Среда, 26.07.2017, 13:47
Привет, Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход | Контакты| Личные сообщения ()

Аномалии и феномены [434]Астрология,предсказания [592]Вокруг света [273]Гипотезы и версии [917]Загадки истории [981]
Здоровье,человек [532]Интересные факты [804]Космос,астрономия [494]Люди и судьбы [244]Наука и технологии [233]
Новости и жизнь общества [553]Паранормальное [507]Практическая магия [352]Прогнозы ученых, исследования [146]Самопознание,психология [723]
Спорт и йога [175]Стихия,климат,экология [311]Тайны религий [234]Теории заговора,тайны планеты [324]Уфология и НЛО [282]
Фильмы и видео [1349]Фотоподборки и смешные кадры [317]Фэн-шуй [120]Цитаты и мысли [143]Частное мнение [116]

НАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАИЗ ЖИЗНИ.РУФОРУМГЛАВНАЯ ПРАВИЛА
Меню сайта




Загрузка...

Календарь

Статистика
Онлайн всего: 54
Пользователей: 50
Сейчас комментируют: 4



Яндекс цитирования


Главная » 2014 » Июль » 17 » Как нас просчитали маркетологи? Практическая психология в действии
23:50
Как нас просчитали маркетологи? Практическая психология в действии

Пару лет назад прочитала в сочинении девятиклассника о своей будущей профессии: «Люди во всей стране и мире нуждаются в рекламе, иначе как они будут узнавать о таких бытовых вещах, как, например, мыло».




Насчет мыла мальчик, конечно, загнул, но кто бы захотел пить водный раствор углекислоты и химического красителя, если бы «Пепси-Кола» и «Кока-Кола» не вкладывали миллионы долларов в рекламу своей продукции? Вы замечали, что у детей реклама не вызывает раздражения? Дети с удовольствием смотрят, слушают, повторяют. Взрослые умиляются. Здоровый взрослый человек защищается от рекламы, чуждой природе его восприятия.

У ребенка пока нет фильтров в виде убеждений, установок и ценностей, поэтому его и называют tabul rasa. Услышит «Ты этого достоин» или «Бери от жизни все» – впечатается на всю жизнь. Пока юный потребитель зреет, специалистам по рекламе приходится работать с менее податливым материалом, используя слабые места нашей психики. Неплохо бы и нам знать свои бреши.

Солидные монографии по психологии рекламы учат, какие товары предпочитают люди с определенным типом акцентуации – садовый инвентарь, косметика, предметы роскоши товары для здоровья или наоборот; какими должны быть видеоряд, музыка, цветовая гамма, чтобы «цеплять» целевую акцентуированную аудиторию. Нас давно «просчитали»: выделили «любимые» товарные группы различных психологических типов и построили схемы потребительского поведения с учетом задачи воспитания новых, избыточных потребностей.

Вас раздражает реклама стирального порошка? Значит, в вашем характере нет важной черты эпилептоидной акцентуации. Даже если вы из чувства протеста никогда не купите этот товар, производители в накладе не останутся, потому что его раскупит целевая аудитория – женщины с болезненным стремлением к чистоте и порядку. Реклама лекарственных препаратов и медицинских приборов адресована в первую очередь тревожно-мнительным покупателям. Демонстративные мужчины и женщины, которых становится все больше, в информационном шуме безошибочно выделят модные аксессуары, косметику и парфюмерию, деликатесы, средства для поддержания экстерьера.

Основная мишень рекламы алкоголя, средств связи, автомобилей, туризма – гипертимы. А вот товары для рукоделия и садовый инвентарь их не заинтересуют, они для эпилептоидов и педантов. Примерно так работает индивидуально-типологический подход в рекламе – точечный удар по целевым группам, различным не статусом-полом-возрастом, а типом акцентуации. Полвека назад считалось, что акцентуации есть почти у половины людей. Учитывая, что технический прогресс не укрепляет психическое здоровье, можно прогнозировать рост числа людей с разным типом и степенью акцентуаций. Это гарантирует рост потребления, потому что потребитель из психически здорового, самостоятельно мыслящего человека с разумными потребностями, честно говоря, никакой.

Из средства информации о свойствах товара реклама превратилась в способ формирования новых потребностей и более сложных психических образований – ценностей, убеждений, нравственных принципов. Реклама транслирует обладание вещью или пользование услугой как признак жизненного успеха. Происходит слияние и подмена: ты равняешься тому, что ешь и пьешь, во что одет и обут. Человеку внушается, что его ценность определяется маркой автомобиля, костюма, мебели, мобильного телефона, ноутбука и т. д. Чем больше у человека проблемных мест и брешей, тем важнее для него внешнее подтверждение своей состоятельности и причастности к миру сильных и успешных в понимании большинства.

Дилеммы, над которыми бились лучшие умы XX века – «иметь или быть», «быть или казаться», в наши дни получили неожиданное решение: «иметь, чтобы казаться». Неверно думать, что мы живем в идеологическом вакууме: сегодня активно насаждается идеология потребления, провоцирующая одно из самых тяжелых личностных расстройств – нарциссизм, к которому склонны представители демонстративного типа, заслуживающие отдельной статьи

Автор: Галина Резапкина


Категория: Психология,здоровье | Просмотров: 595 | Источник: http://shkolazhizni.ru/| Материал подготовлен: http://planetatain.ru/| Добавил: Solo | Теги: нас, действии, как, Практическая, просчитали, маркетологи?, психология
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск


Беседка
Онлайн всего: 54
Пользователей: 50
Сейчас комментируют: 4

Загрузка...

Последние комментарии












На ФОРУМЕ
yogainter

Василёк

genevanl4

Pontifik-2017

Solus

Василёк

Pantera

Василёк

Bad4

Pantera


загрузка...