства и денежная премия.

Маленький житель Перу из города Сан Маркос Диего Утор уже в трехлетнем возрасте удивлял всех своими, не по годам, умственными способностями: свободно читал, знал все арифметические действия, к тому же мог исполнить на пианино небольшие музыкальные пьески. Но особый интерес проявил Диего к книгам по медицине. С пяти лет, в порядке исключения, администрация местного университета разрешила ему посещать лекции на медицинском факультете. В шестилетнем возрасте Диего пошел сразу в четвертый класс, занятия посещал один раз в неделю, и этого ему было вполне достаточно, чтобы успешно усваивать школьную программу.

В 1998 году печать сообщила о необычных способностях четырехлетней Ли Ден Чжу из Сингапура. Девочка без запинки называла столицы почти 200 государств мира; даже труднопроизносимые, такие как Дар-эс-Салам, Монтевидео, Рейкьявик, Парамарибо, Асуньон. Эта малышка всего за два месяца научилась бегло говорить по-французски и по-испански. Всего за неделю девочка освоила игру в шахматы и легко обыгрывала 10-12-летних соперниц.

Костя Славин из Баку (Азербайджан) в год и восемь месяцев из кубиков складывал слова, в два с половиной года - свободно читал, в пять лет - первоклассник, в тринадцать - студент медицинского института. В 1988 году Костя Славин получил диплом врача.

Российские сестры-вундеркинды Диана и Анжела Князевы окончили среднюю школу в 1996 году на «отлично» в возрасте 10 и 12 лет. Сестры стали дипломантами Международного клуба рекордсменов, они награждены дипломами как самые юные выпускники школы. Одаренные девочки после окончания школы поступили в Финансовую академию.

В 2002 году «Комсомольская правда» писала о вундеркинде из алтайского города Рубцовска - десятилетнем Эрнесто-Евгении Санчес-Шайда. В два года и семь месяцев мальчик свободно декламировал стихи на испанском и немецком, в три года начал читать, писать, считать, в неполные пять лет получил третий разряд по шахматам. В школе Эрнесто все предметы сдавал экстерном, в десятилетнем возрасте учился в восьмом классе, к 12 годам мальчик планировал распрощаться со школой. К десяти годам Эрнесто уже владел русским, испанским, немецким и английским языками, изучал высшую математику, физику, химию на уровне университета.

В 2006 году СМИ сообщали о восьмилетнем вундеркинде-москвиче Ване Идоленко. Этот мальчик уже учился в шестом классе; экзамены Ваня сдавал экстерном. Он знал уже десять иностранных языков, где были такие как японский, индийский, татарский, финский, шведский. На конкурсе юных дарований Ваня больше всех назвал цифр числа пи после запятой - двести двадцать.

В 2007 году пресса писала о юном даровании 10-летнем Андрее Хлопине, живущем на маленьком хуторе Бейсужек-2 (Краснодарский край). К трем годам ребенок уже хорошо читал. К десяти годам Андрей был уже дважды занесен в «Книгу рекордов Гиннеса», в которую не так-то просто попасть. Столь высоким вниманием к себе мальчик обязан своими научными гипотезами. Самая последняя из гипотез объясняет происхождение так называемых «серебристых облаков», которые светятся по ночам. Эти облака находятся на высоте 70-90 км от Земли. Многие ученые пытались разгадать тайну «серебристых облаков» на протяжении 150 лет. Все гениальное - просто. Мальчик объяснил это явление тем, что вся влага на большой высоте превращается в ледяные кристаллы, которые, отражая свет, создают эффект «светящихся облаков».

Как правило, гении были вундеркиндами, но не все вундеркинды стали гениями. Чаще всего они остаются на положении интеллектуальных акселератов, на каком-то отрезке младенческих лет опередивших своих сверстников.

Долгое время ученые искали ген гениальности, но до сих пор его не нашли. Хорошо известный в XIX веке итальянский судебный психиатр и антрополог Чезаре Ломброзо утверждал, что «гениальность почти всегда умирает с гениальным человеком». Как говорят: «гены гениев отдыхают в их потомках». Впрочем, это было подмечено еще мудрецами древности. Вот как в Х веке писал об этом таджикский поэт Рудаки:

«Как жаль, что отпрыск неразумный

Рождается от мудреца:

Не получает сын в наследство

Талант и знания отца».

Не всем вундеркиндам удается пройти все сложности жизни и проявить свой талант. Может быть, в чем-то и был прав А.С. Грибоедов, когда вывел свою знаменитую формулу: «Горе от ума». Сам Грибоедов тоже был вундеркиндом и в 11 лет поступил в Московский университет.

В то же время можно привести примеры позднего проявления одаренности. Жан Жак Руссо, французский философ-просветитель, писатель, композитор, до 37 лет ничем не обращал на себя внимания окружающих. И.А. Крылов, писатель, журналист, баснописец, начал писать басни, сделавшие его известным, в 40 лет. С.Т. Аксаков занялся литературной деятельностью в 55 лет.

ОТ ВУНДЕРКИНДА ДО ГЕНИЯ ЧЕРЕЗ БЕЗУМИЕ?

Среди ученых-психологов уже давно идет спор о том, взаимосвязаны ли гении и безумие. Одни из них стоят на позиции, что гениальным людям присуще отклонение в психике и эти «сдвиги» помогают им создавать шедевры. Другие утверждают, что психические расстройства у гениальных людей являются своеобразным тормозом, мешают более полному раскрытию таланта этих людей.

Попытку разрешить этот спор сделал американский психиатр Арнольд Людвиг. Более десяти лет он исследовал по многим параметрам биографии 1004 выдающихся людей ХХ века, прославившихся в разных областях человеческой деятельности. Как результат его исследований появилась книга: «Цена величия: разрешение спора о творчестве и безумии».

Людвиг отметил, что действительно среди гениальных людей есть значительный процент людей с отклонениями от нормальной психики. Особенно это хорошо прослеживается среди поэтов, музыкантов, художников, меньше всего среди политических деятелей, бизнесменов, военачальников, ученых-естественников. Людвиг приводит свою статистику: в подростковом возрасте около трети выдающихся поэтов и музыкантов страдали серьезными нарушениями психики, у взрослых эта доля составляла уже три четверти. Из 1004 обследованных Людвиг выделил 250 членов «высшей элиты», и среди них оказалось больше половины, страдавших от выраженных симптомов душевного расстройства: депрессии, повышенная мнительность, алкоголизм.

Французский писатель XIX века Гюстав Флобер в «Лексиконе прописных истин» дал такую оценку гениям: «Гений. - Не следует им восторгаться, это - невроз».

Знаменитый итальянский психиатр Чезаре Ломброзо в одном из своих трудов отмечал, что многие из гениев обладали ярко выраженными странностями. Ламброзо упоминает Платона, Шиллера, Ньютона, Моцарта, Гофмана и другие имена известных людей.

Гений Моцарта неоспорим, но, тем не менее, он считается типичным параноиком: постоянно боялся итальянцев, которые «из зависти составили против него заговор с целью лишить его жизни».

Немецкий композитор Роберт Шуман с самого раннего детства проявил разностороннее художественное дарование, а уже с 13 лет выступал как пианист. До конца своей жизни, - умер Шуман в возрасте 46 лет, - его преследовали «говорящие столбы», и как он утверждал, Бетховен и Мендельсон диктовали ему мелодии из своих могил. Однажды, под воздействием очередного психического расстройства, Шуман сделал попытку утопиться.

Английский философ-материалист Томас Гоббс тотчас начинал видеть привидения, как только оставался один в темной комнате. Немецкий философ-идеалист Артур Шопенгауэр во время обострения болезни панически боялся пить из чужого стакана, поскольку был уверен, что заразится смертельной болезнью, не брал в руки бритву, считал себя жертвой мирового заговора.

Жан Жак Руссо, французский философ-просветитель, едва брал в руки и читал какую-нибудь медицинскую книгу, как тотчас находил в себе все болезни, о которых прочитал. Он очень удивлялся, что еще остается жив при таких болезнях.

Великий Ньютон страдал бессонницей, бредом преследования, потерей памяти, временами не мог объяснить смысла своих собственных сочинений, - он был шизофреником. Однако на памятнике Ньютону начертаны слова: «Превзошел своим умом весь род человеческий». Кант тоже страдал шизофренией, Цезарь и Наполеон - эпилепсией, Гете и Пушкин были склонны к маниакально-депрессивным состояниям.

Лев Ландау, будучи уже известным ученым с мировым именем, попал в автомобильную аварию, и хирурги буквально собирали его по частям. Рассказывают, что врачи не хотели выписывать ученого из клиники на том основании, что в результате аварии ученый тронулся умом, - настолько у него были «неадекватными» поступки и речи. Жена Ландау долго убеждала врачей в том, что таким ученым был и до попадания в клинику.

Однако, несмотря на свою печальную статистику, А. Людвиг приходит к заключению: «Неверно, будто душевное заболевание - это цена, которую люди платят за свою творческую одаренность. Психические нарушения, возможно, рождают в человеке некоторое внутреннее беспокойство, необходимое для продолжительной творческой активности, но эти нарушения - не единственный источник такого внутреннего напряжения, стимула к творчеству».

Другая исследовательница, американка Кей Джемисон в своей книге «Опаленные огнем», продолжая эту тему, замечает, что А. Людвиг несколько недооценил роль маниакально-депрессивного психоза в жизни творческих личностей. Она считает, что хотя эта болезнь и подрывает здоровье личности, действует на нее разрушающе, тем не менее, болезнь может активизировать умственную деятельность. Такие люди, в ущерб своему здоровью, могут творчески работать без сна и отдыха ради исполнения своей идеи.

Высочайшие способности на фоне тех или иных дефектов психики наблюдаются и в наши дни. О способностях Сережи К. в свое время писали все московские газеты, - он слыл вундеркиндом. В шесть лет он самостоятельно, без чьей-либо помощи, придумал, как в уме вычислять логарифмы, легко разобрался в тонкостях таблицы Менделеева, удивил немало специалистов, когда решил довольно сложную задачу по астрофизике. У родителей Сережи появились сложности, когда он пошел в первый класс обычной общеобразовательной школы. Первой оценкой, которую получил этот одаренный мальчик, была единица, учительница считала его «тупицей».

Родителям стоило большого труда и терпения, чтобы убедить директора школы перевести своего ребенка сразу в четвертый класс. Сережа без всяких усилий учился наравне со своими новыми одноклассниками. В 14 лет одаренный мальчик поступил в университет, в 18 лет - в аспирантуру. Но дальнейшая судьба сложилась драматично: в 20-летнем возрасте Сережа оказался в больнице для душевнобольных.

Валентин Петришин, г. Гомель

«Аналитическая газета «Секретные исследования»




Категория: Гипотезы | Просмотров: 490 | Материал подготовлен: http://planetatain.ru/| Добавил: Solo | Теги: стать, как, ГЕНИЕМ?
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Беседка


Последние комментарии











загрузка...