Суббота, 10.12.2016, 04:09
Привет, Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход | Контакты | Личные сообщения ()

Аномалии и феномены [126]Астрология,нумерология [266]Вокруг света [148]Гипотезы и версии [527]Загадки истории [367]
Здоровье,человек [323]Интересные факты [309]Йога,цигун,спорт [127]Космос,астрономия,НЛО [218]Люди и судьбы [104]
Наука [105]Новости и жизнь общества [162]Паранормальное [243]Практическая магия [171]Самопознание,психология [352]
Стихия,климат,экология [76]Тайны религий [128]Теории заговора,тайны планеты [119]Фильмы и видео [697]Фотоподборки [52]
Фэн-шуй [90]Цитаты и мысли [66]
НАША ПЛАНЕТА.МИР ВОКРУГ НАСНАША ПЛАНЕТАИЗ ЖИЗНИ.РУАРХИВФОРУМ ПЛАНЕТЫ ТАЙНПРАВИЛА
Меню сайта
загрузка...
НА ПЛАНЕТЕ ТАЙН
Аномальные зоны [97]
Астрономия и космос [319]
Археологические открытия [63]
Безумный мир [137]
В мире [79]
Гипотезы [1705]
Жизнь после смерти,реинкарнация [195]
Круги на полях [34]
Квантовый переход,вознесение [60]
Как выжить и спастись... [35]
Солнечная активность [34]
Непознанное и мистика [855]
Необъяснимые явления [967]
НЛО и инопланетяне [1269]
Природные аномалии [81]
Пророчества и предсказания,видения [557]
Стихийные бедствия и экология [134]
С миру по нитке [318]
Тайны истории [2182]
Теории заговора [223]
Ученые,эксперты,наука [399]
Флора и фауна [203]
Художественные фильмы [84]
Эзотерика,астральный мир [255]
Психология,здоровье [795]
Ченнелинг [136]
Чупакабра и неизвестные существа [74]
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 7
Пользователей: 7
Сейчас комментируют: 0
Яндекс цитирования
МИР НЕПОЗНАННОГО

Главная » 2015 » Ноябрь » 8 » Бурятский феномен
02:19
Бурятский феномен
Десять лет назад, в сентябре 2002 года, состоялось вскрытие саркофага с телом бурятского ламы Итигэлова. Тело было изъято из «бумхана» - места захоронения ламы в районе Хухэ-Зурхэн в присутствии многочисленных свидетелей. Спустя 75 лет со дня смерти тело не было тронуто тлением и находилось в той самой позе лотоса, которую Итигэлов принял перед смертью.



Завещание ламы

История обретения тела главы бурятских буддистов Пандито Хамбо-ламы XII Даши-Доржо Итигэлова – настоящее чудо. 15 июня 1927 года Итигэлов в состоянии медитации погрузился в нирвану. Перед этим он обратился к монахам с просьбой почитать ему специальную молитву – благопожелание уходящему. Буддисты провожают ею отходящих в мир иной, чтобы душа, покидающая тело, нашла свое кармическое предназначение. Ученики смутились – такую молитву читают умирающему, и тогда Итигэлов начал ее первый. Монахи вынуждены были подхватить. Так, под звуки молитвы, учитель тихо и мирно скончался. Верные последователи погребли тело в бумхане (кедровом коробе) в местности Хухэ-Зурхэн. Перед тем, как покинуть этот мир, Итигэлов оставил распоряжения, как его похоронить и когда навещать. Согласно завещанию, первый раз могилу следовало вскрыть через 30 лет.

Но жизнь, как говорится, внесла свои коррективы. Группа лам подняла тело Итигэлова в 1955-м – на два года раньше, чем он завещал. Всему виной – стихия. На местность налетел такой ураган, что с домов срывало крыши, вырывало с корнем деревья. Приняв стихию за знак свыше, глава буддийского духовенства решил провести необходимые обряды до названного срока, чтобы убедиться в сохранности тела Итигэлова. Тогда ему сменили одежду и бумхан. Такой же ритуал был проведен в 1973 году. Тогда он был связан с сильнейшим наводнением, отрезавшим на месяц Иволгинский район от Улан-Удэ. И первое, и второе вскрытие было сделано втайне от властей. Ни о каком возвращении тела в дацан не могло быть и речи.

Как новенький

Но вот наступил 2002 год. Верующие обратились к «главному буддисту» Пандито Хамбо ламе Дамбе Аюшееву с просьбой организовать раскопки. 10 сентября ламы, заручившись поддержкой родственников Итигэлова, выехали на место захоронения. С помощью 88-летнего местного жителя (он помнил Итигэлова, а его тесть участвовал в захоронении) было определено точное место захоронения. «Разум подсказывал, что сохранение в более или менее хорошем состоянии умершего тела невозможно. Все-таки прошло 75 лет после ухода Хамбо ламы, - признавался Дамба Аюшеев. - Я попросил всех в самый ответственный момент отойти от саркофага. К нему подошел медицинский эксперт Э. Мандарханов и, когда спустя некоторое время он подтвердил, что тело находится в сохранности, я испытал огромное облегчение и радость. Но одновременно почувствовал груз ответственности за дальнейшую судьбу этого драгоценного для нас тела». Лама был не просто внешне узнаваем, у него обнаружили эластичную кожу без каких-либо признаков гниения, отлично сохранились зубы, волосы, ресницы, брови, на месте были нос, уши, глаза, пальцы рук, гнулись все суставы, включая самые мелкие на пальцах. Это было чудо!

Вечером 10 сентября при большом скоплении верующих саркофаг был встречен в дацане с почестями высшего буддийского иерарха. Под чтение молитв и звуки ритуальных инструментов тело поместили в Диважин-дугане. С рассвета до заката ламы и послушники ежедневно читали специальную молитву, прославляющую высшие силы за то, что послали им чудо.

Между тем на опознание пригласили Бимбу Цыбикова 1910 года рождения, знавшего Итигэлова. Он сразу узнал Итигэлова, хотя лама сильно усох. На следующий день, 11 сентября, три ведущих специалиста республиканского центра судмедэкспертизы вынесли свой вердикт: «Какие-либо посторонние ароматические, смолистые или гнилостные запахи от содержимого короба и от трупа не определялись. Мягкие ткани трупа тугой эластичной консистенции, подвижность в суставах сохранена. Волосяной покров на голове, ногтевые пластинки сохранены. Поза трупа при извлечении последнего из короба сохраняется без использования каких-либо поддерживающих и фиксирующих приспособлений. Каких-либо следов, свидетельствующих о ранее произведенном вскрытии полостей тела с целью возможной бальзамации или консервации, а также каких-либо повреждений, следов ранее перенесенных травм, оперативных вмешательств, заболеваний на теле трупа не обнаружено».

Совершенный

Для Итигэлова решили соорудить в Иволгинском дацане саркофаг из стеклопакета, а затем заказали на заводе два холодильника. Но холодильники не понадобилось. Тело ламы и без них прекрасно себя чувствовало под защитой саркофага. Из Музея истории Бурятии ламе вернули одежду и сшили новые халаты.

В декабре 2004 года в повторном обследовании участвовал завотделом идентификации личности Российского центра судмедэкспертизы Минздрава РФ Виктор Звягин. Для экспертизы в Москве Звягину были переданы образцы волос, кожи, которая сама отшелушилась, и срез ногтя с ноги ламы. По словам судмедэксперта, тело Хамбы ламы по многим параметрам производило впечатление тела живого человека. «Для меня было большой неожиданностью, когда мы сделали инфракрасную спектроскопию образцов тканей и убедились, что их состав мало чем отличается от состава таких же тканей у живого человека. Никакие известные науке искусственные способы поддержания такого состояния тела вроде мумифицирования, бальзамирования и т. п. в этом случае не применялись. Нет следов вскрытия, извлечения головного мозга и внутренних органов, никаких уколов, разрезов и тому подобных воздействий мы не обнаружили».

Как же тело сохранилось в таком прекрасном состоянии? Наука пока не в силах объяснить природу этого явления. Зато ответ есть у лам: по их мнению, Пандито Хамбо-лама XII Итигэлов сумел сохранить тело благодаря духовной практике и медитации. Но даже среди самых умелых буддийских практиков достижение нетленного тела – это редчайший случай, буквально один на миллион. Только величайшие учителя, уходя из жизни, могут войти в особое состояние самадхи. Самадхи — последний уровень искусства медитации, вплотную подводящий человека к нирване. Достигнув его, медитирующий может контролировать собственный процесс смерти.

Но и в этом случае не всякое тело способно оставаться нетленным. Знающие ламы утверждают, что такая милость выпадает тому, кто смог очистить тело так, что после смерти оно сохраняется «в лучшем виде». Судя по всему, Итигэлов сумел и в этом деле достичь совершенства.

По словам Далай-ламы, Итигэлов еще не достиг состояния Будды, но движется к этому. А Богдо Геген IX, один из известнейших иерархов тибетского буддизма, считает, что лама уже вышел за пределы сансары, прекратив перерождения. Тем временем люди, наблюдающие ламу на протяжении всех этих лет, утверждают, что у него подросли и потемнели волосы и несколько изменился цвет кожи – в некоторых местах она побурела, где-то стала золотистой. Посмотреть на это чудо съезжаются, без преувеличения, со всего земного шара. Поклониться Итигэлову хотят не только простые смертные, но и сильные мира сего.

К ламе приезжал Дмитрий Медведев, Анатолий Чубайс, Кирсан Илюмжинов, Рашид Нургалиев, Юрий Ехануров, Сергей Иванов, Ричард Гир и многие другие. Внучатая племянница Итигэлова Янжима Васильева каждому приезжему выдает анкету-опросник. На вопрос, какое чувство вы испытали при встрече с ламой, люди отвечают: спокойствие, легкость, умиротворение, удивление, восторг, восхищение, надежду, одухотворенность, трепет, благодарность, облегчение души, экстаз.

Немного биографии

Даши Доржо Итигэлов родился в 1852 году. Никто не знает и не знал, кто его мать. У бурят всегда было очень бережное отношение к родословной, помнили и записывали до 30 поколений. Правда, по мужской линии, женщины не в счет. Род отца известен, о матери – сведений нет. Мальчик рос сиротой – случай уникальный, поскольку у бурят все дети, оставшиеся без родителей, воспитывались родственниками. Мальчик пас чужой скот и говорил, что будет Хамбо ламой. Над ним смеялись. Однажды он появился верхом на быке с колом в руке. На колу был человеческий череп. О случившемся стало известно ламам, они предрекли ребенку особую судьбу и великое предназначение. Действительно, все было предрешено. Отроком он попал на учебу в Анинский дацан, и его учителями стали великие буддистские практики. Новоявленному студенту дацана выдали содержание 5 рублей в месяц. В 1911 году Итигэлов был назначен главой ламаистского духовенства Восточной Сибири и Забайкалья. Слава о нем как о великом ламе постепенно распространилась далеко за пределы Бурятии.

Его почитали Николай II и царская семья как врачевателя и молитвослова. В 1903 году все свое состояние он пожертвовал на строительство новых дуганов в честь воинов, погибших в Русско-японской войне. Три сотни янгажинских казаков получили от него благословение, отправляясь на фронт Первой мировой войны, и никто из них не погиб, все вернулись домой. Итигэлов создал Общебурятское общество для помощи фронту. Объединив 120 религиозных и светских лиц, Итигэлов собирал деньги для раненых и их семей, организовывал лазареты, отправил лам в прифронтовые госпитали. На православную Пасху 1915 года солдаты получили посылки из буддийской Бурятии. После революции 1917 года часть лам уехала в Тибет, другую ждали аресты и ссылки. Буддийские святыни были уничтожены. Многие дацаны сравняли с землей. Итигэлов не собирался покидать Бурятию ни при каких обстоятельствах, а свой последний приют он мечтал обрести на родной земле. Так и получилось.

Владимир СТРОГОВ


Категория: Необъяснимые явления | Просмотров: 334 | Источник: http://planeta.moy.su| Материал подготовлен: http://planetatain.ru| Добавил: Solo | Теги: необъяснимое
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Беседка


Последние комментарии











загрузка...